Совершенствования существующей системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты «Enigma», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
· Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
· Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
· Проведение обследования в салоне красоты «Enigma»;
· Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и цели управления персоналом……………………………………...5
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом……………….10
1.3. Методы улучшения параметров работы подчиненых………………….16
1.4. Значение управления персоналом…………………………...………………....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
" ENIGMA "
2.1 Характеристика салонов красоты……………………………………………….….24
2.2. Краткая характеристика салона красоты " Enigma "……………......….31
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты " Enigma "………………………………………………...………………………..…34
2.4. Управление сотрудниками салона красоты……………………….………...40
2.5. Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их основопологающих ценностей……………………………………………………………….………47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..…….51
Заключение…………………………………………………………………………………….…….53
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 81.85 Кб (Скачать)
 

     Первая  особенность работы специалистов в  салоне красоты заключается в  том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует  развивать в себе все органы чувств - ощущения, зрение, слух. Давайте рассмотрим, как специалисты салона красоты  используют эти каналы, (см. табл. 4) 

     Таблица 4.

     Соотношение типов профессий и типов восприятия. 

     Профессия             Кинестики (ощущение)       Визуалы (зрение)       Аудиалы (слух)       
     Парикмахер       + (Да)       + (Да)       + (Да) 
            Необходимость чувствовать структуру волос       Необходимость хорошо различать цвета, формы       Необходимо  хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги 
     Маникюр/педикюр       + (Да)       + (Да)       + (Да) 
            Важно чувствовать состояние и реакцию  рук и ног, но можно выполнять  услуги и с помощью агрегатов      Необходимость хорошо различать цвета, формы  
     
     Необходимо  хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги
     Косметолог       + - (Скорее Да)       + (Да)       + (Да) 
            Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.       Важно хорошо различать цвета, но не всегда       Не  требуется постоянного общения  с клиентом во время оказания услуг 
     Массажист       + (Да) 

     Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.

     
     - (Нет) 

     Не  требуется хорошо различать цвета  и формы 

     - (Нет) 

     Не  требуется постоянного общения  с клиентом во время оказания услуг 

 

     В последнее  время бурный рост числа предприятий  индустрии красоты приводит к  сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате  своего предприятия опытных специалистов. Возникает зависимость руководителей  от специалистов, особенно от "звезд". Однако требования управления предприятием заставляют выполнять правила менеджмента, иначе возникает известная ситуация "лебедя, рака и щуки", когда  разные интересы участников салонного  бизнеса тормозят его развитие. "Успех" такого сотрудничества довольно хорошо известен. Например, в салоне красоты  несколько "звезд"- парикмахеров. Это хорошо или?.. Скорее это будет  трудностью для такого салона из-за того, что каждый будет стремиться работать не в команде, а только на себя, "воюя" за лучших клиентов. "Успех" салонов, в которых каждый работает только на свои интересы, довольно грустный. Они, в большинстве своем, чаще приносят убытки.

     Не  секрет, что чем образованнее человек, тем выше его интеллект и тем  более развиты его способности. Для руководителя необходимо знать  и понимать, с каким образованием приходят работать в основном сотрудники салона красоты. Предлагаю сравнить, какое образование обязательно  для сотрудников салонов красоты, или, другими словами, какое образование  является для них основным (табл. 5).

     Таблица 5. 

     Сравнение базового образования сотрудников  салонов красоты:

     Профессия       Среднее (+ курсы)      Среднее специальное             Незаконченное высшее             Высшее
     Парикмахер      Чаще  всего       Часто       Редк      Очень редко 
     Маникюр/педикюр       Часто       Чаще  всего       Иногда       Редко
     Косметолог       Очень редко       Очень редко       Часто       Чаще  всего 
     Массажист       Редко       Иногда       Чаще  всего       Часто 
 
 

     Как известно, наиболее высоким образовательным  требованиям отвечают косметологи  и массажисты. Требования к парикмахерам - только специальное образование. Хотя существуют салоны, довольно престижные, где работают специалисты-самоучки. 

     Сравнив таблицу 4 и таблицу 5, нетрудно заметить, что те сотрудники, кто имеет не самое высокое образование, вынуждены  развивать наибольшее количество способностей к восприятию новой информации.

     Спросите  у любого действующего управляющего, чей опыт работы в салоне красоты  составляет более 2-х лет: "Какие  сотрудники салона красоты наиболее сложны в управлении и доставляют наибольшее количество хлопот?" Вам, не задумываясь, назовут парикмахеров и специалистов по маникюру и педикюру.

     А давайте  задумаемся - почему? Да все довольно просто. Эта часть специалистов в  большинстве своем имеет довольно слабое образование, а рабочие требования к ним самые высокие - уметь  хорошо пользоваться всеми каналами поступления внешней информации. Такие ситуации ведут к значительным психологическим перегрузкам, а  также и к большим успехам. Часто по этой причине и возникает "звездная" болезнь (по причине  высоких успехов), а также неустойчивость нервной системы (по причине большой  загрузки). Не забывайте, что труднее  всего восстанавливается нервная  система. Существуют разные способы  и технологии для этого, но часто  они требуют хорошо развитого  интеллекта. Вот тут и кроется  серьезная "мель", так как у  этих удивительных специалистов часто  бывают сложности с развитием  именно интеллекта. Для парикмахеров и специалистов по маникюру часто  приоритетнее становится приобретение дополнительных профессиональных навыков, а не личностное развитие.

     Безусловно, есть и чудесные исключения в виде образцовых и постоянно развивающихся  специалистов. Если в вашем салоне именно такие специалисты, то вам, безусловно, повезло. Такие сотрудники "заражают" других специалистов своей энергией и жаждой знаний. Берегите их - это  ваш "золотой" фонд.

     В нашем  случае заботу о развитии своих специалистов берет на себя директор. Он должен составлять индивидуальный план развития и подготовки каждого специалиста, графики подготовки, а также контролировать их выполнение.  
 

     2.4. АНАЛИЗ СТЕПЕНИ  УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  СОТРУДНИКОВ И  ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ  ЦЕННОСТЕЙ.

     Для анализа степени удовлетворенности  сотрудников нужна первичная  информация, которую можно получить с помощью различных методов - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

     Была  разработана анкета (приложение 1), которая  позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений  с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

     1. половозрастной, социально-демографический и профессионально  - квалификационный состав работников  организации;

     2. их  мотивационно-психологические установки;

     3. политику  вознаграждения за труд;

     4. долгосрочность  отношений работников и работодателя.

     Результаты  анкетирования показали, что:

     · 94% работников салона - женщины;

     · работники  в возрасте до 25 составляют 56% , от 25 до 35 лет - 37%;

     · 69% работников салона красоты «Enigma» - семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих детей (12,5%);

     · образование  работников соответствует профилю  организации: среднее специальное - 37,5%, незаконченное высшее образование  имеют 12,5%, высшее - 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные  курсы - 18,7%.

     Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время  не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине  низкой зарплаты.

     Однако  не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места  работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).

     Чуть  больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они  не проявляют негативных эмоций по этому поводу (46,2%). Я считаю это  серьезный повод задуматься о  пересмотре систем стимулирования труда.

     В целом  в коллективе салона красоты «Enigma» сложились рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора фирмы.

     Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:

     1. Чего  я хочу сделать в ближайшие  три года?

     2. Если  бы я знал(а), что ровно через  пол года меня не будет, что  бы я хотел(а) успеть сделать?

     3. Могут  ли исполниться мои желания,  если буду работать в данном  салоне?

     Ответы  на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить или продолжить учебу в институте (56,25%).

     Ответы  на второй вопрос также были единодушны: уделить внимание родителям, семье (87,5%), помочь детям «встать на ноги» (50%).

     Ответ на третий вопрос был следующим: да - 75%, нет - 25%.

     С небольшими вариациями с поправкой на возраст  такие же ответы были даны директором салона красоты. Это говорит о  хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так  и персонала.

     Однако  не все так гладко. Анкетирование  сотрудников по уровню «Мотивации к  успеху» дало следующие результаты (табл. 6).

     Таблица 6

     Уровень мотивации к успеху

            Занимаемая  должность       Число набранных баллов 
     1      Директор       24
     2      Администратор      20
     3      Парикмахер (1)       13
     4      Парикмахер (2)       11
     5      Парикмахер (3)       20
     6      Парикмахер (4)       16
     7      Парикмахер (5)       12
     8      Парикмахер (6)       10
     9      Парикмахер (7)       15
     10      Парикмахер (8)       11
     11      Мастер  маникюра и педикюра (1)      16
     12      Мастер  маникюра и педикюра (2)       15
     13      Косметолог       13
     14      Массажист      11
     15      Уборщица      16
     16      Охранник      11

Информация о работе Совершенствования существующей системы управления