Стратегическое управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

Содержание

Введение 3-5 стр.
1. Анализ внешней и внутренней среды организации 6-30 стр.
1.1. Общая характеристика ООО «Жильё» 6-13 стр.
1.2. Анализ внешней среды организации 14-19 стр.
1.3. Анализ современного состояния предприятия 20-30 стр.
2. Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Жильё»
2.1. Выбор миссии и разработка целей организации 31-33 стр.
2.2. SWOT-анализ ООО «Жильё» 34-37 стр.
2.3. Портфельный анализ на основе матрицы БКГ 38-40 стр.
2.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив развития ООО «Жильё» и выбор наиболее оптимальной из них 41-45 стр.
Заключение 46-47 стр.
Список используемой литературы 48-49 стр..

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 423.50 Кб (Скачать)

     Таблица 6 – Анализ конкурентов ООО «Жильё»

Название  предприятия Критерии  оценки
Цена Качество Сервис Реклама Безопасность Скорость
ООО «Жильё» 4 3 3 1 5 3
ООО «Регион-Л» 4 5 5 5 4 5

     Согласно  таблице 6 ООО «Жильё» по совокупности оценок занимает худшее место, чем ее основной конкурент. Низкий уровень качества, сервиса предоставляемых услуг. Отсутствует рекламная деятельность.

     Таблица 7 – Анализ непосредственного окружения

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики Плотная интеграция с поставщиками и получение больших скидок; Возможность монопольного сговора между поставщиками, и вследствие чего повышение цен на материалы.
Конкуренты Возможное уменьшение количества конкурентов, благодаря жесткому регулированию предпринимательской деятельности государством;

Вытеснение  мелких конкурентов с рынка , благодаря огромному опыту и хорошей репутации среди клиентов.

Увеличение  числа конкурентов – индивидуальных предпринимателей;

Приобретение конкурентами новых, более совершенных транспортных средств;

Проведение  конкурентами широких маркетинговых  мероприятий

Потребители Увеличение  качества  оказанных услуг. Изменение потребностей  заказчиков;

Снижение  обслуживаемой площади.

     Важная  особенность микроокружения – способность организации оказывать существенное влияние на характер и содержание факторов прямого воздействия, а значит предотвращать появление угроз и создавать преимущества. 

Таблица 8 – Матрица профиля внешней среды

Факторы среды Важность для отрасли Степень влияния  на организацию Направленность  влияния Степень важности
Политические 3 3 + +9
Экономические 2 2 - -4
Социокультурные 3 3 + +9
Технологические 3 2 - -6
Поставщики 3 2 - -6
Конкуренты 2 1 - -2
Потребители 3 3 + +9
 

     Как показано в таблице, наибольшую важность для предприятия имеют политические, социокультурные факторы и потребитель. Они оказывают преимущественно  положительное влияние: предоставляют  большие возможности для развития организации. Отрицательное влияние  оказывают технологические факторы, в основном, из-за недоступности необходимого оборудования и технических новинок; поставщики; экономические факторы – инфляция, недоступность кредитных ресурсов и т.д.; конкуренты – хоть их у ООО «Жильё» мало, но возможность их появления и развития достаточно велика. 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Анализ  современного состояния  предприятия

     Анализ  современного состояния предприятия проведем по следующим параметрам: организация общего управления, кадры предприятия, производство, маркетинг и финансы.

     Начнем с изучения организации общего управления. Большую роль играет организационная структура предприятия. Под организационной структурой, или структурой организации в целом, понимают схему иерархически упорядоченной совокупности подразделений организации и их административных взаимосвязей подчинения, субординации, обеспечивающих целостность организации. В качестве элементов такой структуры выступают организационные подразделения: цеха, участки, отделы, службы[15].

     Рассмотрим  организационную структуру  ООО «Жильё» 

       

     Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Жильё»

     На  предприятии реализована матричная (программно - целевая) структура организации  производства.

     Такая структура представляет собой сетевую  структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет производственный персонал предприятия, с другой - руководителю направления, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений.

     Преимущества  матричной структуры:

  • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
  • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
  • улучшение контроля за отдельными производственными задачами;
  • любая работа организационно оформляется, назначается ответственное лицо из числа работников МУП «ЖКС»;
  • сокращается время реакции на цели производственной задачи, т. к. созданы устойчивые горизонтальные связи и единый центр принятия решений.

     Недостатки  матричной структуры:

  • необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
  • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников МУП «ЖКС»;

     матричной структуры дает хороший эффект в  организациях с достаточно высоким  уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников.

     Система управления предприятиями базируется на программном комплексе «1С:Предприятие», что соответствует международному стандарту MRPII (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов). Подобная система управления позволяет учитывать и планировать все производственные ресурсы предприятия - сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.

           Важнейшим ресурсом предприятия являются его работники. Рассмотрим динамику численности работников  ООО «Жильё» по категориям. 
 

     Таблица 9 – Динамика численности персонала по категориям.

Категория персонала 2008 2009 2010 2009 в % к 2008 2010 в % к

2009

Среднесписочная численность всего персонала, чел. 143 236 220 153,8   93,2
Дворники 38 65 60 157,9 92,3
Уборщики  л/кл 30 39 38 126,7 97,4
Водители 11 15 14 127,3 93,3
Монтажники  сант. оборудования 22 40 38 172,7 95,0
Электромонтеры 12 19 18 150 94,7
электрогазосварщики 3 5 4 133,3 80
рабочих благоустройства 12 18 17 141,7 94,4
плотники 2 5 3 150 60
Руководители, специалисты, служащие 13 30 28 215,4 93,3
 

      В 2009 году, по сравнению с предыдущим, наблюдался рост по следующим показателям:

      - среднесписочная численность всего персонала - 53,8%;

      - численность дворников - 57,9%;

      - численность уборщиц л/кл – 26,7%;

      - численность водителей-27,3%;

      - численность монтажников сант. оборудования  – 72,7%;

      - численность электромонтеров –  50%;

      - численность электросварщиков-33,3%; 

Динамика  численности персонала показана на рисунке 
 

      

 

      Рисунок 2 – Динамика численности персонала

      В 2010 году по сравнению с предыдущим наблюдается тенденция к снижению следующих показателей:

      - среднесписочная численность всего персонала на 6,8%;

      - численность дворников – 7,7%;

      - численность уборщиц л/кл –  2,6%;

      - численность водителей-6,7%;

      - численность монтажников сант. оборудования  – 5%;

      - численность электромонтеров –  5,3%;

      - численность электросварщиков-20%; 
 

      Таблица 10 – Половозрастной состав сотрудников

Год Численность всего, чел. Мужчины Женщины Средний возраст Средний возраст  мужчин Средний возраст  женщин
2008 143 71 72 45 45 445
2009 236 128 108 46 47 48
2010 220 118 102 47 47 50

Информация о работе Стратегическое управления финансами предприятия