Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты «Enigma», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
· Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
· Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
· Проведение обследования в салоне красоты «Enigma»;
· Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.
Введение…………………………………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и цели управления персоналом……………………………………...5
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом……………….10
1.3. Методы улучшения параметров работы подчиненых………………….16
1.4. Значение управления персоналом…………………………...………………....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
" ENIGMA "
2.1 Характеристика салонов красоты……………………………………………….….24
2.2. Краткая характеристика салона красоты " Enigma "……………......….31
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты " Enigma "………………………………………………...………………………..…34
2.4. Управление сотрудниками салона красоты……………………….………...40
2.5. Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их основопологающих ценностей……………………………………………………………….………47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..…….51
Заключение…………………………………………………………………………………….…….53
Список литературы…………………………
Первая
особенность работы специалистов в
салоне красоты заключается в
том, что им приходится одновременно
хорошо пользоваться разными каналами
информации, при этом работнику следует
развивать в себе все органы чувств
- ощущения, зрение, слух. Давайте рассмотрим,
как специалисты салона красоты
используют эти каналы, (см. табл. 4)
Таблица 4.
Соотношение
типов профессий и типов
Профессия | Кинестики (ощущение) | Визуалы (зрение) | Аудиалы (слух) |
Парикмахер | + (Да) | + (Да) | + (Да) |
Необходимость чувствовать структуру волос | Необходимость хорошо различать цвета, формы | Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Маникюр/педикюр | + (Да) | + (Да) | + (Да) |
Важно
чувствовать состояние и |
Необходимость
хорошо различать цвета, формы |
Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Косметолог | + - (Скорее Да) | + (Да) | + (Да) |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. | Важно хорошо различать цвета, но не всегда | Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг | |
Массажист | + (Да)
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. |
- (Нет)
Не требуется хорошо различать цвета и формы |
- (Нет)
Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг |
В последнее
время бурный рост числа предприятий
индустрии красоты приводит к
сильному дефициту профессионалов. Каждый
руководитель хочет иметь в штате
своего предприятия опытных
Не
секрет, что чем образованнее человек,
тем выше его интеллект и тем
более развиты его способности.
Для руководителя необходимо знать
и понимать, с каким образованием
приходят работать в основном сотрудники
салона красоты. Предлагаю сравнить,
какое образование обязательно
для сотрудников салонов
Таблица
5.
Сравнение базового образования сотрудников салонов красоты:
Профессия | Среднее (+ курсы) | Среднее специальное | Незаконченное высшее | Высшее |
Парикмахер | Чаще всего | Часто | Редк | Очень редко |
Маникюр/педикюр | Часто | Чаще всего | Иногда | Редко |
Косметолог | Очень редко | Очень редко | Часто | Чаще всего |
Массажист | Редко | Иногда | Чаще всего | Часто |
Как
известно, наиболее высоким образовательным
требованиям отвечают косметологи
и массажисты. Требования к парикмахерам
- только специальное образование. Хотя
существуют салоны, довольно престижные,
где работают специалисты-самоучки.
Сравнив таблицу 4 и таблицу 5, нетрудно заметить, что те сотрудники, кто имеет не самое высокое образование, вынуждены развивать наибольшее количество способностей к восприятию новой информации.
Спросите у любого действующего управляющего, чей опыт работы в салоне красоты составляет более 2-х лет: "Какие сотрудники салона красоты наиболее сложны в управлении и доставляют наибольшее количество хлопот?" Вам, не задумываясь, назовут парикмахеров и специалистов по маникюру и педикюру.
А давайте
задумаемся - почему? Да все довольно
просто. Эта часть специалистов в
большинстве своем имеет
Безусловно, есть и чудесные исключения в виде образцовых и постоянно развивающихся специалистов. Если в вашем салоне именно такие специалисты, то вам, безусловно, повезло. Такие сотрудники "заражают" других специалистов своей энергией и жаждой знаний. Берегите их - это ваш "золотой" фонд.
В нашем
случае заботу о развитии своих специалистов
берет на себя директор. Он должен составлять
индивидуальный план развития и подготовки
каждого специалиста, графики подготовки,
а также контролировать их выполнение.
2.4. АНАЛИЗ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ.
Для
анализа степени
Была разработана анкета (приложение 1), которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:
1. половозрастной,
социально-демографический и
2. их
мотивационно-психологические
3. политику вознаграждения за труд;
4. долгосрочность
отношений работников и
Результаты анкетирования показали, что:
· 94% работников салона - женщины;
· работники в возрасте до 25 составляют 56% , от 25 до 35 лет - 37%;
· 69% работников салона красоты «Enigma» - семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих детей (12,5%);
· образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное - 37,5%, незаконченное высшее образование имеют 12,5%, высшее - 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные курсы - 18,7%.
Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине низкой зарплаты.
Однако не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).
Чуть больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они не проявляют негативных эмоций по этому поводу (46,2%). Я считаю это серьезный повод задуматься о пересмотре систем стимулирования труда.
В целом в коллективе салона красоты «Enigma» сложились рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора фирмы.
Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:
1. Чего я хочу сделать в ближайшие три года?
2. Если бы я знал(а), что ровно через пол года меня не будет, что бы я хотел(а) успеть сделать?
3. Могут ли исполниться мои желания, если буду работать в данном салоне?
Ответы на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить или продолжить учебу в институте (56,25%).
Ответы на второй вопрос также были единодушны: уделить внимание родителям, семье (87,5%), помочь детям «встать на ноги» (50%).
Ответ на третий вопрос был следующим: да - 75%, нет - 25%.
С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие же ответы были даны директором салона красоты. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.
Однако не все так гладко. Анкетирование сотрудников по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты (табл. 6).
Таблица 6
Уровень мотивации к успеху
№ | Занимаемая должность | Число набранных баллов |
1 | Директор | 24 |
2 | Администратор | 20 |
3 | Парикмахер (1) | 13 |
4 | Парикмахер (2) | 11 |
5 | Парикмахер (3) | 20 |
6 | Парикмахер (4) | 16 |
7 | Парикмахер (5) | 12 |
8 | Парикмахер (6) | 10 |
9 | Парикмахер (7) | 15 |
10 | Парикмахер (8) | 11 |
11 | Мастер маникюра и педикюра (1) | 16 |
12 | Мастер маникюра и педикюра (2) | 15 |
13 | Косметолог | 13 |
14 | Массажист | 11 |
15 | Уборщица | 16 |
16 | Охранник | 11 |
Информация о работе Совершенствования существующей системы управления