Создание имиджа компании "Наш дом центр"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по формированию имиджа в управляющей копании «Наш дом центр». Для этого были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты создания имиджа фирмы: изучить понятие «имидж фирмы», инструменты для создания имиджа фирмы, рассмотреть процесс создания имиджа фирмы;
2) провести исследование имиджа управляющей копании «Наш дом центр»; проанализировать процесс формирования имиджа в рекламной и маркетинговой деятельности; дать оценку соответствия существующего имиджа миссии и реализуемым стратегиям предприятия;
3) разработать рекомендации по формированию имиджа управляющей копании «Наш дом центр» - разработать мероприятия по формированию имиджа предприятия и оценить эффективность внедрения новой концепции имиджа предприятия.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования имиджа организации 8
1.1 Понятие «имидж фирмы» и его роль для организации 8
1.2 Инструменты для создания имиджа фирмы 14
1.3 Этапы создания имиджа 24
1.4 Методы исследования имиджа организации 31
2 Анализ имиджа управляющей копании «Наш дом центр» 35
2.1 Краткая характеристика управляющей копании «Наш дом центр» 35
2.2 Анализ элементов имиджа управляющей компании «Наш дом центр» 36
3 Рекомендации по повышению имиджа в управляющей компании «Наш дом центр» 43
3.1 Факторы повышения имиджа организации 43
3.2 Рекомендации по повышению качества обслуживания в управляющей компании «Наш дом центр» 47
Заключение 58
Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

толковый.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

     Имидж компании в рекламной деятельности можно оценить, например, с помощью  рекламных роликов компании.

     Можно назвать несколько слоганов управляющей компании «Наш дом центр» - «Наш дом центр – единственный дом во Владивостоке», «Удачное обслуживание», «Просто хорошая работа». На мой взгляд, не все слоганы компании удачны. К примеру, слоган «Наш дом центр – единственный дом во Владивостоке» вызывает у потребителя впечатление «дефектности». Молодые люди не обратят внимания на такую рекламу, т.к. посчитают, что данная символика нестандартна.

     Маркетинговая деятельность управляющей компании «Наш дом центр» направлена на достижение конечного результата – максимизации доходности бизнеса. Этот результат обеспечивается тем положением, которое управляющая компания «Наш дом центр» может занять на рынке (доля в объеме оказания услуг), и эффективностью работы самой компании. Рыночная доля, в свою очередь, определяется конкурентоспособностью ее товаров и услуг, а, следовательно, и авторитетом у потребителей.

     В ходе проведенного маркетингового исследования, выявили, что управляющая компания «Наш дом центр» конкурентоспособна на рынке ЖКХ.

     Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, выражающая отличие данной формы от фирм-конкурентов по степени удовлетворения своей продукцией и услугами потребностей покупателей и по эффективности ее функционирования [43, c. 174].

     Конкурентоспособность управляющей компании «Наш дом центр» складывается из составляющих:

     - конкурентоспособность услуг, где управляющая компания «Наш дом центр» занимает лидирующее положение на рынке ЖКХ;

     - эффективности производственно-коммерческой деятельности, объем продаж компании находится на высоком уровне, о чем свидетельствует проведенное маркетинговое исследование - предпочтения покупателей ориентированы на услуги управляющей компании «Наш дом центр»;

     - эффективной ценовой стратегии. Управляющая компания «Наш дом центр» использует стратегию средних рыночных цен, при которой уровень конкурентной борьбы уже стабилизировался и цены конкурирующих товаров отличаются незначительно;

     - внедрения эффективной рекламной стратегии. Управляющая компания «Наш дом центр» использует комплекс рекламных стратегий для увеличения объема продаж своих услуг - увещевательную, напоминающую и подкрепляющую;

     - эффективности применения стимулирующих мер для активной реализации и продвижения услуг (скидки).

     Подводя итоги маркетингового исследования, можно увидеть некоторые зависимости и предложить ряд рекомендаций для более эффективной деятельности управляющей компании «Наш дом центр» на рынке ЖКХ.

     В борьбе за постоянных покупателей и  клиентов компания вынуждена разрабатывать все новые и новые формы привлечения.

 

3 Рекомендации по повышению имиджа в управляющей компании «Наш дом центр»

3.1 Факторы повышения  имиджа организации

 

     Как нужно формировать имидж, каким  он должен быть, что бы оказывать  на публику желаемое впечатление? Подходов к разрешению этой проблемы существует множество. Можно рассказать об истории и деятельности фирмы, ее продукции или услугах, и тем самым составить о ней определенное впечатление. Все это очень важно для создания положительного образа, но недостаточно, как считают специалисты. Компания должна прославиться не просто продукцией, а своим «эго» (лицом).

     Достичь желаемого результата, сделать так, чтобы создаваемому имиджу поверили, не просто. Известный профессионал в области паблик рилейшн Д. Бурстин так определил направления приложения усилий, суммировав общие признаки имиджа [12, с. 156].

     Имидж должен быть синтетическим, производить  определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара.

     «Образ корпорации» должен быть правдоподобным. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием у людей. Что бы быть живым и заслужить большую популярность, чем сам оригинал (т.е. корпорация как таковая), он должен отвечать требованиям здравого смысла. Наилучший путь к правдоподобности – сдержанные высказывания, некоторые преуменьшения и замалчивания.

     Он  должен быть пассивным. Поскольку имидж  в определенной мере отвечает действительности. То создающий его (фирма, корпорация) стремится уподобиться имиджу, а не сделать имидж своим подобием. Если имидж уже сформировался, он вообще становится настолько важной реальностью, что она обуславливает поведение корпорации, а не наоборот. Корпорация становится подобием имиджа.

     Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредотачивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

     Образ компании должен быть упрощенным. Несмотря на конкретность, образ должен быть в некоторой степени неопределенным и витать где-то между чувствами и рассудком, между ожиданиями и реальностью. Он должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах [15, c. 38].

     Бурстин не настаивает на том, чтобы имидж  давал полное аналитическое представление о корпорации. Такая цель не ставится. Имидж должен обрести собственное существование, стать отдельной ценностью и использоваться при всяком удобном случае.

     Прежде  всего, управляющей компании «Наш дом центр» для разработки более удачного имиджа компании следует обратить внимание на следующие элементы имиджа:

     1) использование логотипа компании как конкурентного преимущества, к примеру, можно связать логотип компании со слоганом компании, к примеру: «Западное качество от российских производителей» отражало бы и название компании и тот факт, что в технологии услуг управляющей компании используются западное оборудование и технологии. Так же можно сделать акцент на достаточно большой опыт работы компании, к примеру, «Наш дом центр – опыт, которому доверяю» или «Это мой выбор»;

     2) необходимо продумать дизайн сайта, использовать больше графики и цвета;

     3) каждый элемент рекламы — цвет, звук, геометрия фигур, шрифт, чередование элементов и их приоритетность — действует на подсознание потребителей. И цвет занимает в этой цепочке первое место.

     Посредством выбора определенного цвета можно  управлять отношением потребителя  к рекламе. Создавая необходимую  цветовую среду, можно вызвать у  потребителя рекламы требуемые  эмоции. При правильном выборе —  благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар.

     Цвет  способствует созданию образа фирмы, облегчает  восприятие информации, делает рекламу  более привлекательной и запоминающейся. Он оказывает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, повышает эффективность рекламы.

     Функции цвета в рекламе многообразны: привлечь внимание потребителя; содействовать  интерпретации товара; придать живость  и привлекательность объявлению; подчеркнуть, выделить товарный знак или  символ.

     Большие надежды возлагаются на цвет как на фактор повышения притягательной силы объявления. Однако это, пожалуй, наименее ценная характеристика цвета. Внимание значимо лишь в той мере, в какой оно привлекает к объявлению тех читателей, которые могут заинтересоваться товаром. Цветная реклама, безусловно, имеет свои особенности, и они очевидны. Эффективность воздействия цветной рекламы определенно выше. Броскость — несопоставима. В черно-белом варианте невозможно передать ключевые особенности некоторых товаров или цвета торговых марок и упаковки, что иногда важно для повышения узнаваемости и, как следствие, — уровня продаж.

     Цветная реклама обладает гораздо большим  арсеналом средств по расстановке  акцентов. Из практики известно, что  охват читательской аудитории объявлением  размером 1/2 полосы с одним дополнительным цветом почти такой же, как и черно-белым. Аудитория полноцветного рекламного объявления размером 1/2 полосы примерно на 85 % больше, чем у черно-белого.

     Аудитория цветного рекламного объявления размером в целую страницу или две примерно на 50% больше, чем такого же размера черно-белого. Полноцветное объявление вызывает на 45% больше откликов, чем черно-белое. Сегодня нет никакой разницы, цветной или черно-белый макет рекламы нужно изготовить. Творчески черно-белые даже сложнее — труднее добиться выразительности, на первый план выходит понятие композиции, требующее хорошего вкуса и профессионализма.

     Обычно  стоимость цветной рекламы по сравнению с черно-белой (в рамках одного издания) увеличивается от 30 % до 50 %. Это объясняется как увеличением трудозатрат, так и большим спросом на цветные полосы. Это странно, потому что размещение черно-белого макета на информационных полосах читаемого и авторитетного издания гораздо эффективнее, чем размещение на цветных полосах, но среди множества других.

     Цвет  имеет смысл использовать в рекламе, если важны эмоциональное воздействие, имидж компании. Кроме того, цветная  реклама лучше запоминается. Но рекламный  макет не должен быть перегружен.

     Цветная реклама воздействует сильнее, чем  черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и благодаря символическому содержанию может воздействовать на подсознание [11, c. 94].

     Объявления  управляющей компании «Наш дом центр» в средствах массовых информации (печатные издания) выполнены большей частью в черно-белом цвете. Поэтому целесообразно делать более броскую рекламу, в том числе и полноцветную.

     Таким образом, анализируя элементы имиджа управляющей компании «Наш дом центр» и соответствие их миссии компании, можно отметить, что не все элементы имиджа соответствуют миссии компании. Для формирования удачного корпоративного стиля управляющей компании «Наш дом центр» следует разработать новый имидж, в частности новую рекламную и маркетинговую стратегию.

 

3.2 Рекомендации  по повышению качества  обслуживания в  управляющей компании «Наш дом центр»

 

     Для решения проблемы выбора управляющей компании «Наш дом центр» рекомендуется выделить следующие основные заинтересованные группы и их интересы:

     - собственники - качественное управление  принадлежащей им недвижимостью,  сохранность и повышение стоимости  принадлежащей им недвижимости, социальная стабильность;

     - потребители (население) - качество  жилищно-коммунальных услуг, снижение стоимости, возможность управлять потреблением тепловодоэнергоресурсов;

     - руководство управляющей организации  - получение прибыли, развитие  предприятия, престиж, удовлетворение  в работе;

     - сотрудники - гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе.

     Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также  органы государственной власти, поставщики, общество, выражающее по отношению  к компании ожидания, отличные от ожидания других групп.

     Одной из главных задач менеджмента управляющей компании «Наш дом центр» является согласование различных, отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является разработка миссии компании, в которой описываются задачи организации, и ее основные характеристики.

     Разработку  миссии управляющей компании «Наш дом центр» рекомендуется разбить на следующие этапы:

     1) проведение совещания на уровне «мозгового треста», где ставятся цели и задачи новой стратегии и определяются основные тезисы, раскрывающие содержание миссии организации. На этом совещании формируется аналитическая группа по разработке миссии организации. Эта группа по результатам совещания готовит первый вариант миссии;

     2) рассылка первого варианта миссии дирекции всем линейным и функциональным руководителям с предложением дать свои замечания по этому варианту (главному инженеру, заместителям директора, руководителям отделов, главному диспетчеру);

     3) сбор предложений, их обработка аналитической группой и разработка второго варианта миссии организации;

     4) проведение работы по разработке миссий основных линейных и функциональных подразделений на базе второго варианта миссии организации.

Информация о работе Создание имиджа компании "Наш дом центр"