Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО КФ «Орские сладости».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;
Проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

 

      Таблица 3.3 - Рецептура диабетических шоколадных конфет

Наименование  сырья Норма расхода  сырья на 100 кг готовой продукции
 
 
  Диабетические  шоколадные конфеты
Какао масло, кг
        20

        7

        17 

        0,05 

        0,8

        0,05

Какао порошок, кг
Молоко  сухое цельное, кг
Стевиозид,кг
Лецитин, кг
Ванилин, кг
 
 

    Плановые   объемы   производства  конфет представлены   в таблице 3.4. Предприятие планирует ежегодно увеличивать объемы производства конфет на  20 % в связи с ожидаемым увеличением емкости рынка.                                                                          

     Для    реализации    производственной    программы    необходимо    привлечь следующие оборудование: автоматическая линия AS 275.2. Линия состоит из формующей машины и вертикального холодильного туннеля, объединенных единой системой управления. Производительность машины 384 кг/ч.  Остальные   виды  оборудования   у   предприятия   имеются и   их   можно использовать для производства конфет, так как загрузка мощностей составляет 40-50%.

                                                                                                    

      Таблица 3.4 - Производственная программа ООО КФ «Орские сладости» за 2009-2010гг.

Объем выпуска продукции 2009 2010
 
 
Коэффициент роста объемов выпуска

продукции

Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, т Коэффициент роста объемов выпуска

продукции

Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, т
Диабетические  шоколадные конфеты 1,2 58,8 1,2 70,6
 

     Предприятие также  располагает площадью, необходимой  для размещения дополнительного  оборудования. Необходимость в привлечении  дополнительных транспортных средств отсутствует.

     В ходе реализации проекта  могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Наиболее важные для данного проекта риски представлены в таблице 3.5. 
 

      Таблица 3.5 - Финансово-экономические риски ООО КФ «Орские сладости» за 2009-2010 гг.

№ п/п Виды рисков Отрицательное влияние               на прибыль Возможности предприятия
1 2 3 4
1 Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен Снижение себестоимости  продукции за счет применения заменителей сахара и какао-масла, а также более дешевой упаковки.
2 Появление новых  конкурентов Снижение спроса Освоение новых  рынков сбыта
3 Снижение цен  конкурентов Снижение цен Применение  гибкой ценовой политики
4 Увеличение  объемов производства конкурентов Падение продаж или снижение цен Увеличение  объемов производства за счет резервного фонда предприятия
5 Рост налогов Снижение чистой прибыли Увеличение  объемов производства
6 Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж Снижение себестоимости  продукции
7 Рост цен  на сырье, материалы и перевозки Снижение прибыли  из-за роста цен Повышение цен  на продукцию
 

      Распределение чистой прибыли произведено исходя из отчислений в фонд накопления (90%) и фонд потребления (10%) представлены в таблице

3.6.                                                                                                        

      Таблица 3.6 - Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления) в ООО КФ «Орские сладости» за 2009-2010 гг.

№ п/п Показатели 2009г. 2010г.
1 2 3 4
Фонд  накопления
1 Чистая прибыль 857522,8 775451,4
2 Источники формирования средств фонда накопления    
 
 

Продолжение таблицы 3.6

1 2 3 4
2.1 Остатки средств  фонда на начало планируемого периода  (п 6 предшествующего периода) 361,5 827,9
2.2 Амортизационные отчисления 369530 369530
2.3 Отчисления  от чистой прибыли 771770,5 697906,3
2.4 Прирост устойчивых пассивов 22025,93 28188,49
2.5 Долгосрочный  кредит банка    
3 Всего источников (2) 1163687,9 1096452,6
4 Направления использования  средств накопления    
4.1 Уплата процентов  за пользование долгосрочным

кредитом

679860 583260
4.2 Затраты на приобретение основных фондов    
4.3 Погашение долгосрочного  кредита банка (согласно договору) 483000 513000
5 Всего затрат (4) 1162860 1096260
6 Излишек средств (3-5) 827,9 192,6
Фонд  потребления
1 Чистая прибыль 857522,8 775451,4
2 Источники формирования средств фонда потребления    
2.1 Остатки средств  фонда потребления на начало планируемого периода (пункт 6 предшествующего периода) 3129,3 7015,28
2.2 Отчисления  от чистой прибыли 8575,228 7754,514
2.3 Прочие поступления    
2.4 Фонд оплаты труда 468924 539262,6
3 Всего источников (2) 480628,52 554032,39
4 Направления использования  средств фонда потребления    
4.1 Оплата труда 468924 539262,6
4.2 Социальные  и трудовые выплаты работникам 4689,24 5392,626
4.3 Премирование    
5 Всего затрат (4) 473613,24 544655,22
6 Излишек средств (3-5) 7015,28 9377,164
 

    Расчет  безубыточного объема продаж финансовой прочности представлены в таблице 3.8.   

     Безубыточный  объем продаж = постоянные расходы  на весь объем 
реализации / (цена за единицу продукции - средние переменные расходы на 
единицу продукции). 

                                               

      Таблица 3.8 - Расчет безубыточного объема продаж финансовой устойчивости предприятия ООО КФ «Орские сладости» за 2009-2010 гг.

Показатель 2009г. 2010г.
Объем реализации, кг 58800 70600
Цена, руб. за 1 кг 67,5 63,4
Выручка от продажи без НДС, тыс. руб. 3969,0 4476,0
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 2832,5 3447,5
Прибыль от реализации, тыс. руб. 815,9 1017,4
Сумма переменных затрат, тыс. руб. 2783,5 3089,1
Сумма постоянных затрат, тыс.

руб.

369,5 369,5
Безубыточный  объем продаж, тыс. руб. 5,4 5,8
Сумма маржинального дохода, тыс. руб. 1185,4 1386,9
Доля  маржинального дохода в выручке,% 30 31
Порог рентабельности, тыс. руб. 369,2 369,6
Запас финансовой устойчивости, тыс. руб. 3599,7 4106,4
 

     Порог рентабельности = безубыточный объем  продаж * цена за единицу продукции.

      Запас финансовой устойчивости = выручка  от продажи без НДС - порог рентабельности.

      Срок  окупаемости проекта = сумма кредита/чистая прибыль за год=3695300 : 720690,94 = 5. Следовательно, срок окупаемости проекта 5 лет.

      Таким образом, на предприятии существуют все условия для реализации проекта и получения прибыли от него. 

 

Заключение 

    Определение и реализация стратегии относятся  к числу сложных и трудоёмких работ, которые на отечественных  предприятиях пищевой промышленности никогда не выполнялись на должном уровне. Отсутствие четко разработанной стратегии развития создает потенциальные проблемы с привлечением инвестиций, так как наличие обоснованной и достаточно глубоко проработанной стратегии развития предприятия является обязательным условием, выдвигаемым инвесторами и партнерами. Определение стратегических направлений развития предусматривает формулирование так называемого стратегического видения (или образа будущего предприятия), в котором устанавливается предназначение предприятия, его нацеленность на удовлетворение определенных рыночных потребностей. Недооценка роли стратегического планирования является основной причиной того, что у предприятия нет средне- и долгосрочных взаимоувязанных функциональных стратегий. Именно поэтому в настоящее время эта проблема столь актуальна.

    Теоретические основы стратегического планирования широко изучены отечественными и  зарубежными учёными но, к сожалению, не реализуется российскими предприятиями.

    В данном курсовом проекте стратегия предприятия пищевой промышленности рассматривалась на базе предприятия ООО КФ «Орские сладости». Технико–экономические показатели за 2009-2010гг.: в связи с ростом ОПФ увеличился объём производства (149,46%), что привело к соответствующему увеличению себестоимости (149,04%) и выручки (150,23%) от реализации продукции. В связи с этим также увеличилась рентабельность продукции (16,29 п. п.). Производительность труда увеличилась в 3,32 раза, а темпы роста заработной платы составили 130,33%, что говорит об эффективности организации производства, труда и управления.

    Нами была проанализирована стратегия ООО КФ «Орские сладости» в разрезе следующих функциональных стратегий: стратегии маркетинга, производства, товарно-рыночная и управления персоналом.

    Маркетинговая стратегия ООО КФ «Орские сладости» состоит в ориентации своей продукции на широкий круг потребителей. Для более обеспеченного потребителя предприятие выпускает дорогостоящие высококачественные кондитерские изделия. Для низших слоёв населения ООО КФ «Орские сладости» производит изделия по более низким ценам.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии