Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты «Enigma», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
· Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
· Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
· Проведение обследования в салоне красоты «Enigma»;
· Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.
Введение…………………………………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и цели управления персоналом……………………………………...5
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом……………….10
1.3. Методы улучшения параметров работы подчиненых………………….16
1.4. Значение управления персоналом…………………………...………………....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
" ENIGMA "
2.1 Характеристика салонов красоты……………………………………………….….24
2.2. Краткая характеристика салона красоты " Enigma "……………......….31
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты " Enigma "………………………………………………...………………………..…34
2.4. Управление сотрудниками салона красоты……………………….………...40
2.5. Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их основопологающих ценностей……………………………………………………………….………47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..…….51
Заключение…………………………………………………………………………………….…….53
Список литературы…………………………
Система
аттестаций и собеседований - процесс,
гарантирующий справедливую оценку
труда. Несправедливая оценка исключается,
поскольку руководитель, выставляя
оценку, должен получить согласие на нее
своего руководителя и самого подчиненного.
Поэтому он должен быть готов к
справедливому обоснованию
Благодаря системе аттестаций и собеседований работник точно знает, чего он стоит. Он рассчитывает на справедливое к себе отношение и его получает.
Система “уровней”.
Уровень сотрудника - технический показатель, связанный как непосредственно с работником, так и с занимаемой им должностью.
Уровень представляется в виде двухзначного числа, где первый знак определяет тип выполняемой работы (5-отдел сбыта,6-высшее руководство,7-торговый агент и т.д.) и также влияет на тип вознаграждения. Вторая цифра измеряет статус работника, независимо от вида выполняемой им работы. Она характеризует работника от “рядового исполнителя” (1-3) до “руководителя” (7-9).Однако работник может достигнуть “профессионального уровня” (например 8), но при этом не стать руководителем.
Система уровней обеспечивает гибкость рабочей силы, а значит, сохраняет способность предприятия к изменению и обновлению. Благодаря этой системе у работников появилась возможность сравнивать различные виды деятельности, в результате чего они не боятся менять работу. Зная свой будущий уровень, сотрудник может быть уверен, что зарплата и статус на новом месте будут отвечать его желаниям.
Система уровней ведет к равноправию руководителей и подчиненных. Подчиненный-профессионал может иметь больший уровень, чем его начальник, а значит и больший “вес” для предприятия. Это способствует исключительной мобильности структуры предприятия. С другой стороны здесь часто невыгодно вести борьбу за власть, которая в других предприятиях отнимает много сил, а, следовательно, сказывается на производительности.
Стимулы
Важнейший элемент стимулирования, побуждающий работника к труду - это система аттестаций и собеседований. Вместе с тем предприятие применяет другие, в том числе материальные формы стимулирования, но лишь в качестве косвенных рычагов. Это означает, что такие стимулы вводятся post factum, а значит, не могут дать непосредственного эффекта в виде ускоренного выполнения нормативов.
То
есть все построено так, чтобы
работник сам всегда стремился достичь
поставленных ему целей, причем, скорее,
для самоутверждения, чем для
получения материального
1.4. ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА
Итак,
мы пришли к выводу, что главным
элементом организации являются
ее сотрудники. Они составляют основную
статью капиталовложений с точки
зрения затрат по их найму и обучению.
Поддержание деятельности персонала
также требует больших затрат.
Еще более важно подчеркнуть,
что именно персонал в наибольшей
степени определяет различие между
организациями. Производительность труда
в организации, которая эффективно
использует своих сотрудников, может
превышать в десятки и более
раз производительность труда в
организации, не уделяющей внимание
эффективности использования
Необходимо отметить разницу в понятиях "результативность" и "эффективность":
· результативность связана с определение того, добились Вы или нет поставленных целей,
· эффективность обусловлена тем, как Вы используете имеющиеся ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.
В исследовании
наиболее преуспевающих американских
компаниях, проведенном Питерсом и
Уотерменом См.: Уткин Э.А., Кочеткова
А.И. Управление персоналом в малом
и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2005.
349.с., одним из восьми факторов, общих
для всех компаний, была идея "повышения
производительности через заботу о
людях". Эти компании не рассматривают
капиталовложения в производство как
основной источник повышения эффективности.
Они считают собственных
Одним
из необходимых условий
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «ENIGMA»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНОВ КРАСОТЫ: ТИПЫ, ВИДЫ, КЛАССЫ
Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь - мол, у нормального честного человека таких денег быть не может. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.
Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.
Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого - стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8%.
По
данным Ассоциации «Старая Крепость»,
в 2004 году объем российского рынка
косметических услуг достиг почти
1,8 млрд. долл., а их потребление на
душу населения составило примерно
12 долл. Для сравнения: этот показатель
составляет в Германии около 69 долл.,
а в Испании - 115 долл. Конечно, между
элитным столичным центром
Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.
Салоны красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона красоты зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
-Типы
(варианты комплектации, расположения
и ориентации на целевые
-Виды
(степень открытости и
-Классы
(уровни бизнеса,
Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) - 10-15 %.
Стандартная структура:
- Парикмахерский зал
- Рабочее место маникюра
-Кабинет педикюра
- Косметический кабинет
Расширенная структура:
- Кабинет эстетического ухода и макияжа
- Консультационный
кабинет
“Плюсы”:
-минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.
-минимальная
площадь помещений (при
-“понятность для клиентов”.
-небольшой
коллектив сотрудников (
“Минусы”:
-жесточайшая
конкуренция среди этих
-плохая
управляемость персонала (при
формировании коллектива
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты - 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов - 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
Виды предприятий индустрии красоты.
Существует два вида предприятий индустрии красоты:
1. Открытый
2. Закрытый
К открытому
виду относится большинство
В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.
Классы предприятий индустрии красоты.
На
вопрос: “какого класса Ваше предприятие?”
владельцы и управляющие
Различают предприятия:
1. эконом - класса
2. бизнес - класса
3. VIP - класса.
Таблица 1
Принципы разделения предприятий по классам.
эконом - класс | бизнес - класс | vip - класс | |
Месторасположение | расположен в местах скопления людей, доступен большей части населения. | большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес. | престижный район города, совсем не обязательно центр. |
Парковка. | этот вопрос не актуален. | возможность парковки вблизи от салона. | собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видионаблюдение). |
Внешний вид здания. | чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается | аккуратный внешний вид. | отделка
фасада должна быть выдержана в определенном
стиле, соответствующем названию Vip-салон. |
Наружная (внешняя) реклама. |
упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене). |
реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля). |
реклама статуса (элитные клиенты в |
Интерьер. | светло и чисто, без изысков. | интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого). | интерьер
сверх услуги (высокий класс архитектурно- |
Внешний вид сотрудников. | аккуратный и чистый. | форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример - вывеска бело - синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая). | элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть, отличаются сложностью ассортимента предлагаемых услуг. |
Уровень
специалистов |
Профессионалы. | лучшие в своем классе. | специалисты со статусом звезды. |
Сервис. |
ограничен одним словом - улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных |
единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др. |
индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента - для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента. |
Информация о работе Совершенствования существующей системы управления