Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа
Объект курсовой работы – ООО «ИФК «Титан».
Предмет исследования – стратегическое планирование в ООО «ИФК «Титан».
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования в ООО «ИФК «Титан», разработать стратегические альтернативы для предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и характеристика стратегического планирования……6
1.2 Типология стратегического планирования…………………….8
1.3 Процесс стратегического планирования………………………. 14
1.4 Стратегический план и его структура……………………………… 22
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ООО «ИФК «ТИТАН»
2.1 Краткая характеристика «ИФК «Титан»……………………………27
2.2 Анализ внешней среды организации………………………….. 31
2.3 Анализ внутренней среды организации………………………. 35
2.4 SWOT – анализ организации………………………………….. 40
2.5 Выбор стратегии развития организации……………………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44
ЛИТЕРАТУРА……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие
и характеристика стратегического планирования……6
1.2 Типология
стратегического планирования…………………….8
1.3 Процесс
стратегического планирования……
1.4 Стратегический
план и его структура…………………………
ГЛАВА
2 ИССЛЕДОВАНИЕ
ООО «ИФК «ТИТАН»
2.1 Краткая характеристика
«ИФК «Титан»……………………………27
2.2 Анализ
внешней среды организации………………………….. 31
2.3 Анализ
внутренней среды организации………………………. 35
2.4
SWOT – анализ организации………………………………….. 40
2.5 Выбор
стратегии развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С развитием рыночных
отношений предприятиям приходилось проводить
более сложную политику, искать различные
методы ее реализации, постоянно подстраиваться
под изменяющиеся условия рынка, искать
новые идеи развития. Для обеспечения
этого, производственная политика должна
была основываться на долгосрочной программе,
затрагивающей все сферы предприятия.
Однако в нестабильных, постоянно меняющихся
условиях рыночной экономики организация
должна быстро адаптироваться к изменчивой
внешней среде.
В связи с этим, на смену долгосрочному пришло стратегическое планирование. Преимуществом стратегического планирования является то, что пространство деятельности организации, предприятия стало более объемным, так как наряду с элементами внутренней среды, на которых основываются традиционные формы планирования стратегическое планирование включает в себя следующие аспекты: экономические, политические и социальные факторы, потребности покупателей, действия конкурентов, научно-технологические изменения и т.д.
Стратегическое планирование
Объект курсовой работы – ООО «ИФК «Титан».
Предмет исследования – стратегическое планирование в ООО «ИФК «Титан».
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования в ООО «ИФК «Титан», разработать стратегические альтернативы для предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
1. Раскрыть
основные теоретические
2. Проанализировать деятельность ООО «ИФК «Титан»;
3. Провести анализ внешней и внутренней среды организации;
4. Провести
оценку стратегических
5. Разработать
рекомендации по
В основе исследования лежат системный и научный подходы. Системный подход предполагает максимально возможный учет всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, определение характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.
Научный подход характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.
При написании курсовой работы использовались следующие методы:
1. Метод дедукции (движение мысли от общего к частному, т.к. если верны общие заключения, то верны и частные выводы из них);
2. Метод анализа (деление изучаемого явления на составные части и исследование каждой из них отдельно) и синтеза (воссоздание единой целостной картины);
3. Рационалистический метод (предполагает анализ объективной реальности в постоянной динамике, включая, анализ внутренних связей, законов производства, распределения, обмена и потребления);
4. Логический (теоретический) метод;
5. Диалектический метод (рассмотрение процессов и явлений в динамике).
В основу исследования легли теоретические
материалы: словари, энциклопедии;
монографии; учебные пособия по стратегическому
менеджменту и информационные материалы:
статьи из периодики по стратегическому
планированию; данные из всемирной
компьютерной сети Internet.
Для выполнения курсовой работы использованы технические средства: компьютер Intel(R) Pentium(R) CPU 2.4GHz, 2.00ГБ ОЗУ. Программные средства: система Windows 7 , MS Word 2010, MS Excel 2010.
Курсовая работа выполнена в форме индивидуального исследования на кафедре «Менеджмента и маркетинга» Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Челябинске под руководством доц. Борисенко Я. М.
Работа
состоит из введения, 2 глав (теоретическая
и практическая части), заключения и библиографического
списка.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и характеристика стратегического планирования
Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегического плана на основе стратегических идей развития, прогнозирования социально-экономического развития, разработки стратегий конкуренции, расчета потребностей в ресурсах, составления бюджета организации, оценки качества трудовой жизни сотрудников для обеспечения эффективной работы организации в будущем1.
Стратегическое
планирование, являясь важным элементом
системы стратегического
1) процесс
моделирования будущего, в соответствии
с определенными целями и
2) управленческий
процесс создания и реализации
стратегии в соответствии с
потенциальными возможностями
3) адаптивный
процесс, в результате
Сущность стратегического планирования заключается в четком усвоении целей организации и дальнейшей разработки форм и методов по их реализации. Стратегическое планирование предусматривает получение четкого ответа на три основных вопроса, характеризующих функцию планирования2:
• На каком уровне в бизнесе мы находимся в настоящее время?
• Что нужно сделать для
более успешной деятельности?
• Как осуществить поставленную цель?
Для этого
необходимо располагать исчерпывающей
информацией в области
Особенности стратегического планирования3:
• устремленность на долгосрочную перспективу;
• содержит совокупность глобальных идей развития организации;
• предусматривает перспективное направление развития организации;
• определяет основные виды деятельности;
• устанавливает для каждого подразделения организации цели, согласованные с общей стратегией;
• определяет задачи и политику организации;
• служит основой для любого другого вида планирования;
• предусматривает многообразие видов плановой деятельности, обобщает долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;
• предусматривает единую
систему маркетинговой, производственной,
финансовой, инновационной, инвестиционной,
социальной деятельности организации;
• является
многоэтапным, последовательным и параллельным
процессом, охватывающем множество решений;
• предусматривает разработку процедур и операций, необходимых для достижения будущего и т.д.
Для
стратегического планирования характерно
постоянное решение задач, связанных
с выбором альтернативных действий.
Вариантность реализуется через
ситуационный подход к планированию,
предполагает наличие альтернативных
стратегий и механизмов их реализации.
1.2 Типология стратегического планирования
В
литературе по Стратегическому планированию
встречается несколько
Остановимся на классификации, предложенной Э.А. Уткиным.
Классификация стратегического планирования деятельности предприятия по 3 признакам4:
1) степень неопределенности;
2) временная
ориентация процесса
3) определенный горизонт планирования.
В зависимости от степени неопределенности системы стратегического планирования делятся на:
• детерминированные - системы, действующие в полностью предсказуемой среде и не имеющие недостатка в информации;
• вероятностные (стохастические) - системы, не дающие полной предсказуемости результата.
Варианты вероятностных систем планирования:
• планирование, основанное на системе жестких обязательств (ситуации с высокой степенью определенности);
• планирование под личную ответственность (ситуации с высокой степенью неопределенности).
• планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам.
В зависимости от временной ориентации выделяют 4 типа стратегического планирования:
• реактивное (базируется на анализе предшествующего опыта, на старых организационных формах и сложившихся традициях);
• инактивное (ориентировано на настоящее; считает ненужным использование прошлого опыта и стремление вперед; основными целями
являются выживание и стабильность производства);
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятиии