Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО КФ «Орские сладости».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;
Проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
За последние три года объемы производства возросли на 70%, а оборот предприятия за период 2009 - 2010г. вырос на 55%.
В настоящее время КФ “Орские сладости” производит широкий ассортимент продукции : сахарные изделия(молочная, фруктово-ягодная, помадная, желейная, переслоенная, леденцовая, леденцовая с ликерными и желейными начинками, карамель, глазированная шоколадом), помадные конфеты (из сахарной, молочной, сливочной помады, крем-брюле с добавлением фруктово-ягодных оригинальных вкусовых добавок), ириски, мучные изделия (вафли с жировой и пралиновой начинкой, мини-вафельки).
Кондитерская фабрика «Орские сладости» является лидером на рынке Орска, выпускает практически полный ассортимент кондитерских изделий, постоянно повышает качество изделий и расширяет ассортимент с целью завоевания большего количества потребителей.
Динамика объемов производства основных видов продукции на предприятии, представлена в таблице 2.1. Наибольший удельный вес в выпуске продукции за 2008-2010г.г. занимали вафли (в среднем 52,5%), наименьший - торты (в среднем 1,5 %), так как торты являются скоропортящимся видом продукции и производятся только для жителей Орска. За рассматриваемый период постепенно возрастает доля конфет (с 10,62 до 13,92 %), увеличилась доля крекера (с 18,14 до 19,24), объемы продаж остальных номенклатурных единиц возрастают пропорционально росту объема производства. Предприятие меняет ассортимент под воздействием спроса, а также за счет большего производства более рентабельных видов продукции (крекер, карамель, вафли).
Таблица 2.1 - Структура выпуска основных видов продукции на ООО КФ "Орские сладости" за 2009-2010 гг.
|
Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные виды ресурсов. Целью анализа и планирования затрат предприятия является оптимизация текущих затрат, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационализации денежных, трудовых и материальных ресурсов.
Анализ предполагает исследование затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по основному виду деятельности в разрезе экономических элементов (таблица 2.1).
Из таблицы 2.2 видно что в 2009-2010г. также наблюдается незначительный рост объемов производства, следовательно, росли и материальные затраты, но уже меньшими темпами. Относительно затрат на оплату труда, то здесь прослеживается та же тенденция что и по материальным затратам, что в свою очередь также вызвано ростом производства продукции. Наибольший рост амортизации произошел в 2009г., вызвано это было приобретением нового оборудования.
Таблица
2.2 - Динамика затрат на производство продукции
по экономическим элементам в тыс. руб.
на ООО КФ"Орские сладости" за 2009-2010
гг.
Элементы затрат | 2009 г.
тыс. руб. |
Темп роста, % | 2010 г.
тыс. руб. |
Темп роста,% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Материальные
затраты |
140493,79 | 154,21 | 205993,21 | 146,62 |
Затраты
на
оплату труда |
31728 | 163,18 | 45530 | 143,5 |
Отчисления
на
социальные нужды |
72032 | 153,54 | 16345 | 22,691 |
Амортизация | 4882 | 140,41 | 5775 | 118,29 |
Прочие затраты | 16660 | 131,78 | 30438 | 182,7 |
Всего | 265835 | 153,16 | 396217 | 149,05 |
Из
таблицы 2.3 видно, что материалоемкость
изменилась незначительно, самой высокой
она была в 2009 г. - 0,44 руб., соответственно
материалоотдача была самая низкая - 2,27
руб. Удельный вес материальных затрат
в себестоимости продукции по сравнению
с остальными элементами затрат является
наибольшим, как и на всех предприятиях
пищевой промышленности. В среднем за
рассматриваемый период этот показатель
составил 75,49 %.
Таблица 2.3 - Показатели эффективности использования материальных ресурсов на ООО КФ «Орские сладости» за 2009-2010 гг.
Наименование показателей | 2009 г. | Темп роста, % | 2010 г. | Темп роста, % |
Материальные затраты, тыс. руб. | 140493,79 | 154,21 | 205993,21 | 146,62 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. | 320516 | 152,98 | 479070 | 149,46 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. | 265835 | 153,15 | 396217 | 149,04 |
Материалоемкость, руб. | 0,44 | 102,32 | 0,43 | 0,97 |
Материалоотдача, руб. | 2,27 | 0,97 | 2,33 | 102,64 |
Удельный
вес материальных затрат
в себестоимости продукции,% |
0,53 | 101,92 | 0,52 | 0,98 |
Рациональная
организации труда на предприятии
позволяет рационально использовать
трудовые ресурсы, обеспечивает снижение
трудовых затрат, что дальнейшем приведет
к росту производительности труда и увеличению
эффективности производства. Структура
трудовых ресурсов представлена в таблице.
Таблица 2.4 - Структура трудовых ресурсов ООО КФ «Орские сладости» за 2009-2010 гг.
|
Итак,
можно сделать следующие
2010 год стал для кондитерской фабрики годом, в который заложена прочная основа дальнейшего роста предприятия.
Развитие продуктового портфеля постоянно продолжается. Каждая серия обладает индивидуальными характеристиками. Технологи фабрики постоянно работают над уникальными рецептурами, развитием технологий производства, делая продукцию еще более привлекательной для потребителя. Сегодня компания интенсивно работает над новой стратегией увеличения объема производства за счет освоения и заполнения новых рынков сбыта качественной продукцией компании.
Динамика развития предприятия позволяет рассчитывать на то, что к концу 2011 года ООО «Кондитерская фабрика «Орские сладости» сможет производить до 30 тыс. тонн продукции в год, что позволит занять ей не менее 1,5 % российского рынка кондитерских изделий.
2.2
Оценка стратегии
развития предприятия
Предметом деятельности КФ «Орские сладости» является производственно-хозяйственная, коммерческая, торговая, маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продовольственной и промышленной продукции. На предприятии сформулирована миссия: наиболее полное удовлетворение потребности населения.
Предприятие
без ясной и эффективной
Функции разработки стратегии развития на данном предприятии возложены на отдел маркетинга.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании условно разбит на следующие крупные блоки:
Анализ инвестиционной привлекательности отрасли является важнейшей составной частью при разработке стратегии развития.
Оценка
конкурентной позиции компании в
отрасли необходима для получения
предварительной всесторонней оценки
стратегического положения предприятия,
а также для разработки перечня долгосрочных
действий. В этих целях применяется подход,
который обычно называют SWOT (Strengths-Weaknesses-
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии