Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:26, курсовая работа
В данном курсовом проекте мы провели анализ хозяйственного портфеля с помощью Матрицы БКГ, Матрицы Ансоффа. Провели процедуры анализа внешней среды с помощью Методики ПЭСТ, модели пяти сил конкуренции, SWOT-анализа. ОАО «Безенчукремтехпред»», из чего можно сделать ниже следующие выводы.
Введение..................................................................................................................3
1. Описание предприятия...................................................................................5
1.1.Анализ внутренней среды...........................................................................7
2. Анализ хозяйственного портфеля
2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы..........................................9
2.2. Матрица Ансоффа......................................................................................15
2.2.1. Стратегия совершенствование деятельности..................................15
2.2.2 Товарная экспансия ............................................................................17
2.2.3 Стратегия расширения рынка (существующий продукт
на новый рынок)..........................................................................................17
2.2.4 Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)........18
3.Процедуры анализа внешней среды.......................................................20
3.1. Методика ПЭСТ..........................................................................................26
3.2. Модель пяти сил конкуренции..................................................................30
3.3. SWOT-анализ..............................................................................................32
3.3.1 Первый этап SWOT-анализа.............................................................32
3.3.2 Второй этап SWOT-анализа..............................................................33
3.3.3 Третий этап SWOT-анализа..............................................................35
Заключение..........................................................................................................36
Библиографический список.............................................................................38
25
3.1 Методика ПЭСТ
Для анализа тенденций изменения внешней среды фирмы используется техника анализа ПЭСТ, или СТЭП1, позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму.
Данная методика предполагает изучение четырех основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Однако на практике анализируется более широкий набор факторов. Несомненно, что текущая экономическая ситуация, общественные и политические тенденции, технологическая конкуренция влияют на развитие компании. Но кроме этого нельзя не учитывать такие факторы, как правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, социокультурные условия и так далее, – все они оказывают серьезное влияние на выбор стратегии фирмы.
Внешние
обстоятельства порой приводят к
образованию абсолютно новых
и разрушению старых стратегических
альянсов, появлению новых рынков сбыта,
изменению системы приоритетов фирм, и
обычно они создают бесконечную череду
проблем и открывают массу возможностей
перед компаниями.
Изменения факторов внешней среды. Рассмотрим некоторые возможные изменения вышеперечисленных факторов макросреды.
1.Политические факторы:
1)расстановка
политических сил; отношения
2)финансово-кредитная политика;
3)государственное регулирование;
4)федеральные выборы;
5)политические условия в различных регионах и странах;
6)размеры государственного бюджета;
7)отношения правительства с иностранными государствами;
8) льготы (например,
для предприятий, использующих
труд инвалидов и малых
______________________________
1
ПЭСТ
или СТЭП соответствует
английской аббревиатуре
PEST или STEP (political, economic,
social, technological environment).
Термин STEP может быть
также использован и
в значении «пошаговый
анализ» (от английского
выражения step by step).
26
2. Правовые факторы:
1)совершенствование
законодательства, регулирующего
2)развитие
законодательства по защите
3)повышение
требований со стороны
4)рост числа объединений по защите интересов потребителей;
изменения в налоговом законодательстве;
5)совершенствование
патентного законодательства; совершенствование
антимонопольного
3.Экономические факторы:
1)ставка процента по кредитам; темпы экономического роста;
2)тенденции на рынке ценных бумаг;
3)рост или снижение темпов инфляции;
4)изменение
уровня доходов населения и
размера сбережений; спад в некоторых
отраслях промышленности; изменения
курсов национальной и
4. Социальные факторы:
1)уровень среднедушевого дохода; покупательские предпочтения;
2)отношение к труду;
3)отношение к отдыху;
4)отношение к качеству товаров и услуг;
5)экологические требования; отношение к правительству;
6)проблемы межэтнических отношений;
7)снижение
или повышение уровня
9)исчезновение,
возникновение и укрепление
10)изменения в стиле жизни, обычаях, привычках.
5. Технологические факторы:
1)ускорение
и развитие научно-
2)разработка и внедрение новых технологий;
3)совершенствование существующих и производство новых товаров;
4)увеличение бюджетов на НИОКР;
5)рост числа техногенных катастроф.
6. Демографические факторы:
1)рост
или сокращение численности
27
2)рост или сокращение рождаемости;
3)старение населения;
4)изменение возрастного состава населения;
5)интенсивность иммиграции и эмиграции;
6)изменение
в структуре домашнего
7)коэффициент
средней продолжительости
8)изменения в половом составе населения.
7. Природные факторы:
1)истощение ресурсов;
2)увеличение загрязнения окружающей среды;
3)изменение климата.
Этапы анализа внешней среды
Технология использования методики ПЭСТ достаточно проста и состоит из нескольких этапов.
Этап 1. Выделяют факторы, определяющие состояние макросреды компании.
Этап2. Факторы заносят в таблицу отдельно по каждой составляющей макросреды (2-3 фактора).
Этап 3. Оценивают характер влияния факторов на деятельность компании (отрицательное или положительное).
Этап 4. Оценивают степень влияния факторов на деятельность компании по шкале от -5 (крайне отрицательное влияние) до +5 (крайне положительное влияние).
Результаты
анализа могут быть представлены
в виде таблицы (табл. ).
Таблица
|
Анализ
по методике ПЭСТ должен проводиться
систематически. Частота его проведения
зависит от сферы бизнеса и уровня нестабильности
внешней среды.
29
Хотя конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, процессы соперничества на них аналогичны настолько, что можно использовать общую аналитическую схему для определения природы и интенсивности конкурентных сил. Как убедительно продемонстрировал профессор Майкл Портер из Гарвардской школы бизнеса, состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:
1-Соперничество
между конкурирующими
2- Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей
с помощью своих товаров-заменителей.
3- Потенциальное появление новых конкурентов.
4- Рыночная власть
и средства воздействия,
сырья.
5- Рыночная власть
и средства воздействия,
продукции.
Портеровская модель пяти сил представляет собой мощный инструмент систематической диагностики конкурентных условий рынка и оценки того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил. Это не только самый популярный метод анализа конкуренции, но и метод, который относительно легко применять.
1 Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли.
На данный момент на нашем предприятии усиливается борьба за клиентов, так как у фермеров и малых с/х предприятий мало денежных средств для того, чтобы делать свою технику на стороне, они сами своими силами устраняют неполадки. И поэтому на рынке стало очень мало контрагентов, приходится улучшать производство, ускорять процесс ремонтных работ, сбавлять цены.
Если не учитывать все эти факторы в своих стратегических планах, не предпринимать попыток стать уникальной организацией, то велика вероятность ликвидации.
В таких условиях компаниям необходимо отслеживать действия конкурентов, совершенствуя свою продукцию и повышая тем самым ее конкурентоспособность на рынке.
2- Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей
с помощью своих товаров-заменителей.
Вусловиях сокращения количества подготавливаемых специалистов сила
30
покупателей -предприятий
заметно ослабеет, и будем вынуждены
для обеспечения пополнения своего
предприятия трудовыми
Так мы на своем
предприятии предоставляем
Нашему
предприятию также стоит
3- Потенциальное появление новых конкурентов.В таких условиях появление новых конкурентов невозможно.
4- Рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками
сырья.
Когда начнется рост экономического благосостояния страны, тогда это позволит нашей компании наряду с поставщиками из разных округов, сотрудничать иными поставщиками.
5- Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями
продукции.
Внастоящее время в Самарской области сложно подобрать
товары
- заменители для данной сферы деятельности,
поэтому демографические
В данной ситуации необходимо достичь уникальности и неповторимости оказываемых услуг.
Поняв конкурентную динамику отрасли, можно думать о том, какие шаги предпринимать, как использовать те или иные возможности. Организация может либо приспособиться к изменяющимся условиям, или противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. «Кто предостережен, тот вооружен». Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она сможет держать под контролем будущую ситуацию, в то время как конкурирующие организации смогут лишь реагировать на нее.