Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи работы:
•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение…………………………………………………………………………….……………3
Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7
1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8
1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8
1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9
1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10
1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10
1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14
1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16
1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры
на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19
2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21
2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24
2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25
2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34
2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34
2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40
2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43
2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48
Заключение...………………………………………………………………………………………49
Список используемой литературы………………………………...……………………………...50
Выбор того или
иного вида управления зависит от
уровня нестабильности внешней среды,
т.е. от количества времени, отведенного
фирме для принятия решения. Каждый
вид управления применяется при
конкретном уровне нестабильности.
1.2.
Возникновение и
становление инновационных
стратегий
1.2.1.
Понятие и виды
инновационных стратегий
Инновационная стратегия - одно
из средств достижения целей
организации(корпорации, фирмы), отличающееся
от других средств своей
новизной, прежде всего для
данной организации и,
Стратегии вообще, и инновационные
в частности, направлены на
развитие и использование
Инновационными стратегиями могут быть:
Таким образом,
относительно внутренней среды
инновационные стратегии подразделяются
на несколько крупных групп: продуктовые
(портфельные, предпринимательские
или бизнес-стратегии, направленные
на создание и реализацию
новых изделий, технологий и услуг);
функциональные (научно-технические,
производственные, маркетинговые, сервисные);
ресурсные (финансовые, трудовые,
информационные и материально-технические);
организационно-управленческие
Теория и практика
В каждой
из этих групп имеются
непосредственно инновационные
стратегии. Другие стратегии
имеют тот или иной инновационный
аспект. Базовые стратегии
отражают общепринятые направления
развития конкурентных преимуществ
фирмы. Их используют в
качестве типовых каталогов при
подборе альтернативных стратегий.
1.2.2.
Особенности инновационных
стратегий
Инновационные стратегии
1.3. Инновационные стратегии
1.3.1.
Стратегии в сфере
массового и крупносерийного
производства
Анализ конкурентного поведения в стратегии крупных фирм и компаний приводит к выводам, что они являются технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного производства, определяя приоритеты национальной и мировой экономики. На их долю приходится до половины всего ВНП и объема выпускаемой продукции. Крупные фирмы и компании проводят НИОКР, осваивают наукоемкие технологии и выпускают продукцию высокого качества по доступным ценам. В то же время значительная часть крупных производителей продукции не всегда идет на риск и предпочитает оставаться на вторых ролях, уделяя основное внимание снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий и модернизации выпускаемой продукции.
Все эти инновационные
стратегии конкурентного поведения
называются виолентными, а фирмы и компании,
их применяющие - виолентами. Классификацию
конкурентного поведения с использованием
биологического подхода
как естественнонаучной основы для материалистического
познания ролевых функций различных
организаций промышленности предложил
российский ученый Л.Г.Раменский.
Помимо признаков виолентов, в классификации
приводятся базовые и другие признаки
конкурентного поведения патиентов,
эксплерентов и коммутантов.
1.3.2.
Стратегии в сфере
специализированного
производства
Многие промышленные
Эволюционный путь развития
патиента начинается с
достижения требующейся дифференциации
товара, обособления рыночной ниши и роста
продаж товара. Однако для зрелого патиента
нарастает опасность старения знаний
и инновационных капиталов,
потери научно-производственной
гибкости. Существует также угроза захвата
патиента более крупной фирмой -
виолентом. Если это происходит, то бывший
патиент превращается в дочернее
общество с высокой степенью автономности.
1.3.3.
Стратегии в инновационно-
Рискованные прорывы
в неизвестное в соответствии
с классификацией конкурентного
поведения осуществляют
фирмы-эксплеренты, в основном
небольшие организации. Их главная
роль в экономике — инновационная,
по созданию принципиально новых
продуктов и наукоемких технологий
во всех отраслях общественного производства.
Большинство эксплерентов при
поиске нового товара терпит неудачу.
Однако тем, кому сопутствует успех,
инновации открывают хорошие перспективы
для наращивания объемов продаж
и получения высокой прибыли. Вместе
с тем на новые возможности
обращают внимание ведущие корпорации
(виоленты): которые вытесняют с рынка
фирму-эксплерента.В настоящее время шансов
выжить у эксплерентов очень мало. Они
должны либо перейти к патиентной стратегии,
либо — к виолентной, четко обозначив
свою миссию.
1.3.4.
Стратегии в сфере
мелкого неспециализированного
бизнеса
Стратегия малых или мелких организаций благодаря изобретательности и находчивости в выборе способов конкуренции получила название коммутантной. Соответственно многочисленные организации в сфере мелкого неспециализированного бизнеса называются коммутантами. Конкурентными преимуществами малых форм инновационной деятельности таких организаций являются:
Коммутанты традиционного
типа присутствуют в сферах,
обслуживаемых мелким бизнесом:
технический сервис, питание,
юридические и другие консультации.
Коммутанты-поставщики выполняют
функции субпоставщиков комплектующих
изделий для виолентов и
патиентов. Коммутанты-подражатели
занимаются выпуском товаров и оказанием
услуг, копирующих чужие изделия и
технологии.
1.4.
Принципы стратегического
управления
Стратегическое управление базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления.
Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере