Стратегическое планирование на предприятиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы – ООО «ИФК «Титан».
Предмет исследования – стратегическое планирование в ООО «ИФК «Титан».
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования в ООО «ИФК «Титан», разработать стратегические альтернативы для предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и характеристика стратегического планирования……6
1.2 Типология стратегического планирования…………………….8
1.3 Процесс стратегического планирования………………………. 14
1.4 Стратегический план и его структура……………………………… 22

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ООО «ИФК «ТИТАН»
2.1 Краткая характеристика «ИФК «Титан»……………………………27
2.2 Анализ внешней среды организации………………………….. 31
2.3 Анализ внутренней среды организации………………………. 35
2.4 SWOT – анализ организации………………………………….. 40
2.5 Выбор стратегии развития организации……………………… 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44


ЛИТЕРАТУРА……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая стратегический.docx

— 236.63 Кб (Скачать)

- отдел  кадров: 40-50 лет, высшее;

- отдел  маркетинговых исследований: 28-35 лет,  высшее;

- отдел  рекламы: 23-28 лет, высшее;

-отдел  финансирования внешнеэкономической  деятельности:35-45лет, высшее;

- отдел  лизинга: 30-35 лет, высшее.

- отдел  недвижимости: 37-48 лет, высшее

- технический  отдел: 40-55 лет, среднетехническое.

Умение  работников работать в команде

              Умение работников работать в  команде является одним из  наиболее важных условий эффективного  функционирования предприятия. Именно  согласованные действия всех  сотрудников обеспечивают достижение  предприятием своих целей. 

В своих  сотрудниках компания в лице её генерального директора ценит в первую очередь  творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также  именно умение работать в команде:«Наш коллектив энергичная команда единомышленников, объединенных корпоративным духом и высокими этическими принципами».

Степень допуска исполнителей к принятию решений

        Любое решение, принимаемое сотрудниками  того или иного отдела в  ООО «Титан», согласуется с  его руководителем. Решения руководителей  отделов согласуются с высшим  руководством.

       Важным критерием эффективности  деятельности персонала и продвижения  по служебной лестнице является  умение сотрудников самостоятельно  принимать решения. Многие работники  довольно часто ездят в служебные  командировки по всей России. И именно здесь инициативность  и самостоятельность в принятии  решений оказывает определяющее  влияние на успех.

Наличие системы мотивации  кадров

       Основу системы мотивации в  компании «Титан» составляет  выплата премий. Это предусматривает  единовременную выдачу работнику  определенной денежной суммы  в связи с достижением им  более высоких успехов в труде  по сравнению с другими работниками. 

           Сотрудникам отдела лизинга выплачивается  процент от объема сделки. Сотрудники  остальных отделов получают материальное  вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.

Помимо  материальных поощрений в компании развита система  моральных поощрений  – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.

Наличие системы аттестации кадров

     Функции по проведению аттестации в компании распределяются между линейными  руководителями. Они, основываясь на корпоративной политике, разрабатывают  общие принципы оценки персонала  и контролируют их исполнение на практике.

     Очередная аттестация в ООО «Титан» проводится ежегодно и является обязательной для  всех сотрудников. Основа аттестации –  описание проделанной работы и результатов  по основным видам деятельности.

Организация аттестации в подразделениях возлагается  на их руководителей. Организация аттестации руководителей подразделений ООО  «АЗИМУТ» возлагается на его правление.

Аттестация  является основой для принятия решения  о дальнейшем пребывании сотрудника в компании.  

Организационный срез

            Включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

Фирма ООО ИФК " Титан " имеет традиционную функциональную структуру, при которой она разбивается  на подразделения, выполняющие специализированные функции (рис.3).

          Преимущество структуры управления  ООО ИФК " Титан " состоит в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников.                                                                                    Схема управления ООО " Титан " предусматривает использование преимущества специализации, не допуская  перегрузки руководства.                  

                                                  Директор ООО "Титан" 
 

     Зам. директора  по кадрам

     Зам. директора  по маркетингу

     Зам. директора  по финансовым вопросам

      

 

     Отдел маркетинговых  исследований

     Главный бухгалтер

     Отдел кадров

      

 
 

     Отдел рекламы

     Бухгалтерия

       

 

     Отдел финансирования внешнеэкономической деятельности

       

 
 

     Отдел финансирования бизнес-проектов

      

 

     Отдел лизинга

    

 
 

     Отдел недвижимости

      
 

Рис.3.Схема управления ООО "Титан".

Маркетинговый срез

        

 Охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

    Функции отдела маркетинга ООО «Титан»:

Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;

Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия; 
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; 
Расчет емкости рынка для продукции предприятия; 
Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики; 
Определение географического размещения потенциальных потребителей; 
Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции;

Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции 
Организация рекламы при помощи средств массовой информации;

Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого. 
Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств. 
 
 
 

2.4  SWOT – анализ деятельности организации

         SWOT-метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы)16.

    
 
 
 
 
 
 
Внутренняя  среда
Сильные стороны

               S

               Cлабые стороны

             W

1)высокая квалификация

персонала;

2) адекватные  финансовые ресурсы;

3) высокий корпоративный  дух персонала;

4) высокая мотивация  персонала;

5) применение передовых технологий;

6) опыт в построении бизнес-процессов;

1) недостаточная известность компании; 

2) отсутствие мощной рекламной кампании 

3) однообразие предоставляемых услуг; 

4) недостаточно развита система маркетинга

 
 
 
 
 
Внешняя среда
     Возможности

               О

Угрозы

          Т

1) выход на новые сегменты рынка

2) развитие новых направлений деятельности

3) проведение рекламных кампаний

4) проведение  маркетинговых исследований

1) несовершенство  государственной политики

2) неблагоприятная  экономическая ситуация в стране

3) возрастающее  конкурентное давление

4) нестабильность  политики налогообложения организации

5) низкая платежеспособность  населения

 
 

              На основе приведенного SWOT - анализа можно сделать выводы о потенциале развития  компании OOO «ИФК «Титан», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.

              Таким образом для повышения потенциала организации необходимо:

Устранять слабые стороны
• развивать новые направления деятельности компании; 
• активно проводить рекламные кампании для повышения известности фирмы;

• проводить маркетинговые исследования.

Использовать  возможности, ориентируясь на  сильные стороны компании: 
• выходить на новые сегменты рынка;

• проводить рекламные компании и маркетинговые исследования.

Устранять угрозы
• ослабить возрастающее конкурентное давление, применяя передовые технологии, повышая качество и снижая цены  предоставляемых услуг. 

2.5 Выбор стратегии развития организации

        Стратегия – это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения.

Существует  4 основных группы стратегий:

1. Роста;

2. Ограниченного  роста; 
3. Сокращения; 
4. Комбинирования.

    В стратегии роста уделяется особое внимание существующему потенциалу размера рынка. Одновременно идет поиск возможного расширения круга покупателей. Возможный рост продукции должен подкрепляться достаточным количеством ресурсов.

    Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутых результатов, скорректированных с учетом дополнительных факторов.

    При стратегии сокращения уровень последующих целей устанавливается ниже достигнутого.

Основными вариантами такой стратегии могут  стать:

-   ликвидация-полная распродажа материальных запасов и активов предприятия;

-   отсечение лишнего - отделение по каким - либо причинам некоторых подразделений или видов деятельности;

-   сокращение и переориентация – сокращение операций до более управляемого и более прибыльного уровня.

К стратегиям сокращения прибегают чаще всего тогда, когда  показатели деятельности предприятия  продолжают ухудшаться и ни какие  мероприятия не изменят этой тенденции.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятиии