Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО КФ «Орские сладости».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;
Проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

      Производственная стратегия ООО КФ «Орские сладости» заключается в производстве продукции, удовлетворяющей спросу потребителей, необходимого ассортимента и качества. Производственная стратегия опирается на стратегию маркетинга и тесно с ней взаимодействует.

      Товарно-рыночная стратегия представляет собой совокупность стратегических решений определяющих номенклатуру и ассортимент, объемы и качество выпускаемой продукции. На предприятии данная стратегия тесно связана со стратегией маркетинга, поскольку маркетинговые исследования, проводимые предприятием позволяют принимать решения относительно производства той или иной продукции.

    Стратегия управления персоналом на ООО КФ «Орские сладости» опирается на человеческий потенциал, как на основу организации.

    Несмотря  на разработанные стратегии по этим направлениям, чётко выраженной стратегии  развития у ООО КФ «Орские сладости» нет.

    Анализ  показал, что ООО КФ «Орские сладости» не имеет чётко выраженной миссии. Нами была разработана миссия предприятия, а также были выделены основные стратегические цели.

    В качестве миссии была предложена следующая  формулировка: «Наша цель – наиболее полное удовлетворение потребностей людей  в высококачественных кондитерских изделий в широком ассортименте, лучше, качественнее, быстрее и эффективнее наших конкурентов, за счёт высококвалифицированного персонала, прогрессивного оборудования и современных технологий».

    Но  основным недостатком на ООО КФ «Орские сладости», на наш взгляд, является упор на маркетинговую стратегию, организация стратегического планирования не на достаточном уровне и что предприятие пока не стремится охватить рынок диабетической продукции, являющийся в настоящее время динамично развивающимся. Поэтому нами предложено экономическое обоснование выпуска новой продукции (диабетических шоколадных конфет). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Акимова, И.М. Промышленный маркетинг /И.М. Акимова - Киев: Общество «Знания», 2000 – 296 с. - ISBN   966-620-076-7
  2. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие для вузов / - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Вышэйш. шк., 2006. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-296. - ISBN 985-06-1047-6
  3. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: учебник для вузов/ Г.Л.Багиев, Н.К. Моисеева, С.В.Никифирова. – СПб: Питер, 2001 - 688 с. - ISBN   978-5-91180-660-6
  4. Баринов, В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб. пособие для вузов / А.Б. Баринов - М. : КноРус, 2005. - 240 с. - Библиогр. : с. 230. - ISBN 5-94761-010-8
  5. Бородин, А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления №6, 2003.
  6. Вишневская, О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель, контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом №5,2004
  7. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005
  8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник /Л.Г. Зайцев. МИ. Соколова.-М.: Юристъ, 2002 - 528 с. - ISBN   978-5-9776-0063-7
  9. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник /  Ильин А.И.- Минск, 2004 – 635 с. - ISBN   985-475-068-3
  10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2007 - 816 с. - ISBN   978-5-469-00989-4
  11. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. 9-е международное издание: Учебник / Котлер Ф. -   Спб., 2000 - 316 с. - ISBN 5-469-00989-0
  12. Любанова, Т.П Стратегическое планирование на предприятии: учеб. пособие для вузов / Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : МарТ, 2009. - 393 с. - (Экономика и управление). - Библиогр.: с. 371-375. - Прил.: с. 376-390. - ISBN 5-241-00604-4
  13. Михарев, В.А Стратегический маркетинг: учеб. пособие для вузов / В. А. Михарева. - Минск : Изд-во Гревцова, 2009. - 204 с. : ил. - Прил.: с. 195-199. - Библиогр.: с. 200-203. - ISBN 978-985-6826-60-6
  14. Семенов, И. Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг. 2004. №2
  15. Фуколова, Ю. Биг-«Макфа» // Секрет фирмы, 2003. - № 18
  16. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика / В. Д. Шкардун . - М. : Дело, 2007. - 376 с. - Прил.: с. 272-354. - Библиогр.: с. 355-359. - ISBN 5-7749-0449-0. - ISBN 978-5-7749-0449-5

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии