Создание имиджа компании "Наш дом центр"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по формированию имиджа в управляющей копании «Наш дом центр». Для этого были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты создания имиджа фирмы: изучить понятие «имидж фирмы», инструменты для создания имиджа фирмы, рассмотреть процесс создания имиджа фирмы;
2) провести исследование имиджа управляющей копании «Наш дом центр»; проанализировать процесс формирования имиджа в рекламной и маркетинговой деятельности; дать оценку соответствия существующего имиджа миссии и реализуемым стратегиям предприятия;
3) разработать рекомендации по формированию имиджа управляющей копании «Наш дом центр» - разработать мероприятия по формированию имиджа предприятия и оценить эффективность внедрения новой концепции имиджа предприятия.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования имиджа организации 8
1.1 Понятие «имидж фирмы» и его роль для организации 8
1.2 Инструменты для создания имиджа фирмы 14
1.3 Этапы создания имиджа 24
1.4 Методы исследования имиджа организации 31
2 Анализ имиджа управляющей копании «Наш дом центр» 35
2.1 Краткая характеристика управляющей копании «Наш дом центр» 35
2.2 Анализ элементов имиджа управляющей компании «Наш дом центр» 36
3 Рекомендации по повышению имиджа в управляющей компании «Наш дом центр» 43
3.1 Факторы повышения имиджа организации 43
3.2 Рекомендации по повышению качества обслуживания в управляющей компании «Наш дом центр» 47
Заключение 58
Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

толковый.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

     Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.

     Задачи  имиджа:

     - повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.

     - повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара.

     - облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче.

     - повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

     Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично «принадлежит» фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы [39, c.41].

     Ниже  приведены основные средства формирования имиджа.

     Товарный  знак (торговая марка, эмблема) - это  официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого.

     Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования. Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения. PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

     Характер  поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.

     Фирменный блок - это графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, адрес (почтовые и банковские реквизиты) и, возможно, девиз. Фирменный  блок может без изменений использоваться для оформления фирменных бланков и конвертов. Он должен быть оригинальным, заметным, легко запоминаемым.

     Логотип - название фирмы, выполненное графически оригинальным способом. Фирменная цветовая гамма наряду с графическими символами  служит для обозначения разных товарных групп или подразделений фирмы. Цвет способствует созданию образа фирмы, облегчает восприятие информации, делает рекламу более привлекательной и запоминающейся. Он оказывает эмоциональное воздействие, что в свою очередь повышает эффективность рекламы. Известны случаи, когда цвет становился вторым фирменным знаком [5, с. 69].

     Слоган - это постоянный рекламный девиз. Он может быть использован так  же часто, как и товарный знак. Удачный  слоган может оказаться не менее  эффективным, чем знак. Его легче запомнить, так как он воздействует не только на зрение, но и на слух. Слоган - не обязательный элемент фирменного стиля. Слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарные знаки. Несколько примеров слоганов: «Изменим жизнь к лучшему» (компания «Филипс»), «Прослужит долго» (фирма «Индезит»), «Ты всегда думаешь о нас» (фирма «Тефаль»). Деловая документация, оформленная на основе сварного знака или логотипа, - это фирменные бланки, конверты, визитные карточки и т.п. Набор типографских констант - форматы издания, схемы верстки, размеры рекламных объявлений, модульная сетка - является, с одной стороны, константой фирменного стиля, обеспечивающей узнаваемость рекламы, с другой - сдерживает возможности художника-дизайнера, придавая рекламе единообразие. В зависимости от конкретных рекламных задач эти константы могут быть как жестко заданы, так и изменены в ходе решения некоторых задач.

     Товарный  знак - это официальный термин, обозначающий зарегистрированное в установление порядке оригинально оформленное обозначение служащее для отличия товаров и услуг одной фирмы мы от однородных товаров и услуг других фирм. В качестве товарного знака может выступать логотип. Товарные знаки иногда называют фирменными знаками. Они могут служить для идентификации как фирм, так и ее отдельных товаров (товарных групп). Товарные знаки делятся на четыре основные группы: изобразительные (эмблема), словесные (логотип), смешанные (комбинированные, т.е. графика и логотип), объемные (оригинальная форма изделия или упаковки, например флакон духов «Сальвадор Дали»). Изобразительные знаки в свою очередь могут быть: конкретными изображениям (люди, животные, предметы и т.д.), знаками, символами (круг - солнце или земля, треугольник - горы и т.д.), абстрактными изображениями, композициям типа орнаментов, художественно-трансформированными буквами и цифрами, различными сочетаниями перечисленных элементов.

     Общеизвестно, что правильное соединение этих элементов  может создавать некоторое впечатление  и картину. Таким образом, после  определения желаемого портрета фирмы упаковка может быть спроектирована и направлена на отображение этого  портрета. Например, фирма, которая хочет иметь репутацию заботящейся об окружающей среде, может изготавливать свои упаковки из вторичных материалов или пригодных для повторной переработки и использования, информируя об этом факте на упаковке [26, с.45]

     Порядок разработки фирменного стиля:

     1) разработка концепции имиджа, на которой основан фирменный стиль;

     2) выбор профессионального исполнителя (рекламное агентство, дизайнер и т д.);

     3) проведение патентной экспертизы «на чистоту» названия фирмы;

     4) информационное обеспечение исполнителя, содержащее: полное и точное название фирмы (предприятия) и ее реквизиты на всех требуемых языках, род деятельности фирмы, печатный экземпляр концепции имиджа, перечень стран, с которыми фирма сотрудничает либо будет сотрудничать, полный перечень средств массовой информации, с которыми фирма будет сотрудничать, и рекламных средств, которые она планирует использовать [28, c. 116].

     Таким образом, имидж фирмы может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, визитная карточка, фирменный бланк, различные типы конвертов, факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, выбор фирменных шрифтов, фирменные цвета.

 

1.3 Этапы  создания имиджа

 

     К основным этапам создания имиджа фирмы  относятся:

     - определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.;

     - разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя;

     - формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя [25, c. 74].

     Создание  имиджа - вопрос стратегического планирования деятельности компании. Привлекательный имидж фирмы может работать долгие годы и поддерживать предприятие в трудных обстоятельствах. Поэтому при формировании имиджа следует опираться (в основном) на те понятия и материальные объекты, которые ассоциируются у потребителей с непреходящими ценностями жизни.

     Большой и необходимой и частью работы над созданием имиджа фирмы является работа со СМИ, включая Интернет. Эта  работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной. Она включает множество форм изложения информации, но привлекательность создаваемого ею имиджа компании зависит от квалификации PR-специалистов, отвечающих за работу со СМИ.

     Разработанный специально имидж организации может  не совпадать с тем имиджем, который  складывается или уже сложился у потребителя в разные моменты ее работы. Поэтому, если созданный имидж компании успешно работает, важно поддерживать его на должном уровне и постоянно следить за изменением запросов потребителей. Этим задачам отвечает и внутрикорпоративный имидж, разрабатываемый специально и поддерживаемый всеми сотрудниками компании. Корпоративный имидж создается и с помощью публичных мероприятий: совместных празднований, презентаций, корпоративных встреч и выездов.

     Эффективный корпоративный имидж немыслим без  фирменного стиля. Фирменный стиль является неотъемлемой частью имиджа организации и может включать множество элементов обязательного использования: от визиток до одежды с символикой компании.

     Проведение  любых рекламных кампаний обязано  работать на имидж предприятия. То же относится и к выставочной деятельности. Любой брэнд, выпускаемый компанией на рынок, должен работать на подкрепление ее имиджа.

     Формирование  привлекательного имиджа компании требует  тщательной, кропотливой работы специалистов в течение довольно длительного времени, подкрепляемой множеством самых различных средств формирования спроса потребителями предлагаемых компанией брэндов, торговых марок или услуг.

     Имидж фирмы – очень эфемерное понятие, а поэтому требуется «максимальная  адресность» в «точках приложения усилий» ее руководства. Это возможно только в том случае, когда проводится аналитическая работа по выявлению этих факторов, которые затем оцениваются в ранговых или балльных шкалах [10, с. 78].

     Но  так как работа фирмы весьма динамична, необходимы пролонгированные, повторяющиеся во времени исследования, в результате которых может быть получена реальная картина взаимодействия выделенных факторов по трем основным позициям:

     1) рост объема продаж;

     2) максимальный объем продаж;

     3) спад объема продаж.

     Это и есть основные стадии, по которым  можно судить о положении дел  в фирме. Можно рассмотреть факторы, влияющие на имидж фирмы – поставщика [7, с. 8].

     Сравнительная оценка факторов, влияющих на имидж  фирмы – поставщика, представлена в приложении А.

     Выводы, которые мы можем сделать из данных таблицы:

     1. Наиболее весомыми факторами,  формирующими имидж фирмы являются: соответствие предлагаемого качества качеству в реальной поставке, профессиональная компетентность технического персонала, соблюдение сроков поставки, пределы цены, качество предлагаемого товара, условия платежа, известность фирмы в профессиональных кругах;

     2. На стадии роста имидж фирмы  в наибольшей степени зависит  от следующих факторов: соответствие предлагаемого качества качеству в реальной поставке, профессиональная компетентность технического персонала, известность фирмы в профессиональных кругах, качество предлагаемого товара, условия платежа, пределы цены, внешний вид руководящего персонала;

     3. На стадии максимального объема  продаж имидж фирмы в наибольшей степени зависит от следующих факторов: соответствие предлагаемого качества качеству в реальной поставке, соблюдение сроков поставки, пределы цены, профессиональная компетентность технического персонала, качество предлагаемого товара, размеры возможных поставок, компетентность (информированность) менеджеров;

     4. На стадии спада объема продаж  имидж фирмы в наибольшей степени  зависит от следующих факторов: длительное сотрудничество, соответствие предлагаемого качества качеству в реальной поставке, соблюдение сроков поставки, профессиональная компетентность технического персонала, качество предлагаемого товара, размеры возможных поставок, вероятность последующей интеграции [14, c. 23].

     Для руководства фирмы очень важно  адресное управление поведением персонала, а поэтому требования к сотрудникам оказываются зависимыми от выбора приоритетов. Факторами, которым руководство фирмы должно постоянно уделять внимание, являются следующие:

     1) соответствие предлагаемого качества качеству в реальной доставке;

     2) профессиональная компетентность технического персонала;

Информация о работе Создание имиджа компании "Наш дом центр"