Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:06, дипломная работа
Актуальность темы. Современное состояние связей с общественностью в России характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью. В сфере паблик рилейшнз представлена вся совокупность реализуемых ныне PR-практик. Если принять во внимание тот факт, что целью паблик рилейшнз является формирование
Введение 3
1 Технология производства новостей для СМИ 6
1.1 Понятие новости 6
1.2 Технология создания информационного повода 10
Вывод 27
2 Создание информационных поводов в ОАО «Бурятэнергосбыт» 29
2.1. Анализ создания информационного повода в ОАО
«Бурятэнергосбыт» 29
2.2. Предложения по формированию благоприятного имиджа ОАО «Бурятэнергосбыт» 34
Вывод 51
Заключение 53
Список литературы 55
приложение
- Оригинальность. Все, что выходит за рамки обыденного, привлекает внимание. Необычная постановка проблемы, интересный ракурс - и шанс, что Вашу новость заметят, сильно возрастает.
- Известность персоны. Знание событий из жизни известных людей - актеров, политиков, бизнесменов - создает у читателей ощущение причастности. Поэтому высказывания и действия известных личностей неизменно привлекают внимание.
Общее содержание пресс-релиза обязательно связано с новостью в мире массовой информации. В реальной жизни эта новость отражает все возможные качественные изменения окружающей человека обстановки. Таким образом, пресс-служба ОАО «Бурятэнергосбыт» может использовать в качестве новостных поводов для прессы:
- финансовые сообщения (изменение объема продаж, рост прибыли и т.д.)
- расширение сферы деятельности компании, выход на новые рынки, слияния/разделения с другими компаниями, открытие филиалов;
- исследования и разработки;
- новые проекты;
- новые маркетинговые программы;
- программа обновления производства (отраслей, комплексов и т. п.);
- технологические новшества, внедренные в производство;
- социально-значимые, благотворительные акции, спонсорская деятельность;
- организация выставок, семинаров;
- начало или завершение проекта (победа в тендере, заключение крупного контракта, выполнение работ по проекту).
Это лишь примерный перечень новостных поводов, а не руководство к действию. В большинстве компаний такого рода новости возникают достаточно регулярно. При этом совершенно очевидно, что степень их значимости для читателей совершенно различна - революционное научное открытие наверняка привлечет значительно больше внимания, чем запуск маркетинговой программы. Многие из новостных поводов могут быть интересны только для специализированной прессы. Определять, имеет ли смысл информировать прессу, придется в каждом конкретном случае исходя из того, о чем обычно пишут специализированные издания в Вашей отрасли, что представляет для них интерес и т.д.
Можно строить свою стратегию отношений с прессой двумя способами - сообщать обо всех изменениях в деятельности компании или распространять пресс-релизы только по серьезным поводам. Большое количество пресс-релизов позволяет "примелькаться" и быть на слуху у журналистов, однако, вызывает определенное раздражение и уменьшает внимание к Вашим новостям. С другой стороны, если присылать пресс-релизы только по весомым информационным поводам, у них больше шансов привлечь внимание журналистов. Какую стратегию выбрать, решать только Вам - плюсы и минусы есть у обеих. Главное, не пропускайте возможности рассказать о себе.
Когда вашей компании абсолютно нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не теряйте времени, пытаясь продвинуть безнадежные пресс-релизы или устроить дорогую пресс-конференцию. Ниже вы найдете несколько советов о том, как более эффективно использовать ваше время и бюджет клиента в период информационного затишья. Они помогут создать условия для паблисити.
- Создайте рейтинг. СМИ обожают рейтинги, листинги и индексы. Например, «10 нетрадиционных рекламных кампаний», «10 людей, которые изменили маркетинг». Рейтинги, как и сплетни, хорошо развевают скуку, хотя и выглядят при этом респектабельно. И это свойство с лихвой компенсирует отсутствие новостной составляющей. Кроме того, рейтинги развлекают, и поэтому хорошо продуманный рейтинг может приглянуться редакторам, стремящимся сбалансировать не всегда радостный информационный ряд обычного рабочего дня.
С точки зрения методики создания, рейтинги можно разделить на простые и сложные. Последние требуют значительного времени на подготовку, сбор материала и подсчеты. Но все эти затраты окупаются не только благодаря паблисити. Ведь, такой рейтинг – это еще и экспертное исследование рынка. Простые рейтинги, не требуют никакой методической базы. Их успех зависит только от вкуса, чувства юмора и меры их составителя.
В качестве интересного и нетрудоемкого варианта можно посоветовать организацию Зала славы. Вряд ли можно придумать что-то более простое, чем собрать в одну группу лучших представителей вашей индустрии и организовать «музей». Достаточно создать оригинальный вэб-сайт и выпустить пресс-релиз. Создание залов слав – пожалуй, один из любимых ходов американских компаний. А вот в России подобных проектов пока немного.
- На время откажитесь от пресс-релизов. Создание и распространение пресс-релизов иногда требует слишком много времени. Зачастую «трудоемкий» пресс-релиз попадает только на вэб-сайт с риском, что теперь то его точно никогда не увидят представители СМИ, особенно если они пока не знакомы с вашей компанией. Вместо того, чтобы терять время на продвижение безнадежного пресс-релиза, попробуйте составить медиа-предложение, состоящие из краткой информации о ваших экспертах и списка «горячих» тем, которые они готовы прокомментировать. Отправьте эту информацию телепродюсерам, журналистам и корреспондентам. Если Вы не ошибетесь с выбором тем и медиа-контактами, у вас очень большая вероятность успеха. Работа СМИ, в первую очередь ТВ и газет, заключается в сборе достоверных фактов и комментариев, а иногда это не так просто, как кажется.
Поговорите об интервью. Не перевелись еще корреспонденты, у которых есть время побеседовать с представителями вашей организации, особенно если они могут предложить инсайдерскую информацию для материала, над которыми идет работа в СМИ. Попробуйте найти хотя бы десяток журналистов, которые традиционно освещают события, происходящие в вашей отрасли. Может быть, они бы и не отказались познакомиться поближе.
Если ваши эксперты обладают хорошими знаниями в какой-либо области, попробуйте подготовить статью самостоятельно. Возможно, редакции будут заинтересованы в том, чтобы регулярно публиковать колонку вашего автора. Наибольшие шансы на успех – в ежемесячных СМИ. Периодичность выхода позволяет писать без спешки и отказаться от информационности в пользу аналитики.
- Используйте возможность выступить публично. Изучите график предстоящих семинаров и конференций, которые могут привлечь интересующую вас целевую аудиторию. Обсудите возможности выступления на этих мероприятиях с их организаторами.
Попробуйте организовать круглый стол или однодневный семинар (может быть даже бесплатный), который может быть полезен вашей целевой аудитории. Это хороший способ познакомиться с потенциальными потребителями и получить освещение в СМИ.
- «Смотрите по сторонам». Каждый день проводите мониторинг СМИ. И главное – помните, во всем есть свои преимущества. Даже если в вашей компании перестали происходить «новости», используйте эту передышку.
Как добиться внимания и уважения представителей средств массовой информации. Эти пятнадцать практических советов можно применить при налаживании взаимовыгодных связей с любыми представителями прессы и медиа[28].
– Новости. Больше всего на свете люди СМИ хотят узнать что-то такое, что можно будет включить в выпуск новостей. Их первый вопрос: «Понравится ли нашим слушателям этот товар или услуга?» Новости — это то, что влияет на жизнь людей, что они обсуждают за обедом или в свободную минуту. Для СМИ новости — не только информация, это средство общения людей между собой, это то, что должно быть выгодно слушателям. Так что обеспечивайте СМИ новостями.
– Краткость. Экономьте чужое время и силы, отправляя краткое, продуманное послание, предпочтительно по электронной почте. Сократите его до предела, говорите прямо, не прибегая к уловкам. Изложите свои идеи и укажите, чем это поможет слушателям. Длинные куски часто остаются непрочитанными.
Нередко факсы не доходят до адресата. В некоторых офисах, на ТВ или радиостанциях стоит всего один факс или по одному на этаж. На них могут работать новички или клерки. В больших организациях факсы могут не разносить по местам или их отнесут не тому человеку. На ваш звонок, получен ли факс, журналист или продюсер может не ответить, потому что обычно такие звонки вы откладываете на потом. Послав факс, преследуйте получателя электронными сообщениями.
– Изучение аудитории. Не всякая история подходит любому СМИ. Исследуйте аудиторию, к которой вы хотите обратиться, и определите, какие СМИ подходят для нее лучше всего. Изучите их, прочтите их статьи, посмотрите и послушайте передачи, посетите их сайт в Интернете, прежде чем посылать свои материалы. Подгоните свое сообщение под каждое отдельное СМИ, подчеркивая, чем оно интересно для их аудитории.
– Знакомства. Представители СМИ любят иметь дело с теми, кто заводит с ними дружеские отношения, а не просто старается протолкнуть свой материал. Хотя отдельные сообщения им важны, но в СМИ хорошо знают, что карьеры строятся на крепких взаимоотношениях. Люди СМИ уверены, что профессионалы в первую очередь строят отношения, а они предпочитают работать с профессионалами.
– Подготовка. Будьте готовы выдать то, что потребуют СМИ. Знайте свой предмет назубок и имейте под рукой законченные письменные материалы, чтобы послать их по первому требованию. Если вы продвигаете товар, пошлите его в СМИ или устройте так, чтобы они его увидели. Ваша готовность говорит о том, что вы грамотный профессионал и с вами легко работать.
– Широкий охват. СМИ хотят иметь такие материалы, которые заинтересуют самых разных людей. СМИ ищут темы, заставляющие людей думать, чувствовать, узнавать. Ищите широкие темы.
– Увязки. В СМИ охотно принимают материалы, дополняющие масштабные события. СМИ ищут темы, которые породят множество публикаций.
– Опыт. Репортеры и продюсеры любят узнавать, как другие издания подают ваш материал, так что посылайте им статьи, написанные о вас.
– Визуализация. СМИ любят такие рассказы, к которым можно дать картинку. В своих письменных материалах используйте термины, создающие зримые образы; рассказывайте истории, которые иллюстрируют ваш главный пункт и придают ему жизненность.
– Связь со знаменитостями. Своему знакомому в СМИ объясните, как ваш товар или услуга связан с хорошо известными персонами. Публика с удовольствием читает информацию о знаменитостях.
– Своевременный отклик. СМИ работают в режиме жесткого графика, и время для них всегда существенный фактор. Вовремя отвечайте на их запросы. Пошлите требуемые материалы самым быстрым способом — с курьером или почтой с круглосуточной доставкой. Задержка может привести к осложнению или вообще к отмене. Помните, время — важнейший фактор.
– Учтивость. Будьте вежливы и внимательны к персоналу СМИ, особенно по телефону. Перед тем как говорить с человеком, узнайте, как правильно произносится его имя. Исказив имя представителя СМИ, вы можете испортить отношение.
– Наглядные пособия. Одна картинка дороже тысячи слов. Посылайте открытки, графики, фотографии, иллюстрации и другие наглядные пособия, которые репортер сможет положить на стол редактору, чтобы показать, почему ваша информация заслуживает быть напечатанной.
– Отсутствие препятствий. Работая со СМИ, расчищайте дорогу, убирайте с пути препятствия, которые ослабят ваш материал. Нужно предвидеть проблемы и помогать удерживать свою историю в колее в течение всего процесса, даже когда все уже запущено. Убедитесь, что ваш материал сохраняет свою ценность для слушателей, читателей и зрителей.
– Приятное обращение. Будьте приветливы, энергичны и профессиональны. Смотрите на себя как на ценный источник для журналистов и продюсеров. Будьте естественны, оптимистичны, общительны. Не жалуйтесь, не болтайте сверх меры. Станьте таким человеком, с которым профессионалам СМИ приятно общаться.
Энди М. предлагает двенадцать правил, которые необходимо освоить, чтобы привлечь к себе внимание средств массовой информации:
1. Формируйте информационный поток.
2. Знайте, как работают СМИ.
3. Найдите «свои» СМИ.
4. Познакомьтесь с журналистами.
5. Станьте информационным партнером.
6. Будьте доступны.
7. Создавайте информационные поводы.
8. Придумывайте «специальные события».
9. Выступайте в качестве эксперта.
10. Готовьте события для журналистов.
11. Делайте интересные фотографии.
12. Не забывайте правила игры и 15 условий успешных media relations по-американски[29].
А теперь рассмотрим каждое правило.
1. Формируйте информационный поток. Как добиться того, чтобы газеты, журналы, радио и ТВ публиковали и передавали деловые новости о вашей компании, ее продукте или акции? Некоторые уверяют, что приглашение репортеров на фуршет или на частную встречу за накрытым столом, вручение подарка на презентации — лучшее средство обеспечить себя положительной публикацией. Более «продвинутые» считают, что шанс попасть в СМИ имеет посланный в редакцию печатный материал, содержащий информацию о компании. Некоторые практикуют комплекс таких «акций».
Действительно, эти тактики время от времени будут открывать для вас двери редакций, но никогда не заменят последовательной работы по производству новостей. Если вы хотите популярности, вам нужно стать ньюсмейкером или информационным источником. Это значит использовать любой повод для контактов с прессой: новый офис, изделие или услугу, расширение бизнеса или сокращение персонала, достижения и награды — все примечательное, что происходит в вашем бизнесе, необходимо превращать в новости для СМИ. Не ждите, пока репортеры позвонят вам. Используйте собственный творческий потенциал и находите новые точки зрения, чтобы старые темы привлекали внимание журналистов. Даже коротенький, но позитивный комментарий о вашей организации в программе новостей — уже успех. Не упускайте возможности выпустить пресс-релиз, собрать пресс-конференцию, поделиться с репортером новостью, дать интервью, написать заметку в местную газету. Отправляйте информацию факсом, электронной почтой, раздавайте журналистам в ходе мероприятий. Можно десятилетиями добросовестно работать и вкладывать деньги в рекламу, как воду в песок, а можно привлечь технологии информирования и пользоваться всеми благами популярности.