Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи работы:
•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение…………………………………………………………………………….……………3
Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7
1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8
1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8
1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9
1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10
1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10
1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14
1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16
1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры
на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19
2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21
2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24
2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25
2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34
2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34
2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40
2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43
2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48
Заключение...………………………………………………………………………………………49
Список используемой литературы………………………………...……………………………...50
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нижегородский
государственный
технический университет
имени Р.Е. Алексеева
Кафедра
«Управление инновационной
Курсовой
проект .
«Стратегическое
управление в инновационной сфере».
г. Н. Новгород,
2010 год
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические
аспекты стратегического управления в
инновационной сфере………………………………..……………………………
1.1 Основные
понятия и определения…………………………………….…………
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7
1.3 Инновационные
стратегии…………….…..............
1.3.1 Стратегии в сфере массового
и крупносерийного
1.3.2 Стратегии в сфере
1.3.3 Стратегии в инновационно-
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого
неспециализированного бизнеса…
1.4 Принципы
стратегического управления…………
1.5 Стратегическое
управление инновациями……………………
1.6 Стратегическое
планирование как составляющая
стратегического управления…….
1.7 Сущность
стратегического управления…………
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры
на примере ООО
«Евролифт………………………………………………………
2.1 Характеристика
компании …………..…………………………………..
2.1.1 Анализ юридического лица…………….
2.2 Анализ
организационной структуры……………
2.2.1 Анализ
конкретных функций управления…...…………………………………….
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25
2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………..
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34
2.2.6 Анализ типа структуры………………………
2.2.7 Анализ критериев
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40
2.2.9 Анализ конкретной функции
управления………………………………………....
2.3 Анализ
организационных теорий……………………
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48
Заключение...……………………………………………
Список используемой
литературы………………………………...……………
Приложение А………………………………………………
Введение.
Актуальность темы.
Начало деятельности любой фирмы, компании, предприятия начинается с формирования определенной стратегии управления, которая является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации.
Стратегическое управление в инновационной сфере решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. В широком смысле — это процесс предвидения глобальных изменений в экономической ситуации и поиска крупномасштабных решений, обеспечивающих выживание и устойчивое развитие предприятия. Любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, так или иначе, основаны на нововведениях. Например, продуктово-рыночная стратегия направлена на развитие новых видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта.
Стратегическое управление организацией - это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции. При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии развития предприятия.
В системах стратегического управления инновациями в качестве основной обычно применяется матричная департаментизация системы стратегического управления инновационной деятельностью организации с учетом ее модификации. Управление инновациионными проектами по вертикали (на верхнем уровне) осуществляется руководителями функциональных подразделений стратегического целеполагания, стратегического маркетинга, стратегического менеджмента, подразделения информационного обеспечения стратегического управления инновационной деятельностью предприятий высокотехнологичного машиностроения. Управление инновационными проектами по горизонтали (на втором уровне) выполняют руководители этих отдельно реализуемых проектов. Остальные структуры дуального и зонтичного типов не имеют жесткой департаментизации и дополняют матричную структуру, обеспечивая полноту выполнения всех необходимых задач.
Выделение в
организационной структуре
Цель курсовой работы:
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи
работы:
организацией
Глава
1. Теоретические
аспекты стратегического
управления в инновационной
сфере.
Стратегия — это взаимосвязанный комплекс действий с целью укрепления жизнеспособности и экономической мощи предприятия (фирмы) по отношению к конкурентам. С выбором стратегии связано создание планов проведения исследований и разработок, а также других форм инновационной деятельности.
Стратегическое
управление – это такое управление,
которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации,
ориентирует производственную деятельность
на запросы потребителей, гибко реагирует
и проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
«Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.»
Как уже было описано выше, стратегическое управление делится на стратегическое планирование, т.е. периодическую, запланированную реакцию фирмы на изменения внутри фирмы и в окружающей среде (управление на основе предвидения изменений) и на управление на основе гибких экстренных решений, которое применяется в тех ситуациях, когда управленческие решения необходимо принимать срочно и ожидание нового периода планирования невозможно.
Управление на основе предвидения изменений может быть двух видов:
Стратегическое управление на основе гибких экстренных решений подразделяется на следующие виды управления:
Управление стратегическими
задачами (стратегическое управление
на основе гибких экстренных решений)
состоит в том, чтобы заполнить
пробел в регулярно осуществляемом
планировании, а не в том, чтобы
подменить собой это
Управление стратегическими задачами происходит в цикле годового планирования, где их включают во всеобъемлющее внутрифирменное планирование. Результатами планирования являются:
1) комплекс оперативных программ и смет по текущей деятельности фирмы, направленный на выполнение ближайших задач,
2) ряд стратегических задач, представленных в виде программ изменений.
Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере