Создание имиджа компании "Наш дом центр"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по формированию имиджа в управляющей копании «Наш дом центр». Для этого были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты создания имиджа фирмы: изучить понятие «имидж фирмы», инструменты для создания имиджа фирмы, рассмотреть процесс создания имиджа фирмы;
2) провести исследование имиджа управляющей копании «Наш дом центр»; проанализировать процесс формирования имиджа в рекламной и маркетинговой деятельности; дать оценку соответствия существующего имиджа миссии и реализуемым стратегиям предприятия;
3) разработать рекомендации по формированию имиджа управляющей копании «Наш дом центр» - разработать мероприятия по формированию имиджа предприятия и оценить эффективность внедрения новой концепции имиджа предприятия.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования имиджа организации 8
1.1 Понятие «имидж фирмы» и его роль для организации 8
1.2 Инструменты для создания имиджа фирмы 14
1.3 Этапы создания имиджа 24
1.4 Методы исследования имиджа организации 31
2 Анализ имиджа управляющей копании «Наш дом центр» 35
2.1 Краткая характеристика управляющей копании «Наш дом центр» 35
2.2 Анализ элементов имиджа управляющей компании «Наш дом центр» 36
3 Рекомендации по повышению имиджа в управляющей компании «Наш дом центр» 43
3.1 Факторы повышения имиджа организации 43
3.2 Рекомендации по повышению качества обслуживания в управляющей компании «Наш дом центр» 47
Заключение 58
Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

толковый.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

     - увеличить сегмент рынка;

     - усовершенствовать мотивацию труда;

     - укрепить юридическую базу;

     - расширить маркетинговые исследования;

     - выйти на максимальный объем  переработки бытовых отходов;

     - стать лидерами в регионе;

     - установить приборы учета и регулирования поставляемых тепло- и энергоресурсов;

     - проводить организационные мероприятия по созданию товариществ собственников жилья;

     - шире привлекать население к самоуправлению, передавать места общего пользования на ответственное содержание старшим по подъездам и домам;

     - использовать возможность передачи в охрану жилищного фонда вневедомственной охране или иным охранным предприятиям;

     - организовать дежурства в подъездах  жилых домов;

     - реализовать систему страхования  жилищного фонда и ответственности  управляющих, эксплуатирующих и  подрядных организаций;

     - начать реализацию создания системы  персонифицированных счетов для  предоставления адресных субсидий;

     - проводить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование внутрипроизводственного менеджмента управляющих компаний;

     - проводить мероприятия по экономическому стимулированию утилизации отходов;

     - изыскивать возможности финансирования программ утилизации бытовых отходов;

     - проводить мероприятия по повышению экологической культуры населения;

     - расширять спектр, предоставляемых  ЖКУ;

     - повышать качество предоставляемых услуг;

     - изыскивать возможности снижения себестоимости, предоставляемых ЖКУ;

     - использовать в своей деятельности рост технического прогресса и появление новых и появление новых передовых технологий;

     - изыскивать возможности привлечения  инвестиций;

     - увеличивать количество средств  малой механизации;

     - расширять взаимодействие с властными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации и населением;

     - внедрять современные информационные  технологии, используя их как  инструмент совершенствования управления финансовыми и информационными процессами;

     - совершенствовать собственные технологии;

     - внедрить более совершенное оборудование;

     - установить оплату труда выше, чем в регионе; 

     - усовершенствовать систему диспетчеризации;

     - усовершенствовать возможность быстрого реагирования на возникающие проблемы.

     Проведенный SWOT-анализ достаточно четко выявил сильные и слабые стороны предприятия. Он показал, что конкурентные позиции  фирмы достаточно сильны. Составленная матрица позволяет рекомендовать стратегию развития фирмы. Основной стратегией является достижение следующих целей:

     - улучшать качество предоставляемых  жилищно-коммунальных услуг;

     - снижать себестоимость их предоставления;

     - шире применять современные информационные технологии, используя их как инструмент совершенствования управления финансовыми и информационными процессами;

     - шире привлекать инвестиции;

     - проводить мероприятия по ресурсосбережению;

     - активнее привлекать население к участию в процессах управления жилищным фондом;

     - применять современные методики  эффективного менеджмента;

     - стать лидером в своем регионе;

     - выйти на максимальный объем переработки отходов. Достичь этих целей можно, реализовав ряд стратегий, которые стали очевидными при составлении SWOT-анализа.

 

Заключение

 

     В ходе работы была выявлена актуальность вопросов исследования имиджа компаний в целях достижения оптимального уровня конкурентоспособности.

      Построение  корпоративного имиджа - задача комплексная, многоуровневая и творческая. Компоненты корпоративного имиджа могут быть чрезвычайно разнообразными. Корпоративный имидж включает в себя и «вещественное окружение»: стиль одежды, манеру общения, привычки сотрудников и т.д. Главное, чтобы имидж не становился статичным, поскольку его «консервация» может оказаться губительной для фирмы [23, с. 15].

      Становление корпоративного имиджа может занимать годы и десятилетия. Более того, изменение  статуса компании или условий  на рынке, слияние с другой фирмой или поглощение более крупной  корпорацией, смена самого сегмента рынка, или же внедрение новой маркетинговой политики может привести в свою очередь к локальным изменениям или принципиально новым разработкам в отношении корпоративного стиля. Поиски оптимального решения продолжаются в течение всего времени существовании компании.

      К основным элементам при создании имиджа фирмы, относятся: фирменный  стиль, товарный знак, логотип, слоган, упаковка. Можно проследить такую цепочку - создание компании → разработка базовых элементов корпоративного стиля (имя, слоган) → становление на рынке, претензии на конкурентоспособность → разработка (и, без сомнения, совершенствование) корпоративного стиля → становление бренда. Следует, однако же, заметить, что порядок звеньев не строгий, и в определенных ситуациях может нарушаться [2, c. 55].

      Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий. Фирменный стиль необходим компании как для самоидентификации, так и для создания определенного позитивного имиджа, и, как следствие - повышение конкурентоспособности компании на рынке. Фирменный стиль необходим компании для формирования определенного уровня внутрикорпоративной культуры, чувства гордости за компанию, стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне в любых ситуациях.

      В качестве объекта исследования была рассмотрена деятельность управляющей компании «Наш дом центр», осуществляющей свою деятельность в сфере ЖКХ. Данная организация делает ставку на повышение качества услуг при оптимальной оплате, имеют индивидуальный подход к проблемам и нуждам каждого собственника, проявляют гибкость в решении технических и финансовых вопросах

      Рассмотрев  имидж управляющей компании «Наш дом центр» на основе фирменной символики  и организационного стиля, можно  сделать следующий вывод: не все  элементы имиджа соответствуют миссии компании - логотип у управляющей компании «Наш дом центр» отсутствует, также как и сайт. Неудачными являются слоганы компании. Они не отражают в полной мере миссию компании и не направлены на целевой сегмент рынка.

     Для решения проблемы выбора управляющей  компании «Наш дом центр» рекомендуется выделить основные заинтересованные группы и их интересы. На основании целей и задач для каждого сегмента рынка, необходимо согласовать различные, отчасти противоречивые, интересы. Для этого следует разработать миссию компании, содержащую основные стратегические цели: обеспечение комфортного проживания собственников и нанимателей квартир; обеспечение их экологической безопасности в районах со сложившейся инфраструктурой проживания; главное рыночное направление, которое рекомендуется развивать, это расширение рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг. Стратегию предприятия рекомендуется направить на усиление своих конкурентных позиций с целью обеспечения большей доли рынка. Для этого предприятию необходимо проводить целенаправленную маркетинговую политику. На основании развернутой миссии можно рекомендовать разработать миссию каждого подразделения предприятия.

     При выборе стратегии рекомендуется  принимать во внимание именно определяющие силы, пытаться занять наиболее выгодную позицию по отношению к покупателям или пользователям услуг, поэтому рекомендуется проводить систематически анализ состояния среды.

     По  результатам SWOT-анализа получены рекомендации о том, что необходимо для повышения конкурентоспособности управляющей компании «Наш дом центр». Конкурентные позиции фирмы достаточно сильны.

     Для формирования удачного корпоративного стиля и повышения эффективности деятельности компании Управляющей компании «Наш дом центр» следует разработать новый имидж, в частности новую рекламную и маркетинговую стратегию, разработать логотип.

      В качестве элементов формирования имиджа компании были предложены следующие мероприятия:

      1) направить рекламную политику компании на целевую аудиторию, т.е. использовать в качестве рекламных образов элегантных женщин среднего возраста, для завоевания детской и мужской аудитории нужно использовать в рекламе мужчин и детей;

      2) использовать цветную наружную рекламу, рекламы в печатных изданиях, рекламы на каналах Российского телевидения;

      3) создать логотип компании;

      4) разработать собственный сайт, на котором для широкой общественности предоставлять информацию о своей деятельности, миссия и стратегию развития;

      5) изменить цветовую гамму в рекламе (использовать яркие цвета, привлекающие потребителей).

     Для решения проблемы выбора управляющей компании «Наш дом центр» рекомендуется выделить следующие основные заинтересованные группы и их интересы:

 

Список используемой литературы

 
  1. Алешина, И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://siteedit.ru/imidzh5. 18.04.2010 г.
  2. Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшнз - учебная программа выживания: Информационный указатель менеджерам, маркетерам, релайтерам, имиджмейкерам, спичрайтерам, промоутерам и рекламистам. - СПб.: АТА «Болгар», 2008. - 68 с.
  3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2007. - 480 с.
  4. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 2007. - 256 с.
  5. Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. - практ. Пособие/ К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. - М.: Дашков и К°, 2008. - 148 с.
  6. Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. - М.: Топ-медиа, 2007. - 201 с.
  7. Ахтямов, Т.М., Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3.
  8. Блажнов, Е.А. Основы паблик рилейшнз. – СПб.: Питер, 2008. - 280с.
  9. Блинов, А.О., Захаров, В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом - 2003 - №4 - с. 35 .
  10. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 318 с.
  11. Борисов, Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти/ Б.Л. Борисов. - М.: РИП-холдинг, 2008. - 218 с.
  12. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 624 с.
  13. Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2008. -178 с.
  14. Василенко, А.С. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2006. - 214 с.
  15. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2008. - 194с.
  16. Векслер, А.Ф., Тульчинский, Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2007. - 310 с.
  17. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение - М.: «Центр»,1999. – 265 с.
  18. Катлип, С. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Вильямс, 2008. - 624 с.
  19. Кирюнин, А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. - М: Университет, 2008. - 174 с.
  20. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2007. - 528 с.
  21. Кошелева, С.Е., Клемина, Т.А. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002. №4. – С. 14-16
  22. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2008. - 254 с.
  23. Лукашев, А.В., Пониделко, А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - СПб., 2007. - 102 с.
  24. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2007. - 376 с.
  25. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: Теория и практика. - Киев: ДаКор, 2008. - 500 с.
  26. Мурашко, Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2006. - 116с.
  27. Найт, С. Руководство по NLP. - СПб., 2008. - 236 с.
  28. Ньюсом, Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2009. - 628 с.
  29. Особенности создания имиджа организации/Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 2004. - № 2 (33). [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://siteedit.ru/imidzh5. 18.04.2010 г.
  30. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов/ С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и Образование», 2008. – 640 с.
  31. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007. - 266с.
  32. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2007. -352 с.
  33. Пашенцев, E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2006. - 202 с.
  34. Почепцов, Г.Г. Имиджеология. - М: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2008. - 768 с.
  35. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2008. - 272 с.83.
  36. Томилин, А.А. Культура предпринимательства. - М., 2007. - 172 с.
  37. Томилова, М.В. Модель имиджа организации/ Маркетинг в России и за рубежом, 1998 -  №1. С.23-26
  38. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2008. - 216 с.
  39. Уткин, Э.А. Общий и стратегичексий менеджмент/ Э.А. Уткин, Т.В. Бутова. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 250 с.
  40. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2000. - 23c.
  41. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. - М., 2007. - 232 с.
  42. Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обояния/ В.М. Шепель. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 382 с.
  43. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб., 2009. - 444 с.
  44. Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб.: Петрополис, 2005. - 150 с.
  45. Ягер, Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Д. Ягер. – Пер.с англ. – М.: «Джон Уайли энд Санз», 1994. – 216 с.

 

Приложения

Информация о работе Создание имиджа компании "Наш дом центр"