Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием и выявить резервы по сокращению расходов на содержание аппарата управления.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Жилищное строительство». При выполнении курсовой работы были задействованы следующие источники информации: Устав организации, налоговая декларация, производственные планы, бухгалтерская документация, научная литература по теме исследования.
- планового
- финансового
- административного
- производственного.
Предприятие возглавляет Директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия; оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; руководит работниками бухгалтерии.
Планово-производственный отдел осуществляет методическое руководство разработкой техпромфинплана, увязывает и согласовывает все его разделы, добивается внесения в них необходимых поправок, обеспечивающих согласованность работы всех отделов и служб предприятия, осуществляет методическое руководство составлением плана по отдельным цехам, отделам и службам предприятия.
Заместитель директора по кадрам руководит отделом организации труда и заработной платы и отделом кадров. Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Ведущий инженер комплектации выполняет работы по обеспечению оборудованием и комплектующими изделиями для строительства объектов и сооружений связи; обеспечивает выполнение строительно-монтажных работ в утвержденные сроки; контролирует работу субподрядных организаций в области поставок оборудования, обеспечения материалами и комплектующими для строительства; совместно с подрядными организациями проводит работу по сдаче в эксплуатацию объектов, законченных строительством; разрабатывает графики поставок оборудования на основе утвержденных сроков завершения строительно-монтажных работ; организует транспортировку оборудования на строительные объекты.
Инженер по технике безопасности организует и проводит работы по созданию на предприятии системы техники безопасности, внутренних норм и правил техники безопасности; координирует работу производственных и технических подразделений предприятия по созданию и поддержанию системы техники безопасности; дает обязательные для исполнения указания по технике безопасности; проводит специальные занятия по изучению норм безопасности с руководящим и рабочим персоналом предприятия; требует приостановления производственных операций, выполняемых в нарушение системы техники безопасности на предприятии; готовит отчеты о проделанной работе.
Расходы
на содержание административно-
В
стоимость сооружаемых объектов
затраты на содержание административно-
Рассмотрим трудовые ресурсы организации.
Среднесписочная численность работников за 2010 год:
ИТР – 17 чел.
Рабочие – 153 чел.
Всего – 170 чел.
Количество рабочих на единицу ИТР – 9 чел.
Численность
ИТР составляет 10% из всего состава
работников, это указывает на правильное
решение администрации при
Средняя численность рабочих, привлеченных по договорам подряда – 21 чел.
Фонд заработной платы работников списочного состава – 15430 тыс. руб.,
в том числе рабочих – 12619,7 тыс. руб.,
Среднемесячная з/плата работников списочного состава – 15128 руб.,
в том числе: заработная плата рабочих – 13962 руб.
заработная плата ИТР – 25621 руб.
Среднемесячная з/плата ИТР выше среднемесячной з/платы работников на 11659 руб. Всем известно, что з/плата служащих всегда значительно выше з/платы рабочих. В данном случае относительная разница в 2 раза, что представляет нормальное явление на российских предприятиях, но это негативно может сказаться в итоге на прибыль и рентабельность.
Среднемесячная заработная плата рабочих, с учетом привлеченных по договорам подряда – 14713 руб.
Удельный вес общего фонда з/платы в объеме выполненных работ составил – 19,9% (17 996,3 тыс. руб.);
- рабочих – 17%;
- ИТР – 2,9%.
Выработка на 1 работника в действующих ценах составила 531 тыс. руб.
Основные финансово-экономические показатели по ООО «Жилстрой» представлены в Приложении 5.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих включает в себя
- повременную заработную плату (оклад);
- доплаты;
- персональные надбавки;
- поощрительный фонд.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основании установленных окладов согласно штатному расписанию, утвержденному директором, пропорционально отработанному времени.
Доплаты могут производиться за:
-
совмещение профессий и
- расширения зон обслуживания;
- интенсивность труда;
- за работу во вредных условиях труда (10-12%).
Так как работникам ИТР большее количество рабочего времени приходится работать на множительной и компьютерной технике им выдается спецмолоко не менее 0,5 литра в смену, или заменяется денежной компенсацией.
Персональные надбавки устанавливаются за счет и в пределах поощрительного фонда, образованного в подразделении в отчетном месяце и не относятся к обязательным (гарантированным) выплатам. В случае недостаточности поощрительного фонда в подразделении размер персональных надбавок может уменьшаться как отдельным работникам, так и пропорционально всем работникам подразделения. Максимальный размер персональной надбавки не должен превышать 50% должностного оклада работника.
Доплаты
за выполнение обязанностей временно
отсутствующих работников производятся
за счет и в пределах ФОТ подразделения
и не могут превышать 100% должностного
оклада отсутствующего работника. Размер
доплаты каждому работнику
Надбавки и доплаты включаются в среднемесячную заработную плату и учитываются при начислении установленных законом выплат, в том числе премии за основные результаты хозяйственной деятельности. Работникам, проработавшим неполный месяц, указанные надбавки и доплаты начисляются в размере, пропорционально отработанному времени. Вся документация, требуемая для оформления надбавок и доплат представляется в управление труда и заработной платы предприятия ежемесячно.
Премирование работников производится из поощрительного фонда на основании коэффициента трудового участия в размере до 3 окладов по решению директора. КТУ устанавливается на основании выполнения показателей по росту выработки, рентабельности производства, выполнения плана СМР. В случае системного невыполнения заданий КТУ не выплачивается. Таким образом, это является стимулом для достижения целей по назначенным задачам.
Расходы на содержание аппарата управления отражаются в накладных расходах и по счету 26 «Общехозяйственные затраты» (Приложение 6).
Рассмотрим расходы за 2010 год, начиная с июля (напомню, что организация создана в апреле 2010 года).
Наибольший удельный вес накладных расходов составляют – отчисления на соцнужды работникам (23,19%), арендная плата по основным фондам (22,7%), расходы на оплату труда АУП, линейного персонала, хозперсонала (18,97%). Минимальный удельный вес накладных расходов приходится на – вывоз ТБО (показатель равен нулю по сравнению с итоговым значением, хотя затраты производятся практически каждый месяц), ремонт основных фондов (0,01%; причиной служит наличие нового оборудования в небольшом количестве, которое еще не подвергалось ремонту и аренда большей массы основных фондов других предприятий), реклама (0,01%; организация мелкая и не нуждается в особо затратной рекламе; являясь «детищем» крупной организации ООО Трест Мордовпромстрой, «Жилстрой» не останется без работы), санитарно-гигиенические условия (0,02%). Отрицательный удельный вес составляют расходы, возмещенные субподрядными организациями (-8,05%), то есть получается невозмещенная сумма в размере 1 239 754 рубля, что в дальнейшем сказывается на убыточности деятельности предприятия.
Учитывая все показатели накладных расходов по каждому месяцу, самым затратным в 2010 году оказался ноябрь, а именно за счет арендной платы по основным фондам (уд.вес ноябрьского показателя ко всему периоду – 21% ), отчислений на содержание АУ (услуги г/п) (34%), износ спецодежды (48%), расходы, возмещенные субподрядными организациями (29,3%). В общей сумме затраты составили за этот месяц 2 980 216 руб.
Самым экономным оказался – июль. Этому может быть объяснение, что предприятие только начало свою работу в новом русле. Затраты составили 1 951 885 рублей, что почти в 2 раза меньше, чем в ноябре. Обошлись минимальными затратами на командировочные расходы (1,4% от общего числа), вовсе не производилось затрат на аудиторские услуги, санитарно-гигиенические условия, расходы на охрану труда, рекламу, СРО (вступили только в сентябре), амортизационные отчисления, проживание в гостинице, на воду и вывоз ТБО.