Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО КФ «Орские сладости».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;
Проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
1.2.
Предмет, объект и методология
стратегического планирования
Стратегическое планирование это особый вид плановой деятельности, который заключается в разработке стратегий, при чем реализация этих стратегий обеспечивает эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе и быстрая адаптация к меняющимся условиям внешней окружающей среды.
По мнению Г. Стейнера, предметом,
которым может заниматься
Стратегическое планирование как новая форма плановой деятельности предусматривает разработку целей развития любого элемента национальной экономики на основе анализа развития самого элемента и внешней окружающей среды, формирование основных направлений достижения поставленных целей и их ресурсного обеспечения. Объектом стратегического планирования является деятельность хозяйствующих субъектов, структурных элементов национальной экономики или национальной экономики в целом.
К числу важнейших черт стратегического планирования можно отнести:
Методология любой науки представляет собой органическое единство общемировоззренческих, общеметодологических принципов, общенаучных методов познания и специфической, частной методологии.
Методология стратегического планирования опирается на четыре уровня знаний:
Методологической
базой стратегического
Для
каждой конкретной организации системы
более высокого порядка выступают
в виде определенной среды, состоящих
из хозяйственных и
Стратегическое планирование в организации основывается на следующих положениях:
Первое положение.
Организации являются сложными социально-экономическими системами, которые характеризуются рядом особенностей:
Второе положение.
Организации являются открытыми системами, на которые воздействуют многочисленные факторы внешней среды. Поэтому эффективность организации, и ее стратегия, в значительной степени определяются ее адаптивными возможностями.
Третье положение.
Стратегии организаций во многом уникальны, следовательно, универсальных решений на все случаи жизни нет, отсутствуют и стандартные наборы правил, и порядок решения стратегических задач[8].
Методология планирования базируется на следующих принципах:
В философии методология науки определяется как система принципов и способов организации и построение теоретической и практической деятельности, а также учения об этой системе.
Опираясь
на данное определение методологии
науки, мы можем дать следующие определение
методологии стратегического
На
основании рассмотренного материала
можно сделать следующие
Стратегическое планирование это особый вид плановой работы, который заключается в разработке и реализации стратегий. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование, организационные изменения.
Объектом стратегического
Методология стратегического планирования опирается на четыре уровня знаний: общефилософский, общенаучный, методология, методика и технология, конкретная методология наук. Методологической базой стратегического планирования является системный и ситуационный подходы.
В
хозяйственной практике России механизмы
стратегического планирования находятся
на стадии становления, в настоящее время
считается, что российский рынок вступил
в такую стадию развития, когда отсутствие
разработанной стратегии мешает предприятиям
побеждать в конкурентной борьбе.
1.3.
Особенности стратегического
планирования на
предприятиях пищевой
промышленности
Предприятия пищевой промышленности как объект стратегического планирования имеют следующие особенности:
В
заключение необходимо отметить, что
крупные российские предприятия удачно
применяют стратегическое планирование
и управление, что позволяет им достичь
успеха в своей деятельности, однако для
малых предприятий конкурирующих на местном
рынке применение стратегического
управления ново и используется ими очень
редко.
2.
АНАЛИЗ СТРАТЕГИСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ООО КОНДИТЕРСКАЯ
ФАБРИКА «ОРСКИЕ СЛАДОСТИ»
ЗА 2009-2010 ГГ
2.1
Общая характеристика
предприятия
Кондитерская фабрика «Орские сладости» основана в 2002 году. КФ "Орские сладости" предлагает: сахарные изделия (карамель), помадные конфеты, ириски, жевательные карамели, шоколадные конфеты, мучные изделия и др. Особенностью этих кондитерских изделий являются натуральные компоненты и уникальная рецептура приготовления. Сочетание шоколадной глазури, душистого меда, изюма, мака, фруктового пюре создает изысканные вкусовые композиции. Гарантируют: отличное качество, гибкую систему скидок, возможность товарообмена на взаимовыгодных условиях. Изготавливают эксклюзивные наборы конфет на заказ к профессиональным праздникам. Имеет представительство в Москве. За непревзойденное качество и изысканный вкус продукция КФ «Орские сладости» получила множество наград, в том числе и золотые медали на выставках: Россия Единая 2000, Оптовая ярмарка 2000.
Развитие продуктового портфеля постоянно продолжается. Каждая серия обладает индивидуальными характеристиками. Технологи фабрики постоянно работают над уникальными рецептурами, развитием технологий производства, делая продукцию еще более привлекательной для потребителя. Сегодня компания интенсивного работает над новой стратегией увеличения объема производства за счет освоения и заполнения новых рынков сбыта качественной продукцией компании.
В прошедшем году в кондитерской отрасли наметилась тенденция к весьма существенному снижению темпа роста объемов производства, наблюдавшемуся на протяжении всего прошедшего года. В целом за год прирост объема производства в 2010г. составил 3,4% против уровня 2009 года (в 2009 г этот показатель составлял 10,6%).
По оценке РБК, объем российского рынка сахаристых кондитерских изделий в 2010 г. составил 2,2 млн. т. Рынок близок к насыщению и в ближайшие годы будет расти в основном в стоимостном выражении. Темпы роста объемов производства кондитерских изделий в последние годы стабильно снижаются на 2-3% и в прошлом году составили 3,4%. По итогам года доля рынка ООО КФ «Орские сладости» составила около 1%, темп роста производства опередил темпы роста отрасли на 1,6 % и составил 5%.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии