Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты «Enigma», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
· Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
· Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
· Проведение обследования в салоне красоты «Enigma»;
· Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.
Введение…………………………………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и цели управления персоналом……………………………………...5
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом……………….10
1.3. Методы улучшения параметров работы подчиненых………………….16
1.4. Значение управления персоналом…………………………...………………....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
" ENIGMA "
2.1 Характеристика салонов красоты……………………………………………….….24
2.2. Краткая характеристика салона красоты " Enigma "……………......….31
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты " Enigma "………………………………………………...………………………..…34
2.4. Управление сотрудниками салона красоты……………………….………...40
2.5. Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их основопологающих ценностей……………………………………………………………….………47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..…….51
Заключение…………………………………………………………………………………….…….53
Список литературы…………………………
1) реализацию
задач (экономическая
2) восприятие
труда (социальная
3) партиципацию,
или участие (социальная
В научной литературе разработан вопрос об операционализации эффективности управления персоналом, ее конкретных, эмпирически проверяемых показателях. Так, Е. Витте выделяет пять групп таких показателей, первые три из которых характеризуют экономическую эффективность, четвертый и пятый -- социальную:
1) эффективность
результатов деятельности (общая
экономическая эффективность,
2) материальная
эффективность
3) нематериальная
эффективность производства (индикаторы
измерения: точность и время
решения проблемы, готовность к
инновациям, преодоление, снятие
неуверенности, определенность
4) установки на труд (удовлетворенность трудом, инициатива, доля потерь рабочего времени, жалобы, способность брать на себя ответственность и др.);
5) установки
на отношения с другими
Экономическая и социальная эффективность могут, как дополнять и усиливать друг друга, так и противоречить друг другу. Важная задача управления персоналом состоит не только в их повышении, но и в оптимизации их взаимоотношения на базе, прежде всего, экономической эффективности, организационных целей.
Понятие
экономической эффективности
Более
детально содержание управления персоналом
раскрывается в его функциях.
1.2. ФУНКЦИИ, СУБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Функции
управления персоналом представляют собой
основные направления этого рода
деятельности, ориентированные на удовлетворение
определенных потребностей предприятия.
Существует несколько методов определения
функций управления персоналом, их
значимости и удельного веса в
управлении. Один из них -- анализ соответствующей
литературы и выделение описываемого
в ней перечня задач по управлению
сотрудниками. После осуществления
такой процедуры список задач
передается менеджерам для их ранжирования
по степени важности, и на этой основе
устанавливаются важнейшие
Другой, более точный, но и более дорогостоящий метод определения функций и задач в области управления персоналом - фиксация их перечня и затрачиваемого времени посредством наблюдения за работой менеджеров. Этот метод предполагает наличие специально подготовленных профессионалов-наблюдателей и изучение деятельности многих менеджеров; он требует больших финансовых и временных затрат.
Поэтому данный метод используется достаточно редко и обычно в целях верификации и уточнения отдельных функций.
В современной литературе выделяется достаточно много функций управления персоналом. На основе анализа имеющейся литературы можно выделить следующие функции управления персоналом:
- планирование персонала (в том числе его стратегическое планирование), определение потребности в количестве и качестве
сотрудников, а также времени их использования. Планирование кадров обычно рассматривают как исходную функцию кадрового менеджмента, поскольку по времени она опережает все другие его функции;
- определение способов рекрутирования, привлечения персонала.
Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне, а сколько изнутри? В случае создания нового предприятия эта функция учитывается еще на стадии определения месторасположения предприятия, поскольку не в любом регионе имеется возможность найти необходимое количество рабочей силы нужной квалификации. К тому же цена рабочей силы в различных регионах, особенно в различных странах, может существенно различаться;
- маркетинг
персонала. Его задача - обеспечение
спроса на рабочие места на
данном предприятии со стороны
наиболее подготовленных людей,
- подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников.
Важность этой функции определяется растущей стоимостью рабочей силы и повышением требований к работнику. Не случайно, например, в Японии на отбор одного кандидата затрачивается до 48 час. рабочего времени, в США - до 16 - 18 час.;
- адаптация,
обучение и повышение
- руководство
персоналом. Центральное место в
реализации этой функции
- управление
расходами на персонал. Это предполагает
подсчет, сколько стоит
- организация
рабочего места, позволяющая
Четкое выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием на предприятии;
- освобождение
персонала. В современном
- кадровое
делопроизводство: сбор, хранение и
учет анкетных данных, стажа, повышения
квалификации и т.д. Эта, так
сказать, техническая функция
необходима для эффективного
использования персонала.
- управление
информацией. Современная,
- оценка
результатов деятельности и
- контроль
за персоналом, обеспечение дисциплины
и организационного порядка.
- правовое
регулирование трудовых
Это предполагает как контроль за ситуацией на рабочих местах, так и учет индивидуальных запросов и пожеланий работников, связанных с состоянием их здоровья, например, перевод на более легкую работу или неполный рабочий день на период окончательной трудовой адаптации после болезни; социальное обеспечение сотрудников. Оно может включать социальное страхование по возрасту, болезни, инвалидности или несчастным случаям, налаживание на предприятии медицинского обслуживания, психологической и юридической помощи, транспортные и другие услуги, строительство жилья и т.д.;
- обеспечение
репутации фирмы, ее
Перечисленные функции не исчерпывают всего их перечня. Они отчасти накладываются друг на друга. Однако уже перечисленные функции дают представление о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о предмете науки «управление персоналом».
Функции управления персоналом осуществляются его субъектами
- должностными
лицами и организациями,
- руководители всех уровней;
- службы персонала (отделы кадров);
- органы
трудовых коллективов: советы
трудовых коллективов,
- кружки
качества, профсоюзы, женские
К внешним
регуляторам деятельности по управлению
персоналом относятся: государство
и, прежде всего, те его органы, которые
принимают законы, регулирующие сферу
трудовых отношений; ассоциации предпринимателей,
вырабатывающие рекомендации в области
управления, в том числе управления
персоналом; организации, занимающиеся
вопросами труда, и в первую очередь
профсоюзы; собственники предприятий
(как частные лица, так и ассоциации),
нередко устанавливающие особые
правила в области управления
персоналом. Так, на некоторых предприятиях,
принадлежащих религиозным
Информация о работе Совершенствования существующей системы управления