Стратегическое планирование на предприятиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы – ООО «ИФК «Титан».
Предмет исследования – стратегическое планирование в ООО «ИФК «Титан».
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования в ООО «ИФК «Титан», разработать стратегические альтернативы для предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и характеристика стратегического планирования……6
1.2 Типология стратегического планирования…………………….8
1.3 Процесс стратегического планирования………………………. 14
1.4 Стратегический план и его структура……………………………… 22

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ООО «ИФК «ТИТАН»
2.1 Краткая характеристика «ИФК «Титан»……………………………27
2.2 Анализ внешней среды организации………………………….. 31
2.3 Анализ внутренней среды организации………………………. 35
2.4 SWOT – анализ организации………………………………….. 40
2.5 Выбор стратегии развития организации……………………… 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44


ЛИТЕРАТУРА……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая стратегический.docx

— 236.63 Кб (Скачать)

                Комбинированная стратегия применяется при таких ситуациях, когда одни подразделения развиваются быстро, другие – умеренно, третьи – стабильно, четвертые – сокращают масштабы производства. В зависимости от конкретного сочетания, выбранного подхода будет получен результат: общий рост, общая стабилизация, общее сокращение. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию условий деятельности предприятия.

    Для правильного выбора стратегии необходимо определить главные стратегические цели организации.

  Стратегические цели ООО «ИФК «Титан»: 

1. Выход  на новые сегменты рынка;

2. Развитие  новых видов деятельности;

3. Превосходство  над конкурентами по качеству  предоставляемых услуг;

4. Лидерство  по имиджу;

5. Лидерство  по технологиям.

      На  данном этапе для достижения  стратегических целей  компании необходимо выбрать стратегию роста (рост видов оказываемых услуг, выход на новые сегменты рынка).

Реализация  данной стратегии потребует больших  финансовых затрат. Поэтому в дальнейшем считаю целесообразным постепенный  переход на стратегию ограниченного  роста. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическая часть

        Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегического плана на основе стратегических идей развития, прогнозирования социально-экономического развития, разработки стратегий конкуренции, расчета потребностей в ресурсах, составления бюджета организации, оценки качества трудовой жизни сотрудников для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

           Классификация стратегического планирования деятельности предприятия по 3 признакам:

1. Степень неопределенности:

детерминированное

вероятностное

2.  Временная ориентация процесса планирования:

реактивное

инактивное

преактивное

интерактивное

3. Горизонт планирования:

долгосрочное

• среднесрочное

• краткосрочное

          Этапы процесса стратегического планирования:

1. Определение изначальной миссии предприятия;

2. Формирование стратегических целей и задач;

3. Оценка и анализ внешней среды;

4. Анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы (внутренней среды);

5. Анализ и оценка стратегических альтернатив;

6. Выбор стратегии.

         Стратегический план  – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей, которые предусматривает     стратегия компании.

Стратегический  план включает в себя видение и  миссию, общие цели, определяющее место  организации в будущем, выбранные  стратегии действий; разрабатывается  достаточно гибким, с учетом потребностей рынка, чтобы при необходимости  осуществить возможную модификацию  или переориентацию на выпуск другой продукции.

     В практической части работы проведено исследование ООО «ИФК       «Титан»:

1. Анализ внешней среды:

- анализ макроокружения PEST - методом

- анализ микроокружения (модель 5 сил Портера)

2. Анализ внутренней среды по 3 срезам:

1) кадровый;

2) организационный;

3) маркетинговый

3. SWOT –анализ организации

4. Выбор  стратегии развития компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  

Учебно - методическая литература 

1. Вергилес Э.В. Стратегическое планирование на предприятии: Учебник.-М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004.- 268 с.  

2. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 187 с. 

3. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 2-е изд., перераб. – Минск: Новое знание, 2001. – 625 с. 

5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое  планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МарТ, 2005. – 400 с. 

6. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с. 

7. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2001. – 440 с. 

8.  Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. -7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. – 448 с. 

Ссылки  на сетевые ресурсы 

9.  http://chtotakoeinfo.com                                                  

10. http://market-pages.ru                                                  

11. http://wikipedia.org                                                  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятиии