Стратегическое управление в инновационной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.

Основные задачи работы:


•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……………3

Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5

1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5

1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6

1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6

1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7

1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8

1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8

1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9

1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9

1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10

1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10

1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14

1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16

1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17


Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры

на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19

2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19

2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21

2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24

2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24

2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25

2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26

2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34

2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34

2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38

2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40

2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43

2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45

Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48

Заключение...………………………………………………………………………………………49

Список используемой литературы………………………………...……………………………...50

Работа содержит 1 файл

Приложение 2.docx

— 285.86 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нижегородский государственный  технический университет имени Р.Е. Алексеева 

        Кафедра «Управление инновационной деятельностью» 
         
         
         
         
         
         

Курсовой  проект . 
 

«Стратегическое управление в инновационной сфере». 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                        Выполнил: Смирнов Е.А.

                                                                                        Группа 07-УИ

                                                                                          

                                                                                        Проверила: Ермакова Т.И. 
 
 
 
 
 
 

г. Н. Новгород,

2010 год 

                                               Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………….……………3

Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5

   1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5

   1.2 Возникновение  и становление инновационных  стратегий…..………………………….6

        1.2.1 Понятия и виды инновационных  стратегий …………………………..…................6

        1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7

   1.3 Инновационные  стратегии…………….…..........................................................................8

        1.3.1 Стратегии в сфере массового  и крупносерийного производства………………….8

        1.3.2 Стратегии в сфере специализированного  производства…………………………...9

        1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных  организациях……………………..9

        1.3.4 Стратегии в сфере мелкого  неспециализированного бизнеса……………………10

   1.4 Принципы  стратегического управления………………………………………………...10

   1.5 Стратегическое  управление инновациями……………………………………………...14

   1.6 Стратегическое  планирование как составляющая  стратегического управления…….16

   1.7 Сущность  стратегического управления………………………………………………....17 

Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры

на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19

   2.1 Характеристика  компании …………..…………………………………...….………….19

        2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21

   2.2 Анализ  организационной структуры………………..…………………………………24

        2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24

        2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25

        2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26

         2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31

        2.2.5 Анализ тенденций к плоской  культуре ……………………………………………34

        2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34

        2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38

        2.2.8 Характеристика организации  по взаимодействию с внешней  средой…………...40

        2.2.9 Анализ конкретной функции  управления………………………………………....43

   2.3  Анализ  организационных теорий………………………………………………….…...45

Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48

Заключение...………………………………………………………………………………………49

Список используемой литературы………………………………...……………………………...50   

Приложение А……………………………………………………………………51 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Актуальность  темы.

Начало деятельности любой фирмы, компании, предприятия  начинается с формирования определенной стратегии управления, которая является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации.

Стратегическое  управление в инновационной сфере решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. В широком смысле — это процесс предвидения глобальных изменений в экономической ситуации и поиска крупномасштабных решений, обеспечивающих выживание и устойчивое развитие предприятия. Любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, так или иначе, основаны на нововведениях. Например, продуктово-рыночная стратегия направлена на развитие новых видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта.

Стратегическое  управление организацией - это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции. При этом наиболее сложны в управлении инновационные  стратегии развития предприятия.

В системах стратегического управления инновациями в качестве основной обычно применяется матричная департаментизация системы стратегического управления инновационной деятельностью организации с учетом ее модификации. Управление инновациионными проектами по вертикали (на верхнем уровне) осуществляется руководителями функциональных подразделений стратегического целеполагания, стратегического маркетинга, стратегического менеджмента, подразделения информационного обеспечения стратегического управления инновационной деятельностью предприятий высокотехнологичного машиностроения. Управление инновационными проектами по горизонтали (на втором уровне) выполняют руководители этих отдельно реализуемых проектов. Остальные структуры дуального и зонтичного типов не имеют жесткой департаментизации и дополняют матричную структуру, обеспечивая полноту выполнения всех необходимых задач.

Выделение в  организационной структуре центров  ответственности за уровень инновативности (новизны и конкурентоспособности) товара поднимают качество стратегического  управления, обеспечивая не только повышение конкурентоспособности  новых товаров, но и минимизацию  затрат путем своевременного закрытия или корректировки целей заведомо убыточных проектов.

Цель курсовой работы:

В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия  в инновационной сфере как  – стратегическое управление.

Основные задачи работы: 

  • Анализ  организационной структуры
  • Расчет диапазона контроля
  • Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
  • Применение  основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
  • Преобразование действующей организационной структуры управления 

         организацией 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере. 

    1. Основные  понятия и определения.
 

Стратегия —  это взаимосвязанный комплекс действий с целью укрепления жизнеспособности и экономической мощи предприятия (фирмы) по отношению к конкурентам. С выбором стратегии связано  создание планов проведения исследований и разработок, а также других форм инновационной деятельности.

Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует  и проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей.

Объектами стратегического  управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и  функциональные зоны организации.

  • Предметом стратегического управления являются:
  • Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
  • Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
  • Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

«Проблемы стратегического  управления чаще всего возникают  в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы  не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние  на будущее организации.» 

Как уже было описано выше, стратегическое управление делится на стратегическое планирование, т.е. периодическую, запланированную  реакцию фирмы на изменения внутри фирмы и в окружающей среде (управление на основе предвидения изменений) и  на управление на основе гибких экстренных решений, которое применяется в  тех ситуациях, когда управленческие решения необходимо принимать срочно и ожидание нового периода планирования невозможно.

Управление на основе предвидения изменений может  быть двух видов:

  • стратегическое планирование;
  • управление посредством выбора стратегических позиций.

Стратегическое  управление на основе гибких экстренных решений подразделяется на следующие  виды управления:

  • управление путем ранжирования стратегических задач;
  • управление в условии слабых сигналов;
  • управление в условиях стратегических неожиданностей.

Управление стратегическими  задачами (стратегическое управление на основе гибких экстренных решений) состоит в том, чтобы заполнить  пробел в регулярно осуществляемом планировании, а не в том, чтобы  подменить собой это планирование. Задача этих двух систем взаимно дополнять  друг друга: периодическое планирование предназначено для того, чтобы  определять новые направления деятельности предприятия и обеспечивать согласованность  действий различных подразделений. Управление стратегическими задачами предназначено для случаев отклонений от этих направлений, которые могут  возникнуть в результате появления  новых возможностей и влияния  сильных (слабых) сторон деятельности фирмы.

Управление стратегическими  задачами происходит в цикле годового планирования, где их включают во всеобъемлющее  внутрифирменное планирование. Результатами планирования являются:

1) комплекс оперативных программ и смет по текущей деятельности фирмы, направленный на выполнение ближайших задач,

2) ряд стратегических задач, представленных в виде программ изменений.

Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере