Стратегическое управление в инновационной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.

Основные задачи работы:


•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……………3

Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5

1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5

1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6

1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6

1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7

1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8

1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8

1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9

1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9

1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10

1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10

1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14

1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16

1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17


Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры

на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19

2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19

2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21

2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24

2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24

2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25

2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26

2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34

2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34

2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38

2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40

2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43

2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45

Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48

Заключение...………………………………………………………………………………………49

Список используемой литературы………………………………...……………………………...50

Работа содержит 1 файл

Приложение 2.docx

— 285.86 Кб (Скачать)

В результате вместо концентрации на решении стратегических задач, он тонет в решении оперативных  задач, в текучке. 

Выводы. Функциональная департаментизация в ООО «ЕВРОЛИФТ» связана с разделение специализации производства, имеется возможность роста без потери качественных характеристик.  

Рекомендации: Проблемы функциональной департаментизации отчасти решаются сменой приоритета  при проектировании организации, т.е. путем группирования работ вокруг результата (квадрант 3) - департаментизация по продукту, по потребителю, по рынку. Принцип схожести остается, но теперь он стал относится не к работе с ресурсом. , а к работе над получением результата – продукта. 

2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой 

      По  взаимодействию с внешней средой организации делятся на механистические и органистические. Система механистических организаций спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производственных операций. Органистические организации устроены наподобие живого организма, свободны от недостатков механистической структуры.

      Механистический тип организации эффективен в  условиях рутинной, повторяющейся технологии и нединамического внешнего окружения. Важным условием эффективности механистической  организации являются также возможность  измерить квалификацию и результат  сотрудника, а также наличие реальных властных полномочий у руководителя. Механистический тип организации  сходен с бюрократической организацией. 

Органические  организации характеризуются слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и  небольшим количеством уровней  иерархии. Этот подход показывает свою эффективность в условиях, когда  используется нерутинная технология (высокий  уровень неопределенности в том, когда, где и как выполнить  работу) и имеется сложное и  динамичное внешнее окружение. Сегодня  классическим примером эффективного применения органического подхода является производство электронной техники  и высокотехническое производство в целом. Специалисты признают, что  технология электронного производства меняется чуть ли не каждую неделю. Не меньшими темпами меняется внешняя  среда, взаимодействующая с высокотехническим  производством. 

Органические  организации лучше взаимодействуют  с новой ситуацией, быстрее адаптируются к изменениям и в целом являются более гибкими. Чтобы лучше понять суть органической организации, ее можно  представить как прямую противоположность  “идеальной” бюрократии (табл. 7). Если механистический подход ориентирует  организацию на высокоструктуризованные  роли, то описание работы при органическом подходе может состоять всего  из одной фразы: “Делай то, что ты считаешь необходимым, чтобы выполнить  работу”. Так же и в принятии решения: “Ты эксперт в этом деле, тебе и решать”. При органическом подходе  в отсутствие ясных оценок и стандартов работником больше движет самомотивация  и внутреннее вознаграждение, а не четко разработанная система  формального контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ХАРАКТЕРИСТИКИ  И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

МЕХАНИСТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

      Рекомендации. Для эффективного функционирования компания должна сохранять свой механистический тип.

Характеристика  организации по критерию отношения к человеку

      По  характеру взаимодействия организации  с человеком можно выделить следующие  типологические группы:

    • организации с точки зрения соотношения индивидуальных и коллективных интересов.
    • организации с точки зрения соотношения степени интеграции работников и контроля за их деятельностью.

     Рассмотрим основные характеристики  организаций корпоративного и индивидуалистического типов.

       Основные  характеристики корпоративной  организации:

  • объединение людей через их разъединение по социальному и профессиональному критериям;
  • монополия и стандартизация в деятельности организации;
  • доминирование иерархических властных структур;
  • интересы согласовываются лидерами;
  • создание и поддержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением;
  • субъект интереса – группа, коллектив или вся организация;
  • патерналистский подход к работнику, организация отвечает за человека;
  • принцип большинства или старшинства в принятии решения;
  • интересы производства определяют интересы воспроизводства самого человека;
  • лояльность по отношению к организации;
  • человек для работы – приоритет производственных интересов над личными.

    Основные  характеристики индивидуалистической организации:

  • свободное, открытое и добровольное объединение людей;
  • сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов и групп организации;
  • господство принципа увязки интересов всех членов в рамках демократического процесса;
  • поддержка руководством поиска возможностей и дополнительных ресурсов;
  • субъект интереса — личность;
  • человек отвечает сам за себя. Суверенитет личности. Свобода для личности;
  • принцип меньшинства или право вето в принятии решений;
  • интересы производства определяются интересами воспроизводства самого человека;
  • общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении;
  • работа для человека.

      Вывод. Для «Нестле Жуковское мороженое» характерна корпоративная структура, так как в ней доминирует лояльность по отношению к организации, приветствуются послушание и исполнительность.

      Рекомендации. Компании необходимо перейти к индивидуалистической структуре, чтобы повысить конкурентоспособность организации, развить творчество и инициативу в работе (послушание и исполнительность в конечном счете рождают безответственность), устранить популизм в действиях руководства и еще больше укрепить уверенность индивидуума в правоте своих действий.

2.2.9 Анализ конкретной  функции управления

Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности. 

Исследование  функций управления имеет большое  практическое значение, поскольку они  в значительной мере определяют структуру  органов управления.

Наиболее распространенная классификация выделяет следующие  группы функций: 

1. Общие функции  управления являются обязательными  для успешной работы любой  организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены  французским практиком и ученым  Анри Файолем в его работе "Общее  и промышленное управление" в  1916 г., которая была результатом  процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее  воздействие на поведение человека. 

Последовательность  выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

2. Конкретные  функции (специфические) определяются  объектом управления. 

К функциям современного предприятия относятся следующие: 

  • планирование (используемый ресурс - время);
  • маркетинг (используемый ресурс - потребитель);
  • предпринимательство (используемый ресурс бизнес);
  • финансы (используемый ресурс - деньги);
  • организация (используемый ресурс - люди);
  • производство (используемый ресурс - технологии);
  • инновация (используемый ресурс - идеи);
  • информация (используемый ресурс - данные);
  • социальное развитие (используемый ресурс культура).

Процесс реализации функции отвечает на вопрос: какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без  перебоя.

      Рассмотрим  функцию производства подробнее.

Суть  данной функции состоит в том, что производство должно иметь на выходе некий товар, удовлетворяющий потребителя. Однако это не единственное требование. Потребитель должен быть удовлетворен также ценой товара и временем его предоставления. 

Обычно  организация не ставит перед собой  задачу добиться максимального результата по всем трем направлениям. Усилия сосредоточиваются  на каком-либо одном из них. Это отличает данную организацию от других, работающих в том же сегменте рынка, и определяет специфику ее управления производством.

Функции управления производством можно разделить  на две группы: создание производственных процессов и обеспечение их функционирования. 

Различие состоит  в том, что решения, направленные на создание, всегда дают отдаленные во времени результаты, в то время  как результаты решений по обеспечению  функционирования систем проявляются  достаточно быстро. Это позволяет  говорить о разделении функций производственного  менеджмента соответственно на стратегические и тактические.

Стратегические  функции управления производством  включают: 

1) стратегию  товара, определяющую выбор новых  товаров и модернизацию уже  производящихся. Эта стратегия неразрывно  связана с анализом жизненного  цикла товаров, с проведением  маркетинговых исследований;

2) стратегию  процесса, определяющую выбор способов  производства товаров и обоснование  производственной мощности. Под  способом производства здесь  понимается совокупность средств  производства, технологий изготовления  и методов организации и управления  производством;

3) стратегию  размещения новых производств  в других регионах аспекте  с учетом выполнения требований  гибкости и надежности снабженческой  и распределительной сети;

4) стратегию  организации производства, определяющую  организационную структуру предприятия,  выбор форм и методов организации  работ внутри предприятия, построение  рабочих участков и обеспечение  их ресурсами;

5) стратегию  обслуживания производства, определяющую  формы организации и методы  технического, транспортного и складского  обслуживания предприятия;

6) стратегию  качества . 
 

Тактические функции  управления производством включают: 

1) тактику управления  запасами, рассматривающую запасы  как необходимый атрибут любой  производственной системы, а управление  ими — как элемент управления  материальными потоками в производстве;

2) тактику «точно  в срок», показывающую пути  минимизации запасов и возможности  работать вообще без них;

3) тактику расчета  потребности в компонентах изделий,  определяющую систему планирования  на предприятии в условиях  рыночного спроса;

4) тактику агрегатного  планирования, дающую решения по  эффективному планированию темпов  производства в среднесрочном  периоде с учетом меняющегося рыночного спроса. 

2.3. Анализ организационных  теорий. 

Для компании ООО  «Евролифт» применительно теория зависимости  от ресурсов. Исходная посылка данной теории – организации не просто играют роль пассивного созерцателя внешних воздействий (что, в частности, подразумевается популяционно-экологической теорией), а пытаются управлять внешней средой для достижения собственных выгод. При этом ни одна организация не способна создать все необходимые ей ресурсы (в качестве таковых могут рассматриваться сырье, финансы, персонал, набор услуг или производственных операций, продуктовые и технологические новации и т.д.). Более того, не каждый вид деятельности можно осуществить внутри организации, чтобы сделать ее самодостаточной. 

Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере