Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:16, курсовая работа
Целью работы автор считает проведение исследования, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь непростой, но очень интересной и актуальной на сегодняшней день сфере менеджмента как стратегическое управление.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1.Сущность и основные понятия 5
1.2. Характеристика основных этапов стратегического управления предприятием 8
1.3. Разработка и выбор стратегии предприятия 26
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 35
2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 37
2.3. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 46
2.4. Характеристика стратегического управления на предприятии 53
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 58
3.1 Моделирование стратегии предприятия 58
3.2 Программа стратегии 60
3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией 60
Заключение 63
Список литературы 65
Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие:
Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегий роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением и к укреплению этого положения. При этом важно искать возможности развертывания бизнеса в новых для фирмы отраслях, обладающих большими задатками для роста. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор стратегии роста должен падать на стратегию концентрированного роста либо на стратегию интегрированного роста.
Слабые
фирмы должны вести себя по-другому.
Им следует выбирать те стратегии, которые
могут привести к увеличению их силы.
Если же таких стратегий лет, то они
должны покинуть данную отрасль. Например,
если попытки усилиться в
Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже, несмотря на то, что для этого есть предпосылки как на рынке, в отрасли, так и в потенциале фирмы.
Интересы
и отношение высшего
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии фирмы. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно будут сдерживать либо корректировать возможности реализации новых стратегий.
Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние, на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например, антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и тому подобное.
Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии.
Фирма
не в любой момент и не в любые
календарные сроки может
Оценка
выбранной стратегии в основном
осуществляется в виде анализа правильности
и достаточности учета при
выборе стратегии основных факторов,
определяющих возможности осуществления
стратегии. Вся процедура оценки
выбранной стратегии, в конечном
счете, подчинена одному: приведет ли
выбранная стратегия к
Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.
Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.
Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.
ОАО "Красноярский завод лесного машиностроения" старейший и ведущий в Российской Федерации разработчик и производитель лесозаготовительной техники.
В
2003 году заводу исполнилось 85 лет. Лесозаготовительная
техника ОАО "Краслесмаш" известна
в России и за рубежом, зарекомендовала
себя с лучшей стороны в работе
на лесозаготовительных
На
сегодняшний день завод предлагает
трелевочные трактора ТТ4М-23К и
лесозаготовительные машины на их базе:
челюстной лесопогрузчик ЛТ-
Завод
изготавливает сменное
Для
поисков и геологической
"Краслесмаш"
совершенствует
В
настоящее время инженерно-
В
2005г. освоено серийное производство
лесопогрузчиков
Лесозаготовительная техника, производимая на базе ТТ-4М, достаточно широко распространена во многих лесных регионах страны (Красноярский край, Иркутская область, Тюменская область, Амурская область, Хабаровский край, Архангельская область, Вологодская область, Кировская область, Пермская область, Свердловская область и др.). Трелевочная бесчокерная машина ЛТ-230 и челюстной лесопогрузчик ЛТ-240 успешно прошли приемочные испытания в условиях Сибири (Красноярский край) и севера европейской части России (Архангельская область), рекомендованы к серийному производству.
Предприятие имеет региональные склады запасных частей на территории страны. Сбытовая сеть завода ориентирована на удовлетворение запросов потребителей, давая возможность оперативно приобрести качественные запасные части для лесопогрузчиков по доступной цене.
В своей дальнейшей работе руководство ОАО "Краслесмаш" среди первостепенных задач выделяет выпуск конкурентноспособной продукции, удовлетворяющей требования потребителей, обновление ее номенклатуры и повышение качества, совершенствование структуры сбыта, сокращение издержек производства и сохранение статуса единственного в России производителя лесозаготовительной техники на базе тракторов.
Рассмотрим миссию предприятия (таблица 1) и характеристику окружения среды.
Таблица 1- Миссия предприятия «Краслесмаш»
Стратегическое видение предприятия | Миссия предприятия при комбинированном подходе | Окончательная формулировка миссии |
Проектирование, разработка и производство современных машин | Проектирование, разработка и производство машин | Предоставлять клиентам продукцию, которой они доверяют, и увеличивать общую потребность производимой техники |
Таблица 2 – Характеристика окружения предприятия
Элементы окружения | Характеристика |
Основные конкуренты | ОАО «Автоагрегат» |
Ключевые потребители | Государство, крупные предприятия |
Товары-заменители | - |
Потенциальные конкуренты | ОАО «КЗК» |
Машиностроение края — многоотраслевая, разветвленная система предприятий, сосредоточенных в гг. Красноярске (80%), Минусинске, Железногорске, Дивногорске, Боготоле, Назарово, Канске и Сосновоборске. Оно объединяет 353 предприятия тяжелого, транспортного, лесозаготовительного, электротехнического, сельскохозяйственного, инструментального, ракетно-космического, радиотехнического и др. подотраслей.
В структуре производства машиностроению и металлообработке принадлежит второе место по числу занятых (21%) и третье — после цветной металлургии и энергетики — по стоимости продукции (7,5%).
Важная
особенность красноярского
Информация о работе Стратегический менеджмент ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения»