Совершенствования существующей системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты «Enigma», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
· Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
· Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
· Проведение обследования в салоне красоты «Enigma»;
· Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и цели управления персоналом……………………………………...5
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом……………….10
1.3. Методы улучшения параметров работы подчиненых………………….16
1.4. Значение управления персоналом…………………………...………………....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
" ENIGMA "
2.1 Характеристика салонов красоты……………………………………………….….24
2.2. Краткая характеристика салона красоты " Enigma "……………......….31
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты " Enigma "………………………………………………...………………………..…34
2.4. Управление сотрудниками салона красоты……………………….………...40
2.5. Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их основопологающих ценностей……………………………………………………………….………47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..…….51
Заключение…………………………………………………………………………………….…….53
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 81.85 Кб (Скачать)
 

     При этом 1-10 баллов - низкая мотивация, 17-20 умеренно высокий, свыше 21 балла высокий  уровень мотивации к успеху. Таким  образом, по итогам таблицы можно сделать вывод, что парикмахер(3) вполне может заменить администратора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3.  РЕКОМЕНАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

     Пообщавшись с сотрудниками салона красоты «Enigma» и оценив результаты анкеты проведенной в салоне, хотелось бы дать несколько советов по управлению персоналом:

     1. Я  считаю, что руководитель должен  обращаться с подчиненными, как  опытный тренер, отбирая в команду  инициативных и энергичных сотрудников.  Ленивых можно какое-то время  держать на скамейке запасных, но затем следует решительно  предложить им выйти из команды  и переместиться на трибуну  для зрителей. Нельзя годами ждать,  пока плохой работник уйдет  в другую компанию или отправится  на пенсию, однако увольнять следует  не за ошибки, а за нелояльность  или неспособность работать в  команде. Руководитель должен  регулировать нагрузку на сотрудников.

     2. Чтобы  сотрудники доверяли руководителю, он не должен никогда никого  просить сделать то, от чего  отказался бы сам. Если вы  просите человека преодолеть  огненное препятствие, нужно бежать  впереди него, а не сзади. Но  нельзя и недооценивать сотрудников.  Требуйте от себя и от других  людей больше того, на что они  кажутся способными.

     3. По-моему,  многое зависит от личности  руководителя. Именно он устанавливает  климат в компании, заражает работников  своим энтузиазмом. В его силах  сделать так, чтобы подчиненные  считали понедельник лучшим днем  недели. Будьте ближе к народу. Если служащие не видят и  не слышат вас, вы останетесь  для них отвлеченным образом,  как и ваши идеи. Лидер руководит  личным примером, а не запирается  у себя в кабинете, как рак-отшельник. 

     4. Я  считаю, что директору салона  красоты нужно не только ставить  задачи перед персоналом, но и  спрашивать сотрудников, чем они  хотят заняться, что хотят изменить. Стимулирующая, ответственная задача  увлекает людей. Даже если вам  нужно сделать что-то не значительное, убедите своих служащих, что они  делают нечто большее, служат  интересам всего прогрессивного  человечества. Пусть они гордятся  этим.

     5. Еще  один момент, которому хочу уделить  внимание, я считаю, чрезмерное поощрение  конкуренции внутри команды может  расколоть коллектив. Лучше, если  заложенный в сотрудниках дух  соперничества удастся перевести  с внутренней среды на внешнюю.  Служащие должны работать сообща, а не бороться друг с другом.

     6. Наконец,  эффективность работы сотрудников  напрямую зависит от их индивидуальных  возможностей и профессионализма. Поэтому так важно внедрить  в компании систематическое и  плановое обучение, которое должно  восприниматься не как экстраординарное  событие, а как привычный процесс. 

     7. И  так как выяснилось, что многие  сотрудники считают, что им  мало платят, предлагаю рассмотреть  систему оплаты труда.

     В конце  работы хочу поблагодарить всех сотрудников  салона красоты «Enigma» и в частности директора салона за все данные сведения. Надеюсь, мои рекомендации помогут решить некоторые проблемы, возникающие с управлением персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения  к труду и высокому профессионализму. Это побуждает искать новые формы  управления, развивать потенциальные  способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому  процессу. Управление персоналом является одним из важнейших направлений  деятельности организации и считается  основным критерием ее экономического успеха. Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале  работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление персоналом.

     Правильное  управление персоналом фирмы может  увеличить производительность и  обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и  сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности  фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ  на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства  принадлежности к семейной атмосфере.

     В ходе работы были решены задачи поставленные перед началом работы и сделаны  следующие выводы по первой главе:

     1. Управление  персоналом имеет важное значение  для всех организаций - больших  и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в  сфере услуг. При этом управления  персоналом достаточно сложный  процесс, который невозможен без  соответствующего знания о методах,  принципах, стилях управления  персоналом и без выработки  соответствующей концепции управления.

     2. В  систему управления персоналом  входит: планирование персонала;  развитие персонала; стратегия  управления персоналом; обучение; оплата  труда, материальное стимулирование.

     3. Изучая  теоретические основы и опыт  управления персонала с древних  времен, мы можем добиться реальных  успехов в нашей экономике  на основе эффективного управления персоналом и постоянного его совершенствования.

     В результате анализа по данным второй главы можно  сделать следующие выводы:

     1. Для  успеха в салоне красоты очень  важен правильный подбор кадров. От того, на сколько правильно  будет подобран персонал, будет  зависеть дальнейшая работа. Он  должен точно представлять, какой  тип кандидатов нужен для стабильного  трудового коллектива, способного  добиться высоких конечных результатов. 

     2. Оценивая  степень удовлетворенности персонала  в салоне красоты «Enigma», можно отметить, что она находится на низком уровне, что во многом связано с низким уровнем оплаты труда.

     Итак, я считаю, что правильное управление, обучение и повышение квалификации служащих в будущем приведут к  достижению главной задачи любой  фирмы долговечное существование  и финансовая устойчивость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Формирование  системы управления персонала  на предприятии. Учебник для  студентов. - М.: Дело, 2002. - С.15-19

     2. Маусов  Н.С. Менеджмент персонала - ключевое  звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики  управления. - 2004. - №6. - С.10-14.

     3. Герчикова  И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ., 2003. - С.21-23.

     4. Управление  персоналом в условиях социальной  рыночной экономики / Под ред.  Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 2001. - С. 26-28

     5. Иванцевич  Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие  ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. - С.19-21.

     6. Кричевский  Р.А. Если Вы - руководитель. - М.: Проспект, 2001.

     7. Управление  персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я.  Кибанова. - М.: Гардарики, 2001. - С. 35.

     8. Байделл  Т.М. Как улучшить управление  организацией. - М.: Инфра-М, 2005.-С.81.

     8. Уткин  Э.А., Кочеткова А.И. Управление  персоналом в малом и среднем  бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2005.-с. 348-349.

     9. Евенко  Л.И. Эволюция концепций управления  человеческими ресурсами // Стратегия  развития персонала. Материалы  конференции. - Нижний Новгород, 2005.

     10. Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2004.-С. 22.

     11. Одегов  Ю.Г., Журавлев П.В. Управление  персоналом.- М., - 2002.

     12. Конспект  лекций по курсу «Управление  персоналом»

Информация о работе Совершенствования существующей системы управления