Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:06, дипломная работа
Актуальность темы. Современное состояние связей с общественностью в России характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью. В сфере паблик рилейшнз представлена вся совокупность реализуемых ныне PR-практик. Если принять во внимание тот факт, что целью паблик рилейшнз является формирование
Введение 3
1 Технология производства новостей для СМИ 6
1.1 Понятие новости 6
1.2 Технология создания информационного повода 10
Вывод 27
2 Создание информационных поводов в ОАО «Бурятэнергосбыт» 29
2.1. Анализ создания информационного повода в ОАО
«Бурятэнергосбыт» 29
2.2. Предложения по формированию благоприятного имиджа ОАО «Бурятэнергосбыт» 34
Вывод 51
Заключение 53
Список литературы 55
приложение
Метод «статичных» процентов с продаж. Формирование рекламного, как и любого другого бюджета в зависимости от процентов, получаемых с продаж, используется очень давно. Определенный процент от общего объема продаж прошлого года, часто подсказываемый устоявшимися в индустрии стандартами, направляется на рекламную деятельность. Цели и задачи предлагаются, но модифицируются с учетом жесткой реальности рамок такого бюджета. Несмотря на аспект статичности такого бюджетирования, многие менеджеры приветствуют его, поскольку он защищает их от нереалистичного прогнозирования продаж. При этом многие из них признают, что этот подход «защищает» их и от реалистичного прогнозирования. Тем не менее, они просто предпочитают отталкиваться от известного, нежели чем от ожидаемого и прогнозируемого, которое является весьма умозрительной величиной.
Метод «динамичных» целей. Метод расчета, исходя из целей, является более динамичным и требует определенной смелости от управляющего персонала – особенно, если он тратит собственные деньги. В отличие от процентов с продаж, когда бюджет четко определен в независимости от целей текущего года, метод целей позволяет расширять бюджет, если управляющий персонал считает это необходимым, вне зависимости от уровня продаж в прошлом году.
Расчет бюджета в зависимости от целей, а не от прошлогодних продаж, особенно важен для нового предприятия. Такой расчет в директ-маркетинге называют «стоимостью приобретения нового покупателя». Во многих областях такая первая продажа будет стоить сто процентов от всех проданных товаров или при дорогостоящих товаров, сто процентов от обычной прибыли. Рассчитывая бюджет в зависимости от целей, вы можете позволить себе даже такой шаг, который в случае со статичным бюджетом, «съел» бы все проценты с прошлогодних продаж, оставив предприятие без текущего рекламного бюджета.
Расходы на рекламу. Стандартный чеклист «Расходы на рекламу» включает в себя цели рекламы, издания, различные цены (включая совместную рекламу)
Необходимо распределять на каждую рекламу задачу четко определенное количество денег.
Не нужно ждать, пока цели, назначенные на будущее, осуществляться сами с собой.
Необходимо предлагать информацию или использовать специальные предложения, чтобы спровоцировать у ваших потенциальных клиентов нужную вам реакцию для получения запланированного вами результата и делайте это планомерно, чтобы приблизить этот долгожданный момент.
Вывод:
Когда вашей компании абсолютно нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, создайте рейтинг, на время откажитесь от пресс-релизов, используйте возможность выступить публично, смотрите по сторонам.
Как добиться внимания и уважения представителей средств массовой информации: обеспечивайте СМИ новостями, а не пытайтесь продать свое изделие, отправляйте краткое, продуманное послание, предпочтительно по электронной почте, исследуйте аудиторию, к которой вы хотите обратиться, и определите, какие СМИ подходят для нее лучше всего, представители СМИ любят иметь дело с теми, кто заводит с ними дружеские отношения, будьте готовы выдать то, что потребуют СМИ, ищите широкие темы, в СМИ охотно принимают материалы, дополняющие масштабные события, посылайте им статьи, написанные о вас, в своих письменных материалах используйте термины, создающие зримые образы, объясните, как ваш товар или услуга связан с хорошо известными персонами, посылайте требуемые материалы самым быстрым способом — с курьером или почтой с круглосуточной доставкой, будьте вежливы и внимательны к персоналу СМИ, посылайте открытки, графики, фотографии, иллюстрации и другие наглядные пособия, работая со СМИ, расчищайте дорогу, убирайте с пути препятствия, которые пустят под откос или ослабят ваш материал, будьте приветливы, энергичны и профессиональны.
Заключение
Отношения PR и средств массовой информации (СМИ, а иногда, по западной традиции, масс-медиа) – один из краеугольных камней PR-практики. Причина этого проста: масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и общественностью. Иначе говоря, во многом только благодаря журналистам мы можем донести до общественности позитивную информацию об организации. Но если здесь оговорка «во многом» справедлива – ведь есть и иные формы общения с потребителями, непосредственные или прямые (акции, специальные мероприятия и т.п.), то вот в чем масс-медиа являются просто незаменимыми, так это в том, что они обеспечивают огромную широту и постоянную возобновляемость контактов организации и общественности.
Проблема, которой посвящено данная работа, состоит в том, чтобы, проанализировав основные теоретические подходы к технологии создания информационного повода, попытаться выделить те основные элементы процесса, которые необходимо привнести, чтобы достичь наибольшей эффективности.
Мы установили, что новость в СМИ представляет собой некое значимое для общества (или индивидов) событие. В новости прослеживаются важные для различных социальных групп изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции.
Создание информационного повода, по сути, представляет собой инициирование процесса взаимодействия организации и целевой аудитории посредством СМИ с привлечением наиболее эффективных средств воздействия со стороны организации.
Для получения паблисити фирмы иногда искусственно создают новости. Чтобы информация о фирме попала в СМИ, необходимо создать интересную новость. Такую, которая будет одинаково актуальна для большинства телезрителей, радиослушателей или читателей.
Информация должна быть новой, конфликтной, с локальным контекстом, скандальной и актуальной.
Пресс-релиз, заслуживающий внимание прессы, предполагает наличие следующих характеристик:
- социальная значимость,
- оригинальность,
- известность персоны.
Пресс-служба ОАО «Бурятэнергосбыт» может использовать в качестве новостных поводов для прессы:
- финансовые сообщения,
- расширение сферы деятельности компании,
- исследования и разработки,
- новые проекты,
- новые маркетинговые программы,
- программа обновления производства,
- технологические новшества, внедренные в производство,
- социально-значимые, благотворительные акции, спонсорская деятельность,
- организация выставок, семинаров,
- начало или завершение проекта.
Для определения объема средств необходимых на рекламу необходимо просчитать как можно точнее общий рекламный бюджет двумя методами: «статичным», зависящим от процента с продаж, и «динамичным», привязанным к целям.
Литература
1. Антипов К. В. Паблик рилейшнз. – Москва, 2001. – 187 с.
2. Белл А. Язык Масс-медиа. – Москва, 1991. – 251 с.
3. Б. Борисов «Технологии рекламы и PR». – Москва, 2001. – 312 с.
4. Варакута С., Егоров Ю. «Связи с общественностью». – Москва: «Инфра-М», 2001. – 287 с.
5. А. Векслер «Связи с общестенностью для бизнеса». – Нижний Новгород: Издательский центр агентства «PR-эксперт», 2001. – 156 с.
6. Ворощилов В.В. Журналистика: Учебник / Европейский ин-т экспертов. – 2 изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 2000. – 336 с.
7. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара. //Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 1. – С. 34-35.
8. Деннис Э., Мерим Д. Беседы о масс-медиа. – Москва, 1997. – 198 с.
9. Джей К.Л. Партизанское паблисити. Сотни беспроигрышных тактик. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 320 с.
10. Доти Д. «Паблисити и паблик рилейшнз». – Москва, 1996. – 342 с.
11. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005. – 273 с.
12. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для ВУЗов/ Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева и др.; Под редакцией Я.Н. Засурского. – Москва: Аспект Пресс, 2003. – 259 с.
13. Корконосенко С. Г. Журналист и информация. – СПб., 1994. – 276 с.
14. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста: учеб./ С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000. – 272 с.
14. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. – СПб, 1995. – 86 с.
15. Королько В. «Основы паблик рилейшнз». – Москва, «Рефл-бук», 2000. – 145 с.
16. Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций. //Автореферат дисс.докт. фил. наук. – СПБ.: СПбГУ, 2002. – 241 с.
17. Маркен Э. Ловушка для журналиста. Как составить пресс-релиз? – Москва, 2001. – 126 с.
18. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции СМИ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.orenburg.ru
19. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – Москва: Азбуковник, 1998. – 944 с.
20. Пальгунов. Заметки об информации. – Москва, 1967. – 56 с.
21. Пособие. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.prinfo.webzone.ru
22. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – Москва: Рефл-бук, 2000. – 352 с.
23. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением». – Москва: «Центр», 1998. – 290 с.
24. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – Москва, 2002. – 322 с.
25. Средства массовой информации: состояние и тенденции развития/ отв. Ред. Т.П. Сухомлинова. – Москва: Изд-во РАГС, 2001. – 149 с.
26. Сэм Блек «Паблик рилейшнз. Что это такое?». – «Новости», 1990. – 135 с.
27. Туманов Д. Медиа-творчество: Учебное пособие. – Казань, 2002. – 358 с.
28. Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – Москва, 1996. – 150 с.
29. Фоминых В. Н. Публицистический факт. – Красноярск, 1987. – 164 с.
30. Хезерингтон А. Новости, газеты и телевидение. – Москва, 1987. – 137 с.
31. Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей. – Москва, 1972. – 345 с.
32. Чикирова С., Карпухин Д. «Как составить пресс-релиз» - Москва, 2001. – 87 с.
33. Чумиков А. «Связи с общественностью». – Москва: «Дело», 2000. – 211 с.
34. Годовой отчёт ОАО «Бурятэнергосбыт» за 2009 г.
35. Энди М. «Пиар в «любительском» стиле - вещь недопустимая». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.reclamodatel.ru/
35. http://copywriter.ru/lib/lib_
36. http://www.marketolog.ru
37. http://www.elitarium.ru
38. http://ru.wikipedia.org/
[1] Пальгунов. Заметки об информации. М., 1967. – С. 17.
[2] Б. Борисов «Технологии рекламы и PR». – Москва, 2001. – С. 21.
[3] Б. Борисов «Технологии рекламы и PR». – Москва, 2001. – С. 21.
[4] Б. Борисов «Технологии рекламы и PR». – Москва, 2001. – С. 22.
[5] Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2002. – С. 165.
[6] http://copywriter.ru/lib/lib_
[7] Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей. – М., 1972. - С. 85-94.
[8] Хезерингтон А. Новости, газеты и телевидение. – М., 1987. – С. 8.
[9] http://ru.wikipedia.org/
[10] Белл А. Язык Масс-медиа. – М., 1991. – С. 56.
[11] Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара. //Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 1. – С. 34-35.
[12] Варакута С., Егоров Ю. «Связи с общественностью». – М.: «Инфра-М», 2001. – С. 18.
[13] Королько В. «Основы паблик рилейшнз». – М., «Рефл-бук», 2000. – С. 22.
[14] Пособие. Режим доступа: www.prinfo.webzone.ru
[15] Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций. //Автореферат дисс.докт. фил. наук. – СПБ.: СПбГУ, 2002. – С. 121.
[16] Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций. //Автореферат дисс.докт. фил. наук. – СПБ.: СПбГУ, 2002. – С. 122.
[17] Чикирова С., Карпухин Д. «Как составить пресс-релиз» - М., 2001. – С. 23
[18] Маркен Э. Ловушка для журналиста. Как составить пресс-релиз? – М., 2001. – С. 31.
[19] Пособие. Режим доступа: www.prinfo.webzone.ru
[20] Пособие. Режим доступа: www.prinfo.webzone.ru
[21] Пособие. Режим доступа: www.prinfo.webzone.ru
[22] Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей. – М., 1972. – С. 65.
[23]Энди М.“Пиар в "любительском" стиле - вещь недопустимая». [Электронный ресурс]. http://www.reclamodatel.ru/
[24] Пособие. Режим доступа: www.prinfo.webzone.ru
[25] Хезерингтон А. Новости, газеты и телевидение. – М., 1987. – С. 45.
[26] Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей. – М., 1972. – С. 66.
[27] Хезерингтон А. Новости, газеты и телевидение. – М., 1987. – С. 46.
[28] Джей К.Л. Партизанское паблисити. Сотни беспроигрышных тактик. – М., 2004. – С. 264.
[29] Энди М. «Пиар в «любительском» стиле - вещь недопустимая». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.reclamodatel.ru/
[30] Энди М. «Пиар в «любительском» стиле - вещь недопустимая». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.reclamodatel.ru/
[31] Энди М. «Пиар в «любительском» стиле - вещь недопустимая». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.reclamodatel.ru/