Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:43, курсовая работа
Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.
Введение 3-5 стр.
1. Анализ внешней и внутренней среды организации 6-30 стр.
1.1. Общая характеристика ООО «Жильё» 6-13 стр.
1.2. Анализ внешней среды организации 14-19 стр.
1.3. Анализ современного состояния предприятия 20-30 стр.
2. Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Жильё»
2.1. Выбор миссии и разработка целей организации 31-33 стр.
2.2. SWOT-анализ ООО «Жильё» 34-37 стр.
2.3. Портфельный анализ на основе матрицы БКГ 38-40 стр.
2.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив развития ООО «Жильё» и выбор наиболее оптимальной из них 41-45 стр.
Заключение 46-47 стр.
Список используемой литературы 48-49 стр..
Таблица 6 – Анализ конкурентов ООО «Жильё»
Название предприятия | Критерии оценки | |||||
Цена | Качество | Сервис | Реклама | Безопасность | Скорость | |
ООО «Жильё» | 4 | 3 | 3 | 1 | 5 | 3 |
ООО «Регион-Л» | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Согласно таблице 6 ООО «Жильё» по совокупности оценок занимает худшее место, чем ее основной конкурент. Низкий уровень качества, сервиса предоставляемых услуг. Отсутствует рекламная деятельность.
Таблица 7 – Анализ непосредственного окружения
Факторы | Возможности | Угрозы |
Поставщики | Плотная интеграция с поставщиками и получение больших скидок; | Возможность монопольного сговора между поставщиками, и вследствие чего повышение цен на материалы. |
Конкуренты | Возможное уменьшение
количества конкурентов, благодаря жесткому
регулированию предпринимательской деятельности
государством;
Вытеснение мелких конкурентов с рынка , благодаря огромному опыту и хорошей репутации среди клиентов. |
Увеличение
числа конкурентов – Приобретение конкурентами новых, более совершенных транспортных средств; Проведение конкурентами широких маркетинговых мероприятий |
Потребители | Увеличение качества оказанных услуг. | Изменение потребностей
заказчиков;
Снижение обслуживаемой площади. |
Важная
особенность микроокружения – способность
организации оказывать существенное влияние
на характер и содержание факторов прямого
воздействия, а значит предотвращать появление
угроз и создавать преимущества.
Таблица 8 – Матрица профиля внешней среды
Факторы среды | Важность для отрасли | Степень влияния на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Политические | 3 | 3 | + | +9 |
Экономические | 2 | 2 | - | -4 |
Социокультурные | 3 | 3 | + | +9 |
Технологические | 3 | 2 | - | -6 |
Поставщики | 3 | 2 | - | -6 |
Конкуренты | 2 | 1 | - | -2 |
Потребители | 3 | 3 | + | +9 |
Как
показано в таблице, наибольшую важность
для предприятия имеют
Анализ современного состояния предприятия проведем по следующим параметрам: организация общего управления, кадры предприятия, производство, маркетинг и финансы.
Начнем с изучения организации общего управления. Большую роль играет организационная структура предприятия. Под организационной структурой, или структурой организации в целом, понимают схему иерархически упорядоченной совокупности подразделений организации и их административных взаимосвязей подчинения, субординации, обеспечивающих целостность организации. В качестве элементов такой структуры выступают организационные подразделения: цеха, участки, отделы, службы[15].
Рассмотрим
организационную структуру ООО «Жильё»
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Жильё»
На
предприятии реализована
Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет производственный персонал предприятия, с другой - руководителю направления, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений.
Преимущества матричной структуры:
Недостатки матричной структуры:
матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников.
Система
управления предприятиями базируется
на программном комплексе «1С:
Важнейшим ресурсом
предприятия являются его работники. Рассмотрим
динамику численности работников ООО
«Жильё» по категориям.
Таблица 9 – Динамика численности персонала по категориям.
Категория персонала | 2008 | 2009 | 2010 | 2009 в % к 2008 | 2010 в % к
2009 |
Среднесписочная численность всего персонала, чел. | 143 | 236 | 220 | 153,8 | 93,2 |
Дворники | 38 | 65 | 60 | 157,9 | 92,3 |
Уборщики л/кл | 30 | 39 | 38 | 126,7 | 97,4 |
Водители | 11 | 15 | 14 | 127,3 | 93,3 |
Монтажники сант. оборудования | 22 | 40 | 38 | 172,7 | 95,0 |
Электромонтеры | 12 | 19 | 18 | 150 | 94,7 |
электрогазосварщики | 3 | 5 | 4 | 133,3 | 80 |
рабочих благоустройства | 12 | 18 | 17 | 141,7 | 94,4 |
плотники | 2 | 5 | 3 | 150 | 60 |
Руководители, специалисты, служащие | 13 | 30 | 28 | 215,4 | 93,3 |
В 2009 году, по сравнению с предыдущим, наблюдался рост по следующим показателям:
- среднесписочная численность всего персонала - 53,8%;
- численность дворников - 57,9%;
- численность уборщиц л/кл – 26,7%;
- численность водителей-27,3%;
- численность монтажников сант. оборудования – 72,7%;
- численность электромонтеров – 50%;
-
численность электросварщиков-
Динамика
численности персонала показана
на рисунке
Рисунок 2 – Динамика численности персонала
В 2010 году по сравнению с предыдущим наблюдается тенденция к снижению следующих показателей:
- среднесписочная численность всего персонала на 6,8%;
- численность дворников – 7,7%;
- численность уборщиц л/кл – 2,6%;
- численность водителей-6,7%;
- численность монтажников сант. оборудования – 5%;
- численность электромонтеров – 5,3%;
-
численность электросварщиков-20%;
Таблица 10 – Половозрастной состав сотрудников
Год | Численность всего, чел. | Мужчины | Женщины | Средний возраст | Средний возраст мужчин | Средний возраст женщин |
2008 | 143 | 71 | 72 | 45 | 45 | 445 |
2009 | 236 | 128 | 108 | 46 | 47 | 48 |
2010 | 220 | 118 | 102 | 47 | 47 | 50 |
Информация о работе Стратегическое управления финансами предприятия