Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:26, курсовая работа
В данном курсовом проекте мы провели анализ хозяйственного портфеля с помощью Матрицы БКГ, Матрицы Ансоффа. Провели процедуры анализа внешней среды с помощью Методики ПЭСТ, модели пяти сил конкуренции, SWOT-анализа. ОАО «Безенчукремтехпред»», из чего можно сделать ниже следующие выводы.
Введение..................................................................................................................3
1. Описание предприятия...................................................................................5
1.1.Анализ внутренней среды...........................................................................7
2. Анализ хозяйственного портфеля
2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы..........................................9
2.2. Матрица Ансоффа......................................................................................15
2.2.1. Стратегия совершенствование деятельности..................................15
2.2.2 Товарная экспансия ............................................................................17
2.2.3 Стратегия расширения рынка (существующий продукт
на новый рынок)..........................................................................................17
2.2.4 Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)........18
3.Процедуры анализа внешней среды.......................................................20
3.1. Методика ПЭСТ..........................................................................................26
3.2. Модель пяти сил конкуренции..................................................................30
3.3. SWOT-анализ..............................................................................................32
3.3.1 Первый этап SWOT-анализа.............................................................32
3.3.2 Второй этап SWOT-анализа..............................................................33
3.3.3 Третий этап SWOT-анализа..............................................................35
Заключение..........................................................................................................36
Библиографический список.............................................................................38
Маркетинговая
привлекательность стратегий
Для уже имеющихся продуктов (двигателей СМД-18 ,А-41) целесообразно применять стратегию расширения присутствия на уже имеющихся рынках путем постановки на эти двигателя дополнительного оборудования,
Для двигателей ЯМЗ -238 следует развивать
новые рынки, эти двигателя нужно будет
модернезировать для комбайнов Дон 1500,
а также проводить рекламные компании
с целью привлечения потенциальных покупателей.
19
3 Процедуры анализа внешней среды
Процедура анализа внешней
среды
Понятие «предпринимательская среда»
В менеджменте под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
Внутреннюю среду мы рассмотрели выше.
Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).
Под внешней средой (рис 1) понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
Макро-окружение
создает общие условия
Изучение рабочей
среды предполагает анализ тех составляющих
внешнего окружения, с которыми организация
находится в непосредственном взаимодействии,
это: покупатели, поставщики, конкуренты,
кредиторы, акционеры. Анализ внутренней
среды направлен на определение
потенциала организации и, как правило,
проводится по следующим основным направлениям:
менеджмент, производство, НИОКР, финансы,
персонал, структура управления.
20
Рис 1 - Среда фирмы
Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка - две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.
Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.
Однако набор факторов внешней среды и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны
ОАО «Безенчукремтехпред»
в процессе управления само определяет,
какие факторы и в какой степени могут
воздействовать на результаты его деятельности
в настоящий период и на будущую перспективу.
21
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Чтобы обеспечить предприятию долговременное устойчивое существование ОАО «Безенчукремтехпред располагает информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия. Сегодня все факторы внешнего характера стали делить на составляющие общего, прямого и косвенного воздействия. К факторам общего воздействия относим те, которые являются наиболее общими для всех организаций: состояние экономики в данной ситуации и влияние этого состояния на конкретные сферы бизнеса и данный тип фирм; политику государства по отношению к различным бизнес-системам; состояние правовой защищенности бизнеса, конкретных организаций, юридических и физических лиц; отношение основного населения к данному виду бизнес-деятельности и конкретной организации; методы управления, которые использует государство по отношению к различным организациям.
В результате воздействия этих групп факторов сформулирована модель воздействия внешних факторов.
Анализ внешней среды требует постоянного внимания со стороны
менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.
Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ей опасностей.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
В последние
годы представленная модель конкретизировалась
составляющими прямого и
22
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
КОНКУРЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ,
ПОТРЕБИТЕЛИ
Сема 1 – Прямое
и косвенное воздействие на предприятие
Основные факторы
прямого воздействия
Поставщики они играют особую роль, так как ОАО «Безенчукремтехпред» в наибольшей мере находятся в самой непосредственной зависимости от сети поставщиков материалов и оборудования, потребляемой энергии, капитала и необходимых сотрудников (трудовых ресурсов) для организации.
Очень опасно для эффективности работы, когда ряд организаций региона работает только с одним поставщиком сырья, материалов или энергетических ресурсов. В этих случаях представляется возможность для поставщика устанавливать монопольные цены, а альтернативного поставщика найти просто невозможно. Необходимые для осуществления производственного процесса материалы играют решающую роль в процессе жизнедеятельности предприятия, и это вынуждает накапливать и содержать определенные резервные объемы, связывать значительные денежные суммы на время хранения до включения в производственную деятельность.
Для роста и процветания нужны не только поставщики материалов, но и поставщики капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, федеральные займы для реализации конкретных программ, акционеры и конкретные лица, покупающие акции конкретных фирм или специальных программ.
Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.
ОАО «Безенчукремтехпред» небольшое, предприятие и сегодня испытывает большие трудности с получением необходимых средств. Так как ремонтные работы производятся в основном сезонно (при посеве и уборке зерновых и подготовке земли) 23
Немалые трудности
испытывает организация и в обеспечении
трудовыми ресурсами как
Например, Шлифовка колен/вала - процесс тонкий, требует аккуратности, опыта и знания не только технологии обработки, но и условий работы коленчатого вала в моторе, а также умения «чувствовать» металл, нужен опытный специалист, а таких специалистов сейчас не где не учат.
Законы и государственные органы способствуют развитию бизнеса или могут затруднять его развитие, а порою даже запрещать совсем. Организации, осуществляющие бизнес-деятельность обязаны соблюдать не только общегосударственные законы, региональные законодательные органы, но и требования государственных органов, регулирующих и контролирующих осуществление бизнес-операций.
Таким образом: наиболее часто встречающиеся факторы для проведения анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве, отношения между поставщиками; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; размеры государственных бюджетов.
Потребители - Закон Парето: 80% эффектов в системе вызываются 20% причин.
Иными словами, организация получит около 80% заказов примерно от 20% своих потребителей. Следовательно, покупатели имеют различную степень важности и надо быть уверенным в том, что покупатели, которые приобретут 80% продукции, находятся в центре внимания и их запросы удовлетворяются.
Благополучие компании полностью зависит от лояльности клиентов. Особое внимание должно уделяться тем 20% клиентов, которые обеспечивают 80% всего бизнеса компании.
Чтобы это обеспечить руководство часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы-клиента и на постоянной основе курируют отношения с этими крупными заказчиками. Менеджер по работе с ключевым клиентом полностью ведет клиента, за которого он ответственен. Но успех возможен только в том случае, если за менеджером стоит вся компания, которая обеспечивает ему всевозможную поддержку.
Принципы взаимодействия с постоянными клиентами.
24
Постоянный, клиент по определению, является одним из наиболее прибыльных и поэтому важных клиентов. Как правило, клиенту присваивается ранг «ключевой», если он обладает хотя бы одним из перечисленных качеств:
входит в 20% особо прибыльных клиентов,
есть возможность увеличения объема продаж,
рассматривает вас в качестве важного и надежного партнера,
читается одним из лидеров в своей индустрии,
работает на тот же сегмент конечных потребителей, что и ваша компания.
Усиление конкуренции на внутренних рынках приводит к тому, что большинству российских компаний, занимающим лидирующее положение, приходится использовать новейшие маркетинговые технологии для создания взаимопонимания и устойчивого ведения бизнеса.В рамках работы с ключевыми клиентами маркетинг отношений – установление долгосрочных доверительных отношений между партнерами и достижение взаимной выгоды посредством сотрудничества.