Стратегическое планирование на предприятиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы – ООО «ИФК «Титан».
Предмет исследования – стратегическое планирование в ООО «ИФК «Титан».
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования в ООО «ИФК «Титан», разработать стратегические альтернативы для предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и характеристика стратегического планирования……6
1.2 Типология стратегического планирования…………………….8
1.3 Процесс стратегического планирования………………………. 14
1.4 Стратегический план и его структура……………………………… 22

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ООО «ИФК «ТИТАН»
2.1 Краткая характеристика «ИФК «Титан»……………………………27
2.2 Анализ внешней среды организации………………………….. 31
2.3 Анализ внутренней среды организации………………………. 35
2.4 SWOT – анализ организации………………………………….. 40
2.5 Выбор стратегии развития организации……………………… 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44


ЛИТЕРАТУРА……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая стратегический.docx

— 236.63 Кб (Скачать)

Стратегический  план включает в себя видение и  миссию, общие цели, определяющее место  организации в будущем, выбранные стратегии действий; разрабатывается достаточно гибким, с учетом потребностей рынка, чтобы при необходимости осуществить возможную модификацию или переориентацию на выпуск другой продукции.

Структура стратегического  плана

                 В литературе по стратегическому менеджменту встречается несколько типов структур стратегических планов.

               Р.А. Фатхутдинов предложил систему планов организации, которая состоит из планов двух уровней11:

1) стратегия  организации на период с _ по _г.;

2) стратегические  планы, раскрывающие стратегию  организации и обеспечивающие  достижение стратегических целей  организации на тот же период.

Состав  «Стратегии организации» как комплексного планового документа:

1. Оглавление

2. Предисловие (исполнительное резюме)

3. Описание организации

4. Стратегия маркетинг

5. Стратегия  использования конкурентных преимуществ организации

6. Стратегия  обновления выпускаемой продукции

7. Стратегия развития производства

8.  Стратегия обеспечения производства

9. Стратегический финансовый план организации

10. Стратегия  международной деятельности организации

11. Стратегия  развития системы менеджмента

12. Организация  реализации стратегии организации

13. Приложение

         Стратегия маркетинга является основополагающей частью стратегического плана. На стадии стратегического маркетинга формируются основные плановые показатели функционирования и развития организации.

Стратегический  план маркетинга включает:

1. Миссию  стратегической бизнес-единицы (SBU): общее описание, основные направления деятельности и задачи, решаемые SBU, отличительные особенности);

2. Обзор финансовых  результатов SBU (объем продаж, оборот, маржа, прибыль и т.д.); 
3. Обзор рыночной ситуации (потенциал рынка, его основные сегменты, движущие силы конкуренции);

4. Результаты  SWOT – анализа;

5. Результаты  сегментного анализа (анализ прибыльности  каждого сегмента –товаров, территорий, каналов сбыта, заказчиков, целевых  групп потребителей);

6. Результаты  портфолио-анализа (суммирование  результатов SWOT- анализа и сегментного анализа в матричных моделях);

7. Стратегические цели маркетинга на этапе планирования (Cap –анализ, стратегия Ансоффа и Портера);

8.  Стратегии  маркетинга для сегментов рынка  (стратегии 4×Р);

9. Сегментный  анализ и портфолио – анализ  на планируемый период;

10. Требуемые  ресурсы (бюджет).

              Т.П. Любанова предлагает построение стратегического плана в форме концепции, содержащей12:

1) результаты  стратегического анализа (краткое  изложение выводов SWOT-анализа);

2) стратегию  организации:

• базовую стратегию (по результатам стратегического анализа); 
• синергетический бизнес-портфель (по результатам СЗХ);

• функциональные стратегии (по результатам технико-экономического планирования); 
3) программы стратегического плана; 
4) финансовый план предприятия (долгосрочный);

5) основные показатели стратегического плана.

            А.И. Ильин предложил следующую структуру стратегического плана13:                                                                                       

                                                                                                                   Табл. 1 

                                Структура стратегического плана 

    
Наименование                        Показатели раздела
 

1. Корпоративная Цели и задачи организации

миссия                           Сферы деятельности

                                         Структура и темпы роста бизнеса

                                 Характер удовлетворения потребностей клиентов

                                Особенности выпускаемой продукции

          Партнеры

          Покупатели, клиенты

          Поставщики

          Ценности фирмы, кадровая политика, мотивация                                         

                                     персонала

          Организационная структура  управления

          Доходы

          Социальная деятельность

                                      Культура и имидж организации  и т.д.

2. Продукция Укрупненная номенклатура выпускаемой продукции

      Номенклатура  осваиваемой новой продукции

      Номенклатура  снимаемой с производства продукции

      Количество  потенциальных покупателей

      Емкость рынка и объем продаж

      Рентабельность  продукции

      Ценовая политика

      Качество  продукции

          Затраты на НИОКР

      Скорость обслуживания клиентов и  т.д. 

3. Конкуренция               Уровень обслуживания клиентов

                                          Степень дифференциации продукции

                                      Уровень издержек

                                      Входные (выходные барьеры)

                                      Интенсивность конкуренции

                                      Мероприятия по преодолению слабых  сторон

                                      Мероприятия по реализации возможностей

                                       Мероприятия по предотвращению  угроз 

4. Рынки Границы рынка сбыта

          Доля рынка

                                           Мощность каналов сбыта

                                       Транспортная сеть

          Стратегия продвижения  товаров на рынки

          Потенциальные конкуренты

      Концентрация продаж на рынках и  т.д. 

5. Ресурсы Величина и структура основного и оборотного        

                                            капитала

          Активы организации

          Производственная  мощность

          Кредиторская и  дебиторская задолженность

          Кредиты

      Рентабельность продукции и т.д. 

6. Деловой портфель Производственная структура организации

          Покупка / продажа собственности 

          Слияние собственности

          Степень диверсификации организации

          Эмиссия ценных бумаг 

7. Инновации Внедрение новых технологий

          Механизация и автоматизация  производства

                                             Совершенствование управления

                                          Экономия ресурсов и т.д. 
 

8. Инвестиции Реальные  

      Портфельные, интеллектуальные 
 

Раздел 1 – отражает существующую на рынке возможность удовлетворения конкретных видов потребителей, поставляя продукцию для данной категории потребителей в условиях конкуренции с определенной группой других изготовителей.

Раздел 2 – содержит укрупненную номенклатуру и объем продаж продукции, доступность сегмента рынка для организации и прибыльность.

Задача  раздела3 – оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять конкуренты и какие мероприятия надо выполнить, чтобы в полной мере использовать преимущества предприятия.

В разделе 4 должны быть указаны границы рынка. При определении границы рынка учитываются существенность сегмента рынка и интенсивность конкуренции.

Раздел 5- ресурсы, необходимые для поддержки стратегии

Раздел 6 – посвящен возможностям приобретения и продажи организации, ее структурных подразделений, способам реструктуризации и т.д.

Раздел 7 – содержит перечень всех инноваций, предусматриваемых к реализации в перспективе.

Раздел 8 – подробное технико-экономическое обоснование предлагаемых инноваций.

ГЛАВА 2     ИССЛЕДОВАНИЕ ООО «ИФК «ТИТАН» 

2.1 Краткая характеристика  «ИФК «Титан» 

          ООО «Инвестиционно-финансовая компания «Титан»  была основана в  Челябинске в декабре 2003 года.  По организационно – правовой форме компания «Титан» является Обществом с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, 83б.

Учредителем ООО «ИФК «Титан» является АО «Корпорация «ЦЕСНА» - одна из крупнейших многоотраслевых компаний Республики Казахстан, успешно осуществляющая свою деятельность уже 20 лет.        

Штаб-квартира АО «Корпорация «ЦЕСНА» находится  в г. Астана.                                           

           Компания ООО"Титан" предоставляет следующие виды товаров и услуг:

•  внешнеэкономическая  деятельность;

•  финансирование внешнеэкономической деятельности;

•  экспортно-импортные  операции, финансирование бизнес –  проектов;                          •  операции с недвижимостью, предоставление инвестиций;

•  маркетинговые  исследования;

•  консалтинг;

•  лизинг оборудования, спецтехники, бизнеса.

            

Анализ  работы компании

           Основные направления деятельности компании:                         
** Направление «Лизинг»:  
           Отдел укомплектован высокопрофессиональными кадрами, что позволило Компании сразу войти в 30 наиболее крупных лизинговых компаний по УрФО (по данным журнала «Эксперт Урала»).                                                   Отдел предлагает клиентам приобрести в лизинг: оборудование, станки, машины, технологические линии, автомобили, спецтехнику, недвижимость, а в перспективе и «готовый бизнес».

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятиии