Стратегический анализ влияния внешней среды организации на примере ОАО «Безенчукремтехпред»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте мы провели анализ хозяйственного портфеля с помощью Матрицы БКГ, Матрицы Ансоффа. Провели процедуры анализа внешней среды с помощью Методики ПЭСТ, модели пяти сил конкуренции, SWOT-анализа. ОАО «Безенчукремтехпред»», из чего можно сделать ниже следующие выводы.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Описание предприятия...................................................................................5
1.1.Анализ внутренней среды...........................................................................7
2. Анализ хозяйственного портфеля
2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы..........................................9
2.2. Матрица Ансоффа......................................................................................15
2.2.1. Стратегия совершенствование деятельности..................................15
2.2.2 Товарная экспансия ............................................................................17
2.2.3 Стратегия расширения рынка (существующий продукт
на новый рынок)..........................................................................................17
2.2.4 Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)........18
3.Процедуры анализа внешней среды.......................................................20
3.1. Методика ПЭСТ..........................................................................................26
3.2. Модель пяти сил конкуренции..................................................................30
3.3. SWOT-анализ..............................................................................................32
3.3.1 Первый этап SWOT-анализа.............................................................32
3.3.2 Второй этап SWOT-анализа..............................................................33
3.3.3 Третий этап SWOT-анализа..............................................................35
Заключение..........................................................................................................36
Библиографический список.............................................................................38

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Стратегическ менежмент.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
 

Маркетинговая привлекательность стратегий компании определяется объемом продаж, степенью риска, исходя из объемов продаж, занимаемой доли на рынке и величины спроса  ОАО «Безенчукремтехпред» в зависимости  от продукта следует применять несколько  различных стратегий.

   Для уже имеющихся продуктов (двигателей СМД-18 ,А-41) целесообразно  применять стратегию расширения присутствия на уже имеющихся рынках  путем постановки на эти двигателя дополнительного оборудования,

     Для двигателей ЯМЗ -238 следует развивать новые рынки, эти двигателя нужно будет модернезировать для комбайнов Дон 1500, а также проводить рекламные компании с целью привлечения потенциальных покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19 

                         3 Процедуры анализа внешней среды

                                              

                            Процедура анализа внешней среды 

Понятие «предпринимательская среда»

В менеджменте  под предпринимательской средой понимается наличие условий и  факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.

Внутреннюю среду  мы рассмотрели выше.

Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внешней  средой (рис 1) понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

 Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Макро-окружение  создает общие условия существования  организации во внешней среде. В  этой части анализа рассматриваются  политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и  подобные факторы.

Изучение рабочей  среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: менеджмент,  производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления. 

20 

Рис 1 -  Среда  фирмы

Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка - две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.

                                 Анализ внешней среды

Внешняя среда  – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.

Однако набор  факторов внешней среды и оценка их воздействия на хозяйственную  деятельность различны

ОАО «Безенчукремтехпред» в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и на будущую перспективу. 

21 

Внешняя среда  организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Чтобы обеспечить предприятию долговременное устойчивое существование ОАО «Безенчукремтехпред располагает информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия. Сегодня все факторы внешнего характера стали делить на составляющие общего, прямого и косвенного воздействия. К факторам общего воздействия относим те, которые являются наиболее общими для всех организаций: состояние экономики в данной ситуации и влияние этого состояния на конкретные сферы бизнеса и данный тип фирм; политику государства по отношению к различным бизнес-системам; состояние правовой защищенности бизнеса, конкретных организаций, юридических и физических лиц; отношение основного населения к данному виду бизнес-деятельности и конкретной организации; методы управления, которые использует государство по отношению к различным организациям.

В результате воздействия  этих групп факторов сформулирована модель воздействия внешних факторов.

Анализ внешней среды требует постоянного внимания со стороны

 менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.

Анализ внешней  среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ей опасностей.

Внешнюю среду  подразделяют на:

микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

В последние  годы представленная модель конкретизировалась составляющими прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого  воздействия стали относить потребителей, конкурентов, поставщиков, правительственные учреждения, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к деятельности (операциям)  организации.(схема 1) 

22 
 

                                          ЗАКОНЫ И

                         ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ 

КОНКУРЕНТЫ                                                                    ПОСТАВЩИКИ

                                      ОРГАНИЗАЦИЯ                ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ,                                                 

ПОТРЕБИТЕЛИ                                                                     МАТЕРИАЛОВ 
 
 

Сема 1 – Прямое и косвенное воздействие на предприятие 

Основные факторы  прямого воздействия предприятия  являются.

Поставщики  они играют особую роль, так как ОАО «Безенчукремтехпред» в наибольшей мере находятся в самой непосредственной зависимости от сети поставщиков материалов и оборудования, потребляемой энергии, капитала и необходимых сотрудников (трудовых ресурсов) для организации.

Очень опасно для эффективности работы, когда ряд организаций региона работает только с одним поставщиком сырья, материалов или энергетических ресурсов. В этих случаях представляется возможность для поставщика устанавливать монопольные цены, а альтернативного поставщика найти просто невозможно. Необходимые для осуществления производственного процесса материалы играют решающую роль в процессе жизнедеятельности предприятия, и это вынуждает  накапливать и содержать определенные резервные объемы, связывать значительные денежные суммы на время хранения до включения в производственную деятельность.

Для роста и  процветания  нужны не только поставщики материалов, но и поставщики капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, федеральные  займы  для реализации конкретных программ, акционеры и конкретные лица, покупающие акции конкретных фирм или специальных программ.

Как правило, чем  лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.

ОАО «Безенчукремтехпред» небольшое,  предприятие и сегодня  испытывает большие трудности с  получением необходимых средств. Так  как ремонтные работы производятся в основном сезонно (при посеве и  уборке зерновых и подготовке земли)                                      23

Немалые трудности  испытывает организация  и в обеспечении  трудовыми ресурсами как исполнителей, так и руководителей. Сложные  технологии и техника требуют  специалистов соответствующей подготовки.

Например, Шлифовка колен/вала - процесс тонкий, требует аккуратности, опыта и знания не только технологии обработки, но и условий работы коленчатого вала в моторе, а также умения «чувствовать» металл, нужен опытный специалист,  а таких специалистов сейчас не где не учат.

Законы и государственные  органы способствуют развитию бизнеса или могут затруднять его развитие, а порою даже запрещать совсем. Организации, осуществляющие бизнес-деятельность обязаны соблюдать не только общегосударственные законы, региональные законодательные органы, но и требования государственных органов, регулирующих и контролирующих осуществление бизнес-операций.

Таким образом: наиболее часто встречающиеся факторы  для проведения анализа внешней  среды: изменения в налоговом  законодательстве,  отношения между  поставщиками; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; размеры государственных бюджетов.

  Потребители - Закон Парето: 80% эффектов в системе вызываются 20% причин.

Иными словами, организация получит около 80% заказов примерно от 20% своих потребителей. Следовательно, покупатели имеют различную степень важности и надо быть уверенным в том, что покупатели, которые приобретут 80% продукции, находятся в центре внимания и их запросы удовлетворяются.

Благополучие  компании полностью зависит от лояльности клиентов. Особое внимание должно уделяться  тем 20% клиентов, которые обеспечивают 80% всего бизнеса компании.

Чтобы это обеспечить руководство часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы-клиента и на постоянной основе курируют отношения с этими крупными заказчиками. Менеджер по работе с ключевым клиентом полностью ведет клиента, за которого он ответственен. Но успех возможен только в том случае, если за менеджером стоит вся компания, которая обеспечивает ему всевозможную поддержку.

Принципы взаимодействия с постоянными клиентами.

  1. долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество;
  2. переход от схемы сотрудничества поставщик-клиент к схеме партнерского стратегического альянса;
  3. углубленное изучение всех сторон деятельности клиента;
  4. текущие проблемы клиента – наша будущая прибыль;

    24 

  1. все службы компании «обслуживают» менеджера  по работе с ключевыми клиентами.

Постоянный, клиент по определению, является одним из наиболее прибыльных и поэтому важных клиентов. Как правило, клиенту присваивается ранг «ключевой», если он обладает хотя бы одним из перечисленных качеств:

      входит в 20% особо прибыльных клиентов,

     есть возможность увеличения объема продаж,

     рассматривает вас в качестве важного и надежного партнера,

     читается одним из лидеров в своей индустрии,

     работает на тот же сегмент конечных потребителей, что и ваша компания.

Усиление конкуренции  на внутренних рынках приводит к тому, что большинству российских компаний, занимающим лидирующее положение, приходится использовать новейшие маркетинговые технологии для создания взаимопонимания и устойчивого ведения бизнеса.В рамках работы с ключевыми клиентами маркетинг отношений – установление долгосрочных доверительных отношений между партнерами и достижение взаимной выгоды посредством сотрудничества.

Информация о работе Стратегический анализ влияния внешней среды организации на примере ОАО «Безенчукремтехпред»