Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:06, дипломная работа
Актуальность темы. Современное состояние связей с общественностью в России характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью. В сфере паблик рилейшнз представлена вся совокупность реализуемых ныне PR-практик. Если принять во внимание тот факт, что целью паблик рилейшнз является формирование
Введение 3
1 Технология производства новостей для СМИ 6
1.1 Понятие новости 6
1.2 Технология создания информационного повода 10
Вывод 27
2 Создание информационных поводов в ОАО «Бурятэнергосбыт» 29
2.1. Анализ создания информационного повода в ОАО
«Бурятэнергосбыт» 29
2.2. Предложения по формированию благоприятного имиджа ОАО «Бурятэнергосбыт» 34
Вывод 51
Заключение 53
Список литературы 55
приложение
2
оглавление
Введение
1 Технология производства новостей для СМИ 6
1.1 Понятие новости
1.2 Технология создания информационного повода 10
Вывод
2 Создание информационных поводов в ОАО «Бурятэнергосбыт»
2.1. Анализ создания информационного повода в ОАО
«Бурятэнергосбыт»
2.2. Предложения по формированию благоприятного имиджа ОАО «Бурятэнергосбыт»
Вывод
Заключение
Список литературы
приложение
Введение
Актуальность темы. Современное состояние связей с общественностью в России характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью. В сфере паблик рилейшнз представлена вся совокупность реализуемых ныне PR-практик. Если принять во внимание тот факт, что целью паблик рилейшнз является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды, то становится очевидной значимость информационной политики коммуникантов и технологий ее формирования. Данное исследование посвящено проблеме формирования одного из эффективных инструментов паблик рилейшнз, а именно - технологии создания новостного повода.
Истоки этой проблематики мы находим еще в Древнем Риме. Римский ритор Квинтилиан (I в. н.э.), автор 12-томного труда об ораторском искусстве, считал, что о том или ином событии или поступке можно судить, если об этом событии или поступке известен ответ на следующие семь вопросов: quis, quid ubi, quibus, auxillis, cur, quomodo, quando (кто? что сделал? где? какими средствами? зачем? как? когда?)[1].
Исследование, проведенное несколько лет назад среди редакторов американских газет, показало, что 21 % их нерекламного содержания состоит из информационных сообщений, присланных PR-службами и пресс-секретарями[2]. По другой информации, до 40 % новостей СМИ получают от пресс- и PR-служб компаний, в том числе 15 % — от специализированных агентств[3].
Однако то же исследование показало, что 81 % новостных материалов, полученных из этих источников, не попадает в печать и только 6 % используется в том виде, в каком было написано[4].
СМИ – это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов.
Что нужно сделать для попадания в СМИ? На пути к газетной или журнальной полосе у пресс-релиза или другого материала, рассказывающего о компании, стоят серьезные препятствия и мощные конкуренты. Это и постоянная занятость редакции, это и другие материалы, требующие своего места. Ответ прост и тривиален: материал должен быть хорошо написан. Тогда упрощается очень многое.
Степень изученности темы: на сегодняшний день накоплен самого разного рода эмпирический и теоретический материал, касающийся пропаганды, рекламы, паблик рилейшнз, однако с уровня решения локальных и/или прикладных проблем эти исследования фактически не сдвинулись. В литературе практически отсутствует даже понятие «новостной повод». Таким образом, непроработанность, адекватной современному состоянию российского общества и средств массовой коммуникации, теории, где присутствовало бы четкое описание технологии создания новостного повода, является теоретическим основанием для постановки нашей проблемы.
Цель данной работы – исследование алгоритма создания новостного повода, основных этапы этого процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение понятия новости и технологии создания информационного повода,
- рассмотрение предложений по созданию информационных поводов,
- анализ создания информационных поводов в ОАО «Бурятэнергосбыт».
Объектом данной работы является Открытое Акционерное Общество «Бурятэнергосбыт».
В качестве предмета данной работы рассматриваются основные технологии создания информационного повода для СМИ.
Источниковая база: устав ОАО «Бурятэнергосбыт», годовой отчёт, ежеквартальный отчёт эмитента, бизнес-план, мониторинг СМИ.
Методология. В дипломной работе применяется системный анализ, а также описательный метод на основе приведения примеров создания новостного повода, интервью.
Практическая значимость. Проводимое исследование может способствовать для ОАО «Бурятэнергосбыт» созданию правильного информационного повода и достижению более эффективного взаимодействия со СМИ
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВОСТЕЙ ДЛЯ СМИ
1.1 Понятие новости
О том, какие события происходили, происходят и будут происходить, мы ежедневно узнаем через средства массовой информации. Фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» стала афоризмом, и это естественно, ведь в эпоху становления и развития «информационного общества» происходит гигантский рост «власти информации». СМИ в этой полиархической структуре представляют один из важнейших компонентов.
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Источник информации – гражданин, физическое лицо, в силу своего положения и полномочий располагающий сведениями, которыми интересуются средства массовой информации.
В качестве источника информации могут выступать реальная среда (к ней относятся природная, урбанистическая и предметно-вещественная среда, в которой обитает человек), виртуальная информационная среда, различные базы данных, человек, документ и т. д. Документ - один из самых надёжных источников информации.
Из основных источников журналист может получить полную информацию на интересующую его тему. Но как найти эту тему, как узнать, где и что произошло, а лучше – будет происходить? Сегодня у нас в стране существует достаточно развернутая система информирования журналистов о происходящих событиях.
Журналистика по природе своей ведет всесторонний мониторинг всех сфер жизни и через эту ограниченную для себя роль наблюдателя и обозревателя определяет, как принято говорить, «повестку дня» - представляет общественности совокупность тем, проблем, суждений, то есть создает всестороннюю информационную картину всего актуально значимого в действительности[5].
Событие, новость, служащие основанием для освещения в СМИ, являются информационным поводом[6].
Новость - это творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось со значимым, помогающим в социальной ориентации.
По мнению С.Холла, новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа[7]. То есть, прежде всего важны ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность.
Если внимание привлечено, его нужно постоянно поддерживать и усиливать (опять создавать новости). Для этого существуют приемы, которые имеют общеметодологическое значение и которыми может пользоваться практически любой субъект, занимающийся деятельностью самого разного профиля.
1. Привязка новости к праздничной дате. Информационный выход будет большим, если к некоторой дате отнестись как к жизненному событию, продолжительному и многоступенчатому, лишь формально обозначаемому этим днем.
2. Привязка новости к дате, когда должно произойти событие, важное для всего общества или значительной его части. Само это событие и связанный с ним праздник можно просто придумать. Придумывание праздников - один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе.
3. Прием, когда к событию придумывается в дополнение второе, иного профиля, т.е. предлагается событие на выбор.
4. Прием, когда в одном событии находят различные составляющие. Это расширит список заинтересованных вашей новостью СМИ.
5. Прием, когда при подаче новости демонстрируются разные взгляды, подходы к одной и той же проблеме. Пример - пресс-конференция «Два подхода к развитию бизнеса: совместная пресс-конференция господина Х и председателя совета директоров корпорации «Y» господина Z».
6. Хороший эффект дает усиление новости за счет присутствия влиятельных людей.
7. Очередной прием повышения значимости новости - сочетание ее с общественно важной проблемой. Проблему желательно, с одной стороны, максимально конкретизировать, а с другой - проверить ее на предмет «затертости».
8. Часто случается, что информационный повод присутствует, но ясно просматривается личный или корпоративный интерес, отчего материал попадает в СМИ с трудом. Здесь необходимо превратить личную проблему в общественно значимую. Так, можно объявить об образовании общественного комитета в поддержку проекта, который вызвал отрицательное отношение правительства или других органов управления. В результате проблема приобретет общественную значимость, а информация будет опубликована в СМИ.
9. Очень действенным приемом продвижения новости в СМИ является интрига вокруг события, особенно если оно сопровождается появлением слухов. Для выяснения истины можно предложить прийти на пресс-конференцию и получить разъяснения.
10. Лучше интриги может быть только скандал. Устройство настоящих скандалов специалистом по public relations будет признано неэтичным. Но ни кто не обвинит вас в нарушении, если вы создадите безобидный скандал.
В отечественной журналистике выделяются следующие основные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование. Западные исследователи предлагают иную дифференциацию. Они выделяют семь категорий: новость, несущая определенное значение-смысл - социальный, экономический, политический, человеческий; новость-«драма»; новость-«сюрприз»; новость о личности; скандальная новость, в том числе и криминальная; новость о масштабном событии; близость события к потребителю новости[8].
Немецкий социолог Никлас Луман насчитывает десять критериев отбора, которые используются для того, чтобы сделать информацию новостью[9]:
1. Информация должна быть новой.
2. Предпочтение отдается конфликтам. Такие темы отодвигают развязку в будущее. Не зная, кто выйдет победителем, получатели информации испытывают напряжение и пытаются угадать исход борьбы.
3. Внимание можно привлечь указанием количества. В цифрах есть всегда нечто определенное, вне зависимости от того, понимает ли получатель информации, о чем вообще идет речь. Особенно действенны сравнения: анализ динамических процессов или сопоставление территорий.
4. Дополнительный вес придает информации и локальный контекст. Предполагается, что получатель информации хорошо знает положение дел в месте своего проживания и для него ценны любые дальнейшие сведения.
5. Очень важны нарушения норм, которые в изображении массмедиа часто принимают форму скандалов. Собственно, только нарушение и делает норму явной. Информация о нарушении, поданная в виде простой констатации данного факта, позволяет получателю солидаризоваться с другими в осуждении нарушения и приверженности норме, а равно и в демонстративном утверждении своего незнания о реальной практике нарушений.
6. Особенно пригодны для новостей сообщения о нарушениях норм, когда к ним добавляются моральные оценки, позволяющие высказывать уважение или неуважение к тем или иным лицам. Массмедиа играют важную роль в воспроизведении кода морали.
7. Классифицируются не только поступки, но и те, кто их совершает, — тем самым массмедиа не просто извещают о нарушении норм, но и помогают слушателю или читателю составить собственное мнение.