Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи работы:
•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение…………………………………………………………………………….……………3
Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7
1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8
1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8
1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9
1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10
1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10
1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14
1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16
1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры
на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19
2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21
2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24
2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25
2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34
2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34
2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40
2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43
2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48
Заключение...………………………………………………………………………………………49
Список используемой литературы………………………………...……………………………...50
В результате
вместо концентрации на решении стратегических
задач, он тонет в решении оперативных
задач, в текучке.
Выводы.
Функциональная департаментизация в ООО
«ЕВРОЛИФТ» связана с разделение специализации
производства, имеется возможность роста
без потери качественных характеристик.
Рекомендации: Проблемы
функциональной департаментизации отчасти
решаются сменой приоритета при проектировании
организации, т.е. путем группирования
работ вокруг результата (квадрант 3) -
департаментизация по продукту, по потребителю,
по рынку. Принцип схожести остается, но
теперь он стал относится не к работе с
ресурсом. , а к работе над получением результата
– продукта.
2.2.8
Характеристика организации
по взаимодействию с
внешней средой
По взаимодействию с внешней средой организации делятся на механистические и органистические. Система механистических организаций спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производственных операций. Органистические организации устроены наподобие живого организма, свободны от недостатков механистической структуры.
Механистический
тип организации эффективен в
условиях рутинной, повторяющейся технологии
и нединамического внешнего окружения.
Важным условием эффективности механистической
организации являются также возможность
измерить квалификацию и результат
сотрудника, а также наличие реальных
властных полномочий у руководителя.
Механистический тип
Органические
организации характеризуются
Органические
организации лучше
ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
МЕХАНИСТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Рекомендации. Для эффективного функционирования компания должна сохранять свой механистический тип.
По характеру взаимодействия организации с человеком можно выделить следующие типологические группы:
Рассмотрим основные
Основные характеристики корпоративной организации:
Основные характеристики индивидуалистической организации:
Вывод. Для «Нестле Жуковское мороженое» характерна корпоративная структура, так как в ней доминирует лояльность по отношению к организации, приветствуются послушание и исполнительность.
Рекомендации. Компании необходимо перейти к индивидуалистической структуре, чтобы повысить конкурентоспособность организации, развить творчество и инициативу в работе (послушание и исполнительность в конечном счете рождают безответственность), устранить популизм в действиях руководства и еще больше укрепить уверенность индивидуума в правоте своих действий.
Функция
управления - это обособившийся вид
управленческой деятельности.
Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.
Наиболее распространенная
классификация выделяет следующие
группы функций:
1. Общие функции
управления являются
Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).
2. Конкретные
функции (специфические)
К функциям современного
предприятия относятся
Процесс реализации функции отвечает на вопрос: какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоя.
Рассмотрим функцию производства подробнее.
Суть
данной функции состоит в том, что производство
должно иметь на выходе некий товар, удовлетворяющий
потребителя. Однако это не единственное
требование. Потребитель должен быть удовлетворен
также ценой товара и временем его предоставления.
Обычно организация не ставит перед собой задачу добиться максимального результата по всем трем направлениям. Усилия сосредоточиваются на каком-либо одном из них. Это отличает данную организацию от других, работающих в том же сегменте рынка, и определяет специфику ее управления производством.
Функции управления
производством можно разделить
на две группы: создание производственных
процессов и обеспечение их функционирования.
Различие состоит в том, что решения, направленные на создание, всегда дают отдаленные во времени результаты, в то время как результаты решений по обеспечению функционирования систем проявляются достаточно быстро. Это позволяет говорить о разделении функций производственного менеджмента соответственно на стратегические и тактические.
Стратегические
функции управления производством
включают:
1) стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся. Эта стратегия неразрывно связана с анализом жизненного цикла товаров, с проведением маркетинговых исследований;
2) стратегию
процесса, определяющую выбор способов
производства товаров и
3) стратегию
размещения новых производств
в других регионах аспекте
с учетом выполнения
4) стратегию
организации производства, определяющую
организационную структуру
5) стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия;
6) стратегию
качества .
Тактические функции
управления производством включают:
1) тактику управления
запасами, рассматривающую запасы
как необходимый атрибут любой
производственной системы, а
2) тактику «точно
в срок», показывающую пути
минимизации запасов и
3) тактику расчета
потребности в компонентах
4) тактику агрегатного
планирования, дающую решения по
эффективному планированию
2.3.
Анализ организационных
теорий.
Для компании ООО
«Евролифт» применительно теория зависимости
от ресурсов. Исходная посылка данной
теории – организации не просто играют
роль пассивного созерцателя внешних
воздействий (что, в частности, подразумевается
популяционно-экологической теорией),
а пытаются управлять внешней средой для
достижения собственных выгод. При этом
ни одна организация не способна создать
все необходимые ей ресурсы (в качестве
таковых могут рассматриваться сырье,
финансы, персонал, набор услуг или производственных
операций, продуктовые и технологические
новации и т.д.). Более того, не каждый вид
деятельности можно осуществить внутри
организации, чтобы сделать ее самодостаточной.
Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере