Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи работы:
•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение…………………………………………………………………………….……………3
Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7
1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8
1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8
1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9
1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10
1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10
1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14
1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16
1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры
на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19
2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21
2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24
2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25
2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34
2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34
2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40
2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43
2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48
Заключение...………………………………………………………………………………………49
Список используемой литературы………………………………...……………………………...50
Права и обязанности участников ООО
Участник ООО вправе:
участвовать в
управлении делами общества в порядке,
установленном Законом и
получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
принимать участие в распределении прибыли;
продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и уставом общества;
в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
получить в
случае ликвидации общества часть имущества,
оставшегося после расчетов с
кредиторами, или его стоимость.
Устав ООО может
Участник ООО обязан:
вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом и учредительными документами общества;
не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Устав ООО может предусматривать и иные обязанности, возложенные на участника общества.
2.2. Анализ организационной структуры
Как видно из
структуры управления компании (рис.
1), в ООО «ЕВРОЛИФТ» предусмотрено семь
функций управления: комплектование, маркетинг
и продажа, эксплуатации, бухгалтерия,
разработка проектов, производство, управление
кадрами.
Основные
функции:
Обеспечивающие функции:
Общие
функции:
Уровнем управления в организации считается та ее часть, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижерасположенными частями.
Количество уровней управления определяет «этажность» организации.
У ООО«ЕВРОЛИФТ» четырехуровневая иерархия(приложение А):
уровень 1 — генеральный директор;
уровень 2 —директора,менеджеры;
уровень 3 —отделы;
уровень 4 —склад, цеха.
Высшим органом ООО «ЕВРОЛИФТ» является генеральный директор, который назначает сам себе заместителей: менеджера по экономике, менеджера по общим вопросам, менеджера по техническим вопросам, менеджера по производству, менеджера по контролю за качеством, менеджера по кадрам. Генеральный директор выбирает себе помощника – который ведет контроль за производством и принимает участие в принятии решений, а так же юриста.
Выводы:
На ООО «ЕВРОЛИФТ» 4 уровня управления,
тогда как во многих современных производственных
организациях это число достигает 12, следовательно,
на ООО «ЕВРОЛИФТ» возможность потерять,
исказить информацию практически сводится
к нулю (чем меньше уровней управления,
тем выше по степени точности информация,
ниже риск деформирования и потери данных).
Получается, что все нижестоящие служащие
могут получить достоверную информацию
из уст руководителя и не исказить ее в
своем понимании. А если возникнут какие-то
проблемы, то их можно будет быстро и без
всяких последствий для деятельности
устранить.
Рекомендации:
Количество уровней управления в ООО «ЕВРОЛИФТ»
минимально, поэтому практически исключена
возможность искажения информации, передаваемой
сверху вниз и наоборот. Однако с учетом
современных тенденций незначительное
увеличение числа уровней управления
не принесет большого вреда, зато эффективность
работы компании может повыситься, так
как руководитель будет меньше загружен
решением рутинных задач и сможет лучше
контролировать своих подчиненных.
Диапазон контроля
определяется количеством связей в
подразделении (организации). Эффективность
управленческой деятельности зависит
от типа и количества связей, число
которых неизменно растет с увеличением
количества сотрудников, что существенно
осложняет деятельность руководителя.
Типы связей:
Чем больше количество
связей и чем они более неформальны,
тем же должен быть диапазон контроля
для сохранения эффективного управления
над структурой. Поэтому при реализации
сложных видов деятельности, требующих
от сотрудников большого числа согласования,
уточнений, консультаций со стороны
руководителя, необходимы узкий диапазон
контроля и высокая (многоуровневая)
организационная структура. Функциональная
организационная структура
Диапазон (норма) контроля или диапазон (норма) управляемости, руководства - это количество непосредственно подчиненных у одного руководителя.
В 1925 году Л. Уорвик (Англия) определил, что число подчиненных у верхнего уровня управления не должно превышать 4 чел., а у нижнего уровня управления — 12 чел.
В современных условиях за счет более широкого использования информационных систем и групповой работы возможно дальнейшее увеличение масштаба управляемости (диапазона контроля). Так, Д. Вудворд, обследовав ряд предприятий, получил следующие данные для трех разных типов производств (табл. 1).
Уровень
организации |
Количество подчиненных, чел. | ||
штучное производство | массовое производство | опытное производство | |
Высшее звено |
4 | 7 | 10 |
Низшее звено | 23 | 48 | 15 |
Для ООО «ЕВРОЛИФТ» характерно массовое производство, которое связано с большим количеством строящихся зданий, торговых центров и реализацией программы ЖКХ по замене лифтов, следовательно, по Вудворду высшее звено может иметь в подчинении 7 человек, а низшее — 48.
Для функционального уровня (начальник отдела) норматив диапазона контроля (табл. 2) определяется согласно рекомендациям, разработанным в 1964 году компанией Lockheed, т.е. с учетом семи факторов:
идентичные — 1 балл,
полностью различные — 5 баллов;
в одной комнате — 1 балл,
в одном здании — 2 балла,
на разных территориях — 3 балла;
простые — 2 балла,
очень сложные — 10 баллов;
4) квалификация персонала:
минимум указаний и контроля — 2 балла,
частый, тщательный и систематический контроль — 15 баллов;
5) степень требуемой координации:
неотложный, обширный, неповторяющийся контакт — 10 баллов, минимум контактов — 2 балла;
6) планирование:
минимум планирования — 2 балла,
значительные усилия в области планирования — 10 баллов;
Таблица 2
Количество баллов | Диапазон контроля, чел. |
40-42 | 4-5 |
37-39 | 4-6 |
34-36 | 4-7 |
31-33 | 5-8 |
28-30 | 6-9 |
25-27 | 7-11 |
22-24 | 8-11 |
Генеральный директор контролирует начальника отдела кадров, менеджера по комплектации, главного бухгалтера, менеджера по маркетингу и продажам, главного инженера, директора проектно – технического центра. В общей сумме под его начальством работает, т.е. находится в его диапазоне контроля, шесть человек:
НЗдир. = (6/7) х 100% = 85,7%.
Менеджер по производству (главный инженер) контролирует начальника отдела по монтажу, начальника отдела по эксплуатации, начальника отдела по модернизации, начальника отдела охраны труда, начальника производственного цеха. . Всего под его началом работает, т.е. находится в его диапазоне контроля, 5 человек.
НЗ = (5/7) х 100% = 71,4%.
Начальник отдела по монтажу контролирует служащих своего отдела ( 7 человек). . Всего под его началом работает, т.е. находится в его диапазоне контроля, 7 человек.
Норматив диапазона контроля определяем согласно рекомендациям компании Lokheed:
Всего 33 балла, значит, диапазон контроля должен составлять 5—8 чел.
НЗ = (7/8) х 100% =87,5%.
Начальник отдела по эксплуатации контролирует служащих своего отдела ( 10 человек). . Всего под его началом работает, т.е. находится в его диапазоне контроля, 10 человек.
Норматив диапазона контроля определяем согласно рекомендациям компании Lokheed:
Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере