Стратегическое управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

Содержание

Введение 3-5 стр.
1. Анализ внешней и внутренней среды организации 6-30 стр.
1.1. Общая характеристика ООО «Жильё» 6-13 стр.
1.2. Анализ внешней среды организации 14-19 стр.
1.3. Анализ современного состояния предприятия 20-30 стр.
2. Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Жильё»
2.1. Выбор миссии и разработка целей организации 31-33 стр.
2.2. SWOT-анализ ООО «Жильё» 34-37 стр.
2.3. Портфельный анализ на основе матрицы БКГ 38-40 стр.
2.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив развития ООО «Жильё» и выбор наиболее оптимальной из них 41-45 стр.
Заключение 46-47 стр.
Список используемой литературы 48-49 стр..

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 423.50 Кб (Скачать)
 

      Исходя  из этих данных, можно сказать, что большую часть работников ООО «Жильё» составляют мужчины. Также заметно постепенное приближение среднего возраста работников к пенсионному. Поэтому я считаю необходимым активнее привлекать к сотрудничеству молодых специалистов, создавая для этого благоприятные условия, хорошую оплату труда и т.д.

      Рассмотрим  качественный состав сотрудников  ООО «Жильё».

      

      Рисунок 3 – Качественный состав сотрудников ООО «Жильё»

      В организации предусмотрена система  повышения квалификации, которое  производится по индивидуальному графику, составленному инспектором по кадрам.

      Также ООО «Жильё» предоставляет возможность трудоустройства выпускникам высших и средне-специальных учебных заведений (специальности: экономист, менеджер, инженер, бухгалтер, слесарь, водитель). При этом трудовой стаж не обязателен.

      Обеспеченность  кадрами, особенно рабочими, зависит от их движения в течение анализируемого периода. Интенсивность движения рабочих кадров характеризуется коэффициентами: оборота по приему; оборота по выбытию; общего оборота; текучести кадров; стабильности кадров. 
 
 
 
 

      Таблица 11- Анализ динамики показателей движения рабочих кадров.

Показатели 2008 2009 2010 2010в % к 2008 2010 в % к 2009
Среднесписочная численность рабочих, чел. 143 236 220 153,8 93,2
Принято рабочих - всего 40 162      66 160 267
Выбыло  рабочих - всего

в том числе:

67 85 103 50 25
в связи с сокращением численности 3 6 9 0 0
по  собственному желанию 64 75 86 100 100
уволено за прогул и др. нарушения труд. дисциплины 0 0 0 - -
Коэффициенты:  
оборота по приему, % 28 5,9 17 170 288
оборота по выбытию, % 46,9 15,7 4,3 53,7 27,4
общего  оборота, % 74,9 21,6 21,7 120,5 100,5
стабильности  кадров, % 96,5 84,3 95,7 104 113,5
текучести кадров, %   3,9 4,3 215 110,2

      Коэффициенты  движения кадров не планируются, поэтому  их анализ производится сравнением показателей  отчетного года с показателями предыдущего года или лучше за ряд лет.

      В 2010 году по сравнению с 2008 годом наблюдался рост по следующим показателям движения рабочих кадров ООО «Жильё»:

    1. Коэффициент оборота по приему – на 188%;

    2. Коэффициент общего оборота –  на 0,5%;

    3. Коэффициент стабильности кадров – на 13,5%;

    4. Коэффициент текучести кадров – в 2 раза, но остается допустимым.

    Прослеживается  тенденция к снижению следующих  показателей:

1. Коэффициент оборота по выбытию – на 72,6%;

2. Среднегодовая численность работников на 6,8%;

      В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдался рост по следующим социально-экономическим показателям деятельности ООО «Жильё»:

    1. Коэффициент  оборота по приему – в 2 раза;

    2. Коэффициент общего оборота –  на 0,5%;

    3. Коэффициент стабильности кадров – на 13,5%;

    4. Коэффициент текучести кадров – на 10,2%, но остается допустимым.

    Прослеживается  тенденция к снижению следующих  показателей:

  1. Коэффициент оборота по выбытию – на 72,6%;
  2. Среднегодовая численность работников – на 9,8%.

     Исследования ООО «Жильё» выявили, что стиль руководителя данного предприятия ориентирован на задачу, которую необходимо выполнить, при этом, руководитель порицает недостаточную работу, побуждает медленно работающих сотрудников прилагать больше усилий, обращает внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей.

     Ценности  высшего руководства: своевременное  и качественное выполнение заданий, благоприятный морально-психологический  климат в коллективе.

     Анализ  стиля управления руководителя выявил следующие проблемы:

     - результаты, которые должны быть  достигнуты с помощью стиля  управления, содержат несколько  компонентов, которые не могут  быть собраны руководителем воедино;

     - ситуация управления с течением  времени изменяется и руководитель не всегда сообразно меняет свое отношение к отдельным сотрудникам.

     Руководитель  данной компании применяет в отношениях с подчинёнными корпоративный стиль  управления, при этом деятельность организуется во взаимодействии руководителя и подчиненного.

     Руководитель  управляет подчиненными, включая  их в процесс принятия решений, за которые он несет ответственность, принимает решения с учетом их предложений, делегирует свои полномочия, насколько это возможно, и распоряжается  только при необходимости при этом признаются способности подчиненных. Допускается самоконтроль.

     Благодаря подобному стилю управления, сотрудники принимают во внимание целевые установки, а также обладают самодисциплиной  и самоконтролем; цели предприятия  достигаются кратчайшим путем посредством денежного поощрения активной позиции подчиненных, повышающих их мотивацию, что влечет улучшение результатов труда.

     Подытожив, можно твёрдо сказать, что успешный выбор стиля управления руководителем  обеспечил немаловажные изменения социально - психологической среды, благоприятно влияющей на результативность труда.

      Рассмотрим  особенности производственной деятельности ООО «Жильё». Основной вид деятельности ООО «Жильё» - обслуживание и ремонт многоквартирных домов  и вывоз ТБО. Для организации основной деятельности предприятием

     Рассмотрим  особенности маркетинговой деятельности предприятия.

     Поскольку создание штатного маркетингового отдела в небольшой организации сочли  нецелесообразным, маркетинговая функция  выполняется всеми отделами компании в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются директором, который в свою очередь и определяет единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия. Применительно можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:

     - внешний маркетинг: сотрудники  выявляют факторы, которые способны  оказать влияние на экономическую деятельность предприятия.

     Спектр  выполняемых работ по данному  направлению:

     1) анализ реальных и потенциальных  потребителей услуг, изучение  требований и условий заказчика;

     2) анализ состояния договорных  отношений, ценовой политики, гарантий  и сроков выполнения работ;

     3) изучение, анализ спроса и предложения  рабочей силы;

     4) анализ существующих и поиск  новых источников получения коммерческой  информации, получение исходных  данных для выработки стратегии  и тактики предприятия;

     5) анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования рисков;

     - внутренний маркетинг: 

     Спектр  выполняемых работ по данному  направлению:

     1) оценка состояния технического  и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия;

     3) оценка количественных и качественных  показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня  заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот;

     4) анализ и выработка ценовой  политики.

     При ценообразовании сотрудники определяют спрос, оценивают издержки и устанавливают  нижний предел цены, также проводиться  анализ цен у конкурентов, проводиться  оценка верхнего предела цены, устанавливаются цены на услуги фирмы на конкретный период.

     Финансы это денежные отношения, возникающие в процессе его производственно-хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов. Осуществление производственной деятельности предполагает наличие у ООО «Жилье» финансовых ресурсов. Поэтому основное содержание финансовой работы заключается в формировании и использовании финансовых ресурсов, через которые производственно-хозяйственная деятельность обеспечивается денежными средствами, осуществляется простое и расширенное воспроизводство. Формирование финансовых ресурсов осуществляется из различных источников, которые можно разделить на внутренние (образуются за счёт собственных и приравненных к ним средств и связаны с результатами хозяйствования) и внешние (поступление ресурсов на предприятие извне).

       Уставный капитал - первый и  основной источник собственных  средств предприятия. Его величина  фиксируется в уставе организации,  который регистрируется в установленном законом порядке. Уставный капитал ООО «Жилье» составляет 100 000 (сто тысяч) рублей. Источниками формирования уставного капитала являются денежные средства. Уставной фонт формируется собственником имущества Предприятия в течении трех месяцев с момента государственной регистрации путем зачисления денежных средств в сумме 100 000 рублей на открытый в этих целях банковский счет.  

     Направлениями использования прибыли ООО «Жилье»  является:

     - внедрение и освоение новой  техники и технологий;

     - развитие и расширение финансово-хозяйственной  деятельности 

     Предприятия;

     увеличение  оборотных средств

     - строительство, реконструкцию, обновление основных фондов, в том 

     числе предназначенных для покрытия убытков;

     - создание фондов предприятия;

     - реклама продукции и услуг предприятия;

     - материальное стимулирование, обучение  и повышение квалификации 

     сотрудников Предприятия; 

     Финансовой  работой в ООО «Жилье» занимается экономический отдел во главе с заместителем директора по коммерческой работе и бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

     В заключении главы проведем анализ конкурентоспособности предприятия.

     Таблица 12 – Оценка конкурентной позиции предприятия

Показатели  конкурентноспособности Вес ООО «Жилье» ООО «Регион- Л»
Качество  и характеристики услуг 0,6 7 6
Репутация 0,3 8 7
Производственные  возможности 0,6 8 4
Продвижение услуг 0,3 3 4
Маркетинг и реклама 0,3 1 2
Относительное положение по издержкам 0,5 5 4
Обслуживание  потребителей 0,6 8 7
Общий рейтинг конкурентноспособности   19,2 16

Информация о работе Стратегическое управления финансами предприятия