Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи работы:
•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение…………………………………………………………………………….……………3
Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7
1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8
1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8
1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9
1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10
1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10
1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14
1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16
1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры
на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19
2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21
2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24
2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25
2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34
2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34
2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40
2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43
2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48
Заключение...………………………………………………………………………………………49
Список используемой литературы………………………………...……………………………...50