Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты «Enigma», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
· Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
· Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
· Проведение обследования в салоне красоты «Enigma»;
· Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.
Введение…………………………………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и цели управления персоналом……………………………………...5
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом……………….10
1.3. Методы улучшения параметров работы подчиненых………………….16
1.4. Значение управления персоналом…………………………...………………....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
" ENIGMA "
2.1 Характеристика салонов красоты……………………………………………….….24
2.2. Краткая характеристика салона красоты " Enigma "……………......….31
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты " Enigma "………………………………………………...………………………..…34
2.4. Управление сотрудниками салона красоты……………………….………...40
2.5. Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их основопологающих ценностей……………………………………………………………….………47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..…….51
Заключение…………………………………………………………………………………….…….53
Список литературы…………………………
Ситуация: салон эконом
- класса хорошо работает, приносит планируемую
прибыль. Управляющий вводит дополнительный
сервис для клиентов - чай, кофе и
т.д. Один администратор не справляется,
на работу берут второго администратора,
дополнительные расходы на чай, кофе
и другие материалы для осуществления
сервиса. Чтобы компенсировать траты
поднимаются цены на услуги, клиенты
начинают уходить. Почему? Искусственный
переход в другой класс (сервис по
бизнес - классу, а все остальное
- эконом). Клиент такого противоречия
не потерпит.
В таблице
2 показана посещаемость салонов красоты
разного класса клиентами различного
социального положения.
Таблица 2
Посещаемость
салонов красоты разного класса
клиентами, отличающимися социальным
положением.
Социальное положение клиента
Доля клиентов по салонам разных классов/ %
VIP | “бизнес” | “эконом” | |
Работник гос. структуры | 5.71 | 6.82 | 10.5 |
Работник частной организации | 71.43 | 61.76 | 58.48 |
Студент(ка) | 8.5 | 14.71 | 20.03 |
Домохозяйка | 14.29 | 14.71 | 67.14 |
2.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА КРАСОТЫ «ENIGMA»
Екатеринбург,ул. Хохрякова,74
Салон красоты «Enigma» был основан в 2002 году в лице директора Валитовой Алины Раисовны.
Алина Раисовна выкупила нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже нового дома. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона.
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Алина Раисовна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" -- обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, -- говорит Алина Раисовна. -- Бесспорно, помещение в центре города -- это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса в Казани по-прежнему недостаточно".
Сегодня
на рынке не так много специализированных
салонов, предлагающих, например, только
косметологические или
Салон красоты -- это еще один бизнес, где кадры решают все. "Найти хороший персонал очень трудно, -- говорит Алина Раисовна. -- Я, по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах".
По мнению Алины Раисовны, оптимальный штат сотрудников -- четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров -- недельная смена.
В настоящее время в ЧП «Enigma» работает шестнадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
- уборщица;
- охранник;
Деятельность салона " Enigma " ориентированна на жителей городаЕкатеринбурга , со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Салон красоты «Enigma» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
- парикмахерские услуги;
- маникюр, педикюр;
- косметология;
- массаж;
- макияж;
- восковая депиляция;
- солярий.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Enigma» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
- общие положения
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих
- основные обязанности администрации
- рабочее время и его использование
- поощрения за успехи в работе
- ответственность
за нарушение трудовой
Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным
организационным документом является
коллективный договор. С целью регулирования
трудовых отношений и согласования
социально-экономических
Директор салона красоты «Enigma» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Enigma» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что
касается обучения персонала, пока у
директора салона нет для этого
финансовых возможностей, и потому
семинары и курсы повышения квалификации
мастера посещают за свой счет.
2.3. РАССТАНОВКА КАДРОВ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ENIGMA».
Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Enigma» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона красоты «Enigmа». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди,
работающие в салоне, очень сильно
отличаются друг от друга по многим
параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
В салоне красоты «Enigma» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи
с этим директор салона красоты Алина
Раисовна строит свою работу с кадрами
таким образом, чтобы способствовать
развитию положительных результатов
поведения и деятельности каждого
отдельного человека и стараться
устранять отрицательные
В силу такого положения для директора салона красоты «Enigma» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура салона красоты «Enigma» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:
· четкие
системы взаимосвязи между
· быстрота реакции в ответ на прямые указания;
· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая
структура управления представляет
организацию как совокупность взаимосвязанным
элементов. Каждый элемент имеет
свои цели и задачи. Директор управляет
администратором, имея при этом представление
о действиях нижестоящих
Во главе салона красоты «Enigma» стоит директор - Валитова Алина Раисовна. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Алина
Раисовна осуществляет организацию
бухгалтерского учета предприятия
и контроль за экономным использованием
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, принимает меры по своевременному
снабжению предприятий
В подчинении
директора находится
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Информация о работе Совершенствования существующей системы управления