Стратегическое планирование на предприятиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы – ООО «ИФК «Титан».
Предмет исследования – стратегическое планирование в ООО «ИФК «Титан».
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования в ООО «ИФК «Титан», разработать стратегические альтернативы для предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и характеристика стратегического планирования……6
1.2 Типология стратегического планирования…………………….8
1.3 Процесс стратегического планирования………………………. 14
1.4 Стратегический план и его структура……………………………… 22

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ООО «ИФК «ТИТАН»
2.1 Краткая характеристика «ИФК «Титан»……………………………27
2.2 Анализ внешней среды организации………………………….. 31
2.3 Анализ внутренней среды организации………………………. 35
2.4 SWOT – анализ организации………………………………….. 40
2.5 Выбор стратегии развития организации……………………… 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44


ЛИТЕРАТУРА……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая стратегический.docx

— 236.63 Кб (Скачать)

 Сегодня строительные  компании Челябинска имеют возможность получить в лизинг оборудование для производства стройматериалов, башенные и автомобильные краны, бетоносмесительные установки и подъемно-транспортные машины. Большим спросом пользуется землеройная техника: экскаваторы, бульдозеры и погрузчики. Среди популярных марок оборудования Caterpillar, Kоmatsu, Liebherr, МАЗ, «Урал», КамАЗ.                             При этом спрос на специализированную дорожную технику: катки, фрезы, машины для регенерации и стабилизации дорожного полотна, автогрейдеры остается пока что невысоким. Однако с ростом экономики ассортимент закупаемого оборудования должен расшириться.

** Направление «Недвижимость»:  
           ООО «ИФК» Титан» сформировал имидж надежного партнера                   для строительных организаций, партнера, с которым можно работать без опаски за выполнение принятых на себя обязательств. Развитие направления риэлтерских услуг на базе отдела позволяет компании удовлетворять спрос на всех сегментах рынка недвижимости. Компания смотрит в будущее, поэтому следующим этапом развития отдела недвижимости является освоение девелоперских функций.  
** Направление «Финансирование внешнеэкономической деятельности
»:  
         Кадровый состав отдела - высококвалифицированные специалисты, имеющие значительный практический опыт внешнеэкономической деятельности.  На сегодняшний день компания может предложить полный комплекс услуг по осуществлению импортно-экспортных операций: финансирование импортно-экспортных сделок, помощь в отправке автомобильным и ж/д транспортом, полное ведение внешнеэкономической сделки. За время работы по данному направлению накоплен уникальный практический опыт в осуществлении экспортных поставок в Казахстан, Туркмению, Азербайджан, Киргизию. Перспектива отдела - предоставление услуг по сделкам с дальним зарубежьем.  
**  Финансирование бизнес-проектов является одним из основных видов деятельности ООО «ИФК «Титан».  Компания готова рассматривать следующие проекты:                                                                                                                       - Инвестиционные проекты;                                                                                       - Инновационные проекты;                                                                                           - Бизнес-планы организации новых видов деятельности;                                          - Бизнес-планы по реконструкции существующих видов деятельности. Главным критерием отбора проекта или бизнес-плана является устойчивость экономической ренты в перспективе. 
 Компания имеет значительный опыт финансирования проектов в сфере строительства жилья и коммерческой недвижимости.                            **Инвестиционная  деятельность
:                                                   

Прямые инвестиции, портфельные инвестиции;

Поиск и привлечение инвестиций;

Поиск портфельного инвестора;

-  Поиск стратегического инвестора;  

- Продажа действующего бизнеса (услуги продавцам);  

- Покупка действующего бизнеса (услуги покупателям);  

Разработка инвестиционных проектов, бизнес – планов.                               

** Консалтинговые услуги в области менеджмента, маркетинга, финансов

- Услуги управления организацией на принципах аутсорсинга (услуга для собственников бизнесов);

- Организация  проведения маркетинговых исследований;  

-  Развитие  партнерских отношений с инвестиционными,  финансовыми, венчурными компаниями, фондами. 

Цели  и задачи «ИФК «Титан»

         При создании перед «ИФК «Титан» был поставлен ряд задач: 

1. Участие в  интеграционных, экономических процессах  между Россией и Казахстаном;

2. Создание инструментария  инвестирования, который отвечал  бы насущным потребностям рынка;

3. Разработка  диверсифицированного подхода к  инвестиционной деятельности.     

            Данные задачи легли в основу  выработки  генеральной цели – миссии компании.                                                                                                                         Миссия ООО «Инвестиционно-финансовой компании «Титан»  проявляется в ее деятельности, которая направлена на:   

1. Содействие развитию инвестиционно привлекательных отраслей экономики России и Республики Казахстан посредством осуществления инвестиционной деятельности;

2. Поиск и реализация перспективных инновационных проектов;                               

3. Создание перспективных и конкурентоспособных  направлений бизнеса, ориентированных на удовлетворение рыночных потребностей;                                  

4. Развитие существующих направлений деятельности.

              Следование заявленной миссии  должно позволить учредителю                           АО «Корпорация «ЦЕСНА» и ООО  «ИФК «Титан» получать плановую  норму прибыли, а персоналу  ООО «ИФК «Титан» - справедливое  вознаграждение, возможность карьерного  и профессионального роста. 

  
 
 
 
 
 

2.2  Анализ внешней  среды организации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  Анализ макроокружения

    Стратегический анализ макросреды проводится с помощью PEST – метода.

Его цель – отслеживание изменения макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных организации, но оказывающих  влияние на принятие стратегических решений. Эти направления выражены английскими словами, составляющими  аббревиатуру PEST: P- Political – legal (политико-правовые), E- Economic (экономические), S- Sociocultural (социокультурные), T- technological forces (технологические) факторы14.

     PEST – анализ ООО «ИФК «Титан» 

    
   Политико-правовой фактор

             P

Экономический фактор                                    E
                                                                        

1.Несовершенство  государственной политики в области  инвестирования

2. Фрагментарность  законодательства

3. Наличие государственного 

 антимонопольного  регулирования

4. Нейтральное отношение государства к деловой активности

фирмы

                                                                                 1. Мировой финансовый кризис

2. Падение курса доллара

3. Замедление  темпов инфляции

4. Стагнация  экспорта сырья

5. Высокий уровень безработицы 
 
 

    
Социокультурный фактор

               S

    Технологический фактор

          Т

 
1. Общий рост числа квалифицированных

кадров на рынке  труда

2. Нехватка узкоквалифицированных специалистов  и рабочей силы

3. Стремление населения к деловой активности и самостоятельности

4. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления

5. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами 
 

                                                                   

1. Появление  современных технологий производства  и высокоэффективного оборудования

2. Вложение инвестиций  в усовершенствование технологического  процесса и модернизацию оборудования

3. Повсеместная  механизация и автоматизация  производства

4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции

5. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в областях деятельности предприятия 
 
 

 

          Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую  угрозу для ООО  «Титан» представляют экономические и социокультурные факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических и социокультурных факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

             Политические и технологические  факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон. 

Анализ  микроокружения

            Анализ макроокружения начинается с общего описания положения дел в отрасли и определения доминирующих в ней конкурентных сил. Для этого используется модель «пяти сил» М. Портера15.

Пять  сил Портера включают в себя:

-   угрозы  появления новых конкурентов;                                                              -   угрозы усиления интенсивности конкуренции в отрасли;

-   угрозы усиления власти покупателей;

-   угрозы усиления власти поставщиков;

-  угрозы товаров-заменителей;

 
Угрозы появления  новых конкурентов

         Риск входа в отрасль относительно невысок, так как подобный род деятельности потребует больших финансовых вложений.

С нуля войти в отрасль на сегодняшний  день практически не возможно, так  как слишком велики риски. Инвестиции, вложенные в отрасль, начнут приносить прибыль не раньше, чем через 4-5 лет.

Угроза  усиления интенсивности  конкуренции в  отрасли

       Достаточно высока степень угрозы со стороны отраслевой конкуренции, так как в Челябинске наблюдается рост числа компаний, оказывающих риэлтерские услуги, а также услуги лизинга.

Для этого  ООО «Титан» необходимо вести конкурентную войну, применяя метод дифференциации оказываемых услуг. 

Угрозы  товаров-заменителей

      Явной угрозы появления товаров  – заменителей (субститутов) не  наблюдается, так как ООО «Титан»  специализируется на предоставлении  услуг, а не на производстве  товаров. 
 

Угрозы  усиления власти покупателей

        

    Рыночная  власть покупателей растет в тех  случаях, когда их число невелико, когда товар однороден или  когда велики затраты на приобретение товара. Следовательно сила воздействия потребителей на отрасль достаточно велика. 

Угрозы  усиления власти поставщиков

        Явной угрозы со стороны поставщиков для ООО «Титан» не наблюдается, так как фирма специализируется на предоставлении услуг, а не на производстве товаров. 
 
 
 

2.3 Анализ внутренней  среды организации

     Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько  срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов  организации, состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  организация.

     Проведем  анализ внутренней среды ООО «Титан» по 3 срезам:

1) кадровый; 
2) организационный;

3) маркетинговый

  Кадровый срез внутренней среды организации

     Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Возрастной  и образовательный  уровень работников предприятия

     На  сегодняшний день штат компании «Титан»  составляет около 150 человек.

Кадровый  состав компании - высококвалифицированные специалисты, имеющие значительный практический опыт.

Средний возраст и образование  работников:

- аппарат  руководства: 38-45 лет, высшее;

- бухгалтерия: 37-40 лет, высшее;

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятиии