Стратегическое управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

Содержание

Введение 3-5 стр.
1. Анализ внешней и внутренней среды организации 6-30 стр.
1.1. Общая характеристика ООО «Жильё» 6-13 стр.
1.2. Анализ внешней среды организации 14-19 стр.
1.3. Анализ современного состояния предприятия 20-30 стр.
2. Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Жильё»
2.1. Выбор миссии и разработка целей организации 31-33 стр.
2.2. SWOT-анализ ООО «Жильё» 34-37 стр.
2.3. Портфельный анализ на основе матрицы БКГ 38-40 стр.
2.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив развития ООО «Жильё» и выбор наиболее оптимальной из них 41-45 стр.
Заключение 46-47 стр.
Список используемой литературы 48-49 стр..

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 423.50 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  данные, отраженные в таблице, отметим, что в 2010 году численность персонала по сравнению с 2008 годом увеличилась- на 53,8%, а по сравнению с 2009 годом уменьшилась -на 6,8%. При этом численность ППП в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась -на 56%, а с 2009 годом уменьшилась- на 7,1%.

     Наибольший  удельный вес в общей численности  персонала занимают работники промышленно-производственной деятельности (94%). В 2010 году уменьшилась производство денежной выручки в расчете на 1 промышленно-производственного работника по сравнению с 2008г. - на  10,3%, с 2009 годом увеличилась -  на 15,7%.

     Производительность  труда в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 9,1%, а с 2009 годом увеличилась на 1,3%. Среднегодовая заработная плата в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом – на 55,3%, с 2009 годом  уменьшилась - на 3%.

     Эффективность использования оборотных средств отражена в таблице 

     Таблица 3 – Эффективность использования оборотных средств

Показатели 2008г. 2009 г. 2010 г. Отклонение  за год (+,-)
2008г. 2009г.
Выручка, тыс. руб. 97077 143797 135805 38728 -7992
Число дней в отчетном периоде 250 248 249 0 0
Однодневный оборот по реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. 388,3 579,8      545,4 157,1 -34,4
Средняя стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб. 8089,7 11983,1 11317,1 86,7 64,5
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 12 12 12 0 0
Коэффициент закрепления оборотных средств 0,083 0,083 0,083 0 0
Длительность  одного оборота средств, дни 20 20 20 0 0
Материалоотдача, руб. 8,53 11,09 12,20 3,67 1,11
Материалоемкость, руб. 8,40 10,80 12,05 3,65 1,25
 

     Коэффициент оборачиваемости показывает сколько  раз обернулся средний остаток  оборотного капитала за рассматриваемый  период. В случае ООО «Жильё» коэффициент оборачиваемости в 2010 году составил 12. Следовательно, данные оборотные средства совершили 12 оборот за 2009 год. В то же время этот показатель означает, что на каждый рубль оборотных средств приходился 12 руб. реализованной продукции (услуги). По сравнению с 2008 годом и 2009 году  остался на одном уровне.

     Коэффициент закрепления характеризует средний размер стоимости оборотных средств, приходящихся на 1 рубль стоимости реализованной продукции (услуги). В 2010 году этот показатель по сравнению с 2008 годом и 2009 году  остался без изменений.

     Длительность  одного оборота в 2008 году составила 20 дней, а в 2009 году – 20 дней, т.е. период оборота остался без изменений .

     Материалоотдача характеризует отдачу материалов, т.е. сколько произведено продукции (услуги) с каждого рубля потребленных материальных ресурсов. Как видно из таблицы в исследуемом периоде этот показатель постепенно рос с  8,53 до 12,20.

     Материалоемкость  показывает, сколько материальных затрат необходимо произвести или фактически приходится на производство единицы продукции (услуги). В исследуемом периоде этот показатель постоянно снижался.

     Для подведения итогов проанализируем основные показатели деятельности предприятия.

     Таблица 4 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010г. в % к
2008г. 2009г.
Стоимость основных фондов, тыс. руб. 418 190 288 68,9 151,6
Денежная  выручка, тыс. руб. 97077 143797 135805 139,9 94,4
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 92433 136815 125720 136,0 91,9
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. 0,95 0,95      0,93 97,9     97,9
Фонд  заработной платы, тыс. руб. 10704,0 28076,4 25571,0 238,9 91,08
Среднемесячная  зарплата 1 работника, руб. 6238 9914 9686 155,3 97,7
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. 4644 6982 10085 217,2 144,4
Рентабельность  основной деятельности % 5,0 5,1 8,0 160,0 156,9

      В 2010 году по сравнению с 2008 годом наблюдался рост по следующим показателям деятельности  ООО «Жильё»:

    1. Денежная выручка – на 39,9%;

    2. Себестоимость товарной продукции –  на 36,0%;

    3. Фонд заработной платы – на 138,9%;

    4. Среднемесячная зарплата 1 работника – на  55,3%;

    5. Рентабельность  основной деятельности- 60,0%.

    Прослеживается  тенденция к снижению следующих  показателей:

  1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – на 31,1%;
  2. Затраты на 1 руб. товарной продукции – на 2,1%.

      В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдался снижение по следующим социально-экономическим показателям деятельности  ООО «Жильё»:

  1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – на 20,5%;
  2. Денежная выручка – на 5,6%;
  3. Себестоимость товарной продукции – на 8,4%;
  4. Фонд заработной платы – на 8,92%.
  5. Затраты на 1 руб. товарной продукции – на 2,1%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        1. Анализ  внешней среды  предприятия

     Факторы внешней среды делятся на факторы  прямого и косвенного воздействия. К факторам косвенного воздействия относят экономические, политические, социокультурные и технологические факторы.

     Изучение  экономического фактора позволяет  понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких  характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы, платежеспособность предприятий.

     Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться  в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы, какая кредитная политика местных властей, какие ограничения на получение ссуд и наем рабочей силы. При этом важно уяснить, какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя недовольство, завладеть политической элитой.

     Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить  влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение  людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или подготовленность к перемене жительства и т.п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей на все организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справиться с этими проблемами, организация как социальная система сама должна меняться, приспосабливаясь к внешней среде.

     Руководство организации обязано постоянно  следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции. Анализ технологической составляющей внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.

     Таблица 5 – Анализ макроокружения

Факторы Возможности Угрозы
Политические Политическая  стабильность в стране;

Поддержка со стороны местного органа самоуправления; 

Усложнение  правовой среды;

Вступление  России в ВТО;

Ужесточение госконтроля за деятельностью предприятий

Ужесточение наказания за нарушение правил внутреннего рапорядка.

Экономические Повышение инвестиционной активности;

Увеличение  числа кредитных организаций  с предоставлением различных  условий кредитования;

Предоставление  банковских услуг в сфере оплаты труда;

Увеличение  числа различных юридических, маркетинговых  консультационных фирм.

Недоступность кредитных ресурсов из-за высоких %-ных  ставок;

Рост  уровня инфляции;

Рост  цен на топливо;

Рост  цен на транспортные средства;

Ужесточение налоговых ставок.

Социокультурные Стабилизация  экономической ситуации за последние 3 года повлекла за собой увеличение уровня жизни населения;

Появление специалистов в результате работы службы занятости населения;

Возрастание интереса к туризму;

Возрастание требований со стороны клиентов и поставщиков;

Уменьшение  числа клиентов из-за снижения численности  населения в районе;

Сокращение  населения трудоспособного возраста;

Увеличение  уровня жизни населения, вследствие этого – отказ от общественного  транспорта;

Отсутствие рабочих специальностей.

Технологические Появление инновационных систем управления  
Высокая стоимость на строительные материалы
 
 
 
 

     Все компоненты макроокружения находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одном из компонентов  обязательно приводят к тому, что  происходят изменения в других компонентах  внешней среды. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельном компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах внешней среды. Факторы косвенного воздействия не оказывают непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности. Так, например, рост цен на  материалы повлечет за собой повышение  тарифов  на обслуживания многоквартирных домов, следовательно рост тарифов  может снизиться количество клиентов, а это приведет к потере прибыли.

     К факторам прямого воздействия относятся конкуренты, потребители и рынок.

     Анализ  потребителей как компоненты непосредственного  окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает услуги, реализуемые ООО «Жильё». Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем работы может рассчитывать  ООО «Жильё», в какой мере клиенты привержены услугам именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных клиентов, что ожидает услуги в будущем и многое другое. Характер взаимоотношений с клиентами носит разовый, преходящий характер, что делает сложным анализ потребителей. Изучая покупателя, ООО «Жильё» также уясняет для себя, насколько сильны ее позиции на рынке.

     ООО «Жильё»»  обслуживает многоквартирные дома г. Людиново.

     По  последним данным услугам ООО  «Жильё» пользуются 70% собственников многоквартирных домов.

     Анализ  факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства  организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов на следующие вопросы: что движет конкурентом? что он делает? что может сделать? В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. Сейчас рынок услуг переполнен, появилось много мелких обслуживающих организаций, занимающихся обслуживанием жилого фонда. ООО «Жильё» проводит сбор с последующим анализом данных о деятельности конкурентов, чтобы отреагировать вовремя на возможные изменения на рынке оказания услуг по обслуживанию многоквартирных домов.

Информация о работе Стратегическое управления финансами предприятия