Совершенствования существующей системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты «Enigma», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
· Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
· Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
· Проведение обследования в салоне красоты «Enigma»;
· Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и цели управления персоналом……………………………………...5
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом……………….10
1.3. Методы улучшения параметров работы подчиненых………………….16
1.4. Значение управления персоналом…………………………...………………....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
" ENIGMA "
2.1 Характеристика салонов красоты……………………………………………….….24
2.2. Краткая характеристика салона красоты " Enigma "……………......….31
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты " Enigma "………………………………………………...………………………..…34
2.4. Управление сотрудниками салона красоты……………………….………...40
2.5. Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их основопологающих ценностей……………………………………………………………….………47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..…….51
Заключение…………………………………………………………………………………….…….53
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 81.85 Кб (Скачать)

     Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

     Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений  администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий  анализ и отдает распоряжения каждому  из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

     Только  после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти много  важной информации, а в первую очередь  число свободных мест.

     Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

     Администратор имеет право:

     · Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего  распорядка.

     · Докладывать  о произошедшем инциденте высшему  руководству.

     · Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.

     · Проверять  знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

     · Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных  программ.

     · Вносить  предложения по поощрению работников салона.

     В обязанности  администратора входит:

     1. записывать  предварительные заказы в книге  учетов;

     2. приветствовать  постоянных посетителей, называя  их по имени;

     3. усаживать  клиентов;

     4. разговаривать  с гостями, которые ждут;

     5. отслеживать  процедуру обслуживания в торговом  зале;

     6. справляться  у посетителей о качестве обслуживания;

     7. организует  учет поступающих денежных средств;

     8. принимать  жалобы со стороны посетителей;

     9. объясняться  с недовольными посетителями  по телефону, выясняя причину  их жалоб;

     10. сохранять  и возвращать посетителям забытые  вещи;

     11. сопровождать  санитарную инспекцию во время  ее посещения предприятия;

     12. в  случае необходимости оказывать  первую помощь сотрудникам и  посетителям;

     13. составлять  письменные объяснения по поводу  всех происшествий и несчастных  случаев;

     14. сообщать  о происшествии в полицию;

     15. следить  за поведением служащих и создавать  на предприятии условия, отвечающие  всем требованиям безопасности.

     По  моему все эти принципы, которым  должен следовать администратор  влекут налаженную работу салона красоты  «Enigma» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

     Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой  парикмахеров, косметолога, мастера  маникюра и педикюра и массажиста.

     Историки  свидетельствуют См.: Богатая Ю.И. Советы красоты. // Marie claire. 2006. №2. с. 121.: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера - это работа художника. Их так и называли в старину на Руси - « тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что  его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику

     В обязанности  парикмахера входит:

     · выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение  компрессов и массажа лица;

     · осуществление  завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

     · выполнение вечерних и свадебных причесок;

     · окрашивание  волос в различные  цвета и  оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку  или фольгу);

     · необходимость  содержать в чистоте свое рабочее  место, используемые инструменты.

     В обязанности  мастера маникюра и педикюра входит:

     · маникюр (классический, французский, худ. маникюр)

     · наращивание  ногтей акрилом или гелем, реставрация  ногтей

     · лечение  и реставрация и дизайн ногтей

     · педикюр  аппаратный

     · необходимость  содержать в чистоте свое рабочее  место, используемые инструменты.

     Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и  тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.

     Эта профессия находит все большее  применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую  академию, многочисленные курсы при  вузах. Ближе всего к косметологу  стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

     Косметолог  должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз  и предложить методы лечения.

     В обязанности  косметолога входит:

     · восковая депиляция

     · бикини-дизайн

     · пирсинг, прокалывание ушей

     · оформление и окрашивание бровей и ресниц

     · наращивание  ресниц

     · необходимость  содержать в чистоте свое рабочее  место, используемые инструменты.

     В обязанности  массажиста входит:

     · интенсивный  массаж талии и линии бедер

     · лечебный массаж осанки

     · массаж стоп и кистей рук

     · необходимость  содержать в чистоте свое рабочее  место, используемые инструменты. 

     2.4. УПРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ  САЛОНА КРАСОТЫ.

     Салонный  бизнес, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая  современная технология в этой индустрии  не способна сама себя окупить и  заработать дополнительно денег  без участия человека (во всяком случае - пока).

     Поэтому, мне кажется, главным элементом  успеха салона красоты «Enigma» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.  

     Кто же они, сотрудники салона красоты? Каковы их особенности? Как добиться высоких  результатов работы каждого сотрудника? Это жизненные вопросы практически  каждого руководителя. Постараюсь раскрыть ответы на главные вопросы своей  бакалаврской работы.

     Сотрудники  салона красоты - это специалисты, чья  профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких  специалистов встречается большое  количество людей, которые умеют  чувствовать других и управлять  их эмоциональным состоянием даже при  отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее  он "считывает" людей и тем  успешнее манипулирует и управляет  их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления  происходят на уровне чуть ли не энергообмена или подсознания.

     С одной  стороны, хорошо, когда в вашем  салоне работают опытные, тонко чувствующие  людей специалисты. По-моему, одним  из мотивов посещения салона красоты  со стороны прекрасной половины нашей  страны является желание поднять  настроение, зарядиться, отдохнуть. Не зря же в подавленном настроении женщины стремятся попасть в  салон красоты к опытному мастеру  и выходят после получения  услуги полными энергии и оптимизма. Это, безусловно, плюс.

     Однако  у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять  такими людьми очень сложно. Для  них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и  их клиенты. В какой-то момент даже возникает  сомнение, кто в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно  привести массу примеров, когда на решения руководителя, так или  иначе связанные с ограничением "свободы", сотрудники находят  тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав. Причем конфликтная  ситуация, когда коллектив открыто, восстает против руководителя, - это уже тысяча первый способ. Действительно, зачем конфликтовать открыто, когда можно просто объяснить руководителю, что не стоит открывать салон на час раньше ("Мы же не деловой центр, наши клиенты так рано не просыпаются!"). Можно рассказать еще один случай из жизни салона красоты «Enigma», когда директор салона Алина Раисовна настаивала на исполнении своих распоряжений, сотрудники с легкостью разыграли "театр абсурда" и на приказ обращаться друг к другу по полному имени (а не по уменьшительно-ласкательному или прозвищу) нарочито и с вызовом язвили: "Мария Ивановна, к Вам Татьяна Витальевна пожаловали. Соблаговолите принять". Конечно, такие ситуации возникают не в каждом салоне.

     Есть, конечно, руководители, способные держать  в "железных рукавицах" свои коллективы. Но это, как мне кажется, руководители-мужчины  или "железные леди", т.е. женщины  с твердым характером. А что  делать руководителям-женщинам с нормальными  женскими слабостями: эмоциональностью, чрезмерной добротой и душевностью  как Алине Раисовне? Уходить из бизнеса? Ведь именно они в первую очередь попадают под влияние  своих опытных сотрудников.

     Однако  не все так безнадежно. Как говорил  Остап Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Воспользуйтесь этим бесценным советом. Если вам  не хватает твердости характера, чтобы управлять, попробуйте направлять своих сотрудников. Мягко, по-женски, используйте возможности своих  сотрудников в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут  чисто женского коллектива, направьте  на распространение красивой легенды  о вашем салоне среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению  новых посетителей. Склонность к  интриганству используйте для внедрения  новых услуг. Интриганка сможет привести клиента туда, куда он идти вроде  бы и не собирался. А чувство зависти  переведите в плоскость профессионального  роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.

     Психологи не так много внимания пока уделяют  темам особенностей специалистов салонов  красоты и управления ими. Это  связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между  тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего салона красоты возникает именно по управлению человеческими ресурсами.

     Давайте посмотрим, кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться  с ситуациями, требуется разобраться  в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое  внимание уделяется изучению и обобщению  типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Сколько статей о типах (особенностях) клиентов вы прочитали за последнее время? А сколько о типах ваших сотрудников?

     Для начала давайте рассмотрим наиболее известную классификацию людей  по типам восприятия информации представленную в таблице 3.

     Вы  можете спросить: "А для чего необходимо знать эту информацию руководителю салона красоты?" Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.  

     Таблица 3

     Классификация людей по типам восприятия

     Ощущения       Ощущения 
     Аудиалы       Слух 
     Визуалы       Зрение 

Информация о работе Совершенствования существующей системы управления