Совершенствования структуры управления предприятием и выявить резервы по сокращению расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием и выявить резервы по сокращению расходов на содержание аппарата управления.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Жилищное строительство». При выполнении курсовой работы были задействованы следующие источники информации: Устав организации, налоговая декларация, производственные планы, бухгалтерская документация, научная литература по теме исследования.

Работа содержит 1 файл

АУП, наброски.docx

— 100.08 Кб (Скачать)

   - планового

    - финансового

    - административного 

     - производственного.

   Предприятие возглавляет  Директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

   Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом.

   Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете,  учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных  средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок       организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия; оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; руководит работниками бухгалтерии.

   Планово-производственный отдел осуществляет методическое руководство разработкой техпромфинплана, увязывает и согласовывает все его разделы, добивается внесения в них необходимых поправок, обеспечивающих согласованность работы всех отделов и служб предприятия, осуществляет методическое руководство составлением   плана   по   отдельным   цехам,   отделам   и   службам   предприятия.

   Заместитель директора по кадрам руководит отделом организации труда и заработной платы и отделом кадров. Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение   об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

   Ведущий инженер комплектации выполняет работы по обеспечению оборудованием и  комплектующими изделиями для   строительства объектов   и  сооружений связи; обеспечивает выполнение строительно-монтажных работ в утвержденные сроки; контролирует работу субподрядных организаций в области поставок оборудования, обеспечения материалами и комплектующими для строительства; совместно с подрядными организациями проводит работу по сдаче в эксплуатацию объектов, законченных строительством; разрабатывает   графики   поставок   оборудования   на   основе утвержденных сроков завершения строительно-монтажных работ; организует транспортировку оборудования на строительные объекты.

         Инженер по технике безопасности организует и проводит работы по созданию на предприятии системы техники безопасности, внутренних норм и правил техники безопасности; координирует работу производственных и технических подразделений предприятия по созданию и поддержанию системы техники безопасности; дает обязательные для исполнения указания по технике безопасности; проводит специальные занятия по изучению норм безопасности с руководящим и рабочим персоналом предприятия; требует приостановления производственных операций, выполняемых в нарушение системы техники безопасности на предприятии; готовит отчеты о проделанной работе.

   Расходы на содержание административно-управленческого  персонала - это затраты по управлению государством, предприятиями и хозяйственными организациями. В административно-управленческие расходы включаются затраты на заработную плату (основную и дополнительную) цехового и административно-управленческого  персонала предприятия; на служебные  командировки, канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы, мобильную связь, интернет, расходы на легковой транспорт, содержание и текущий ремонт инвентаря и  зданий административно-управленческого  назначения, содержание охраны и т.п.

   В стоимость сооружаемых объектов затраты на содержание административно-управленческого  персонала строительных подразделений  включаются как основная часть накладных  расходов.

   Рассмотрим  трудовые ресурсы организации.

   Среднесписочная численность работников за 2010 год:

   ИТР – 17 чел.

   Рабочие – 153 чел.

   Всего – 170 чел.

   Количество  рабочих на единицу ИТР – 9 чел.

   Численность ИТР составляет 10%  из всего состава  работников, это указывает на правильное решение администрации при построении организационной структуры. Так как сама организация небольшая, то и аппарат управления должен быть соответствующим.

   Средняя численность рабочих, привлеченных по договорам подряда – 21 чел.

   Фонд  заработной платы работников списочного состава – 15430 тыс. руб.,

   в том числе рабочих – 12619,7 тыс. руб.,

                                ИТР – 2613 тыс. руб.

   Среднемесячная  з/плата работников списочного состава – 15128 руб.,

   в том числе: заработная плата рабочих  – 13962 руб.

                          заработная плата ИТР – 25621 руб.

   Среднемесячная  з/плата ИТР выше среднемесячной з/платы работников на 11659 руб. Всем известно, что з/плата служащих всегда значительно выше з/платы рабочих. В данном случае относительная разница в 2 раза, что представляет нормальное явление на российских предприятиях, но это негативно может сказаться в итоге на прибыль и рентабельность.

   Среднемесячная  заработная плата рабочих, с учетом привлеченных по договорам подряда  – 14713 руб.

   Удельный  вес общего фонда з/платы в объеме выполненных работ составил – 19,9% (17 996,3 тыс. руб.);

   - рабочих – 17%;

   - ИТР – 2,9%.

   Выработка на 1 работника в действующих ценах  составила 531 тыс. руб.

   Основные  финансово-экономические показатели по ООО «Жилстрой» представлены в Приложении 5.

   Оплата  труда руководителей, специалистов и служащих включает в себя

   - повременную заработную плату  (оклад);

   - доплаты;

   - персональные надбавки;  

   - поощрительный фонд.

   Оплата  труда руководителей, специалистов и служащих производится на основании  установленных окладов согласно штатному расписанию, утвержденному  директором, пропорционально отработанному  времени.

   Доплаты могут производиться за:

   - совмещение профессий и должностей (по договору или за временно отсутствующего работника);

   - расширения зон обслуживания;

   - интенсивность труда;

   - за работу во вредных условиях  труда (10-12%).

   Так как работникам ИТР большее количество рабочего времени приходится работать на множительной и компьютерной технике  им выдается спецмолоко не менее 0,5 литра в смену, или заменяется денежной компенсацией.

   Персональные  надбавки устанавливаются за счет и  в пределах поощрительного фонда, образованного  в подразделении в отчетном месяце и не относятся к обязательным (гарантированным) выплатам. В случае недостаточности поощрительного фонда  в подразделении размер персональных надбавок может уменьшаться как  отдельным работникам, так и пропорционально  всем работникам подразделения. Максимальный размер персональной надбавки не должен превышать 50% должностного оклада работника.

   Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников производятся за счет и в пределах ФОТ подразделения  и не могут превышать 100% должностного оклада отсутствующего работника. Размер доплаты каждому работнику устанавливается  руководителем подразделения дифференцированно  в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени  использования рабочего времени.

   Надбавки  и доплаты включаются в среднемесячную заработную плату и учитываются  при начислении установленных законом  выплат, в том числе премии за основные результаты хозяйственной деятельности. Работникам, проработавшим неполный месяц, указанные надбавки и доплаты начисляются в размере, пропорционально отработанному времени. Вся документация, требуемая для оформления надбавок и доплат представляется в управление труда и заработной платы предприятия ежемесячно.

   Премирование  работников производится из поощрительного фонда на основании коэффициента трудового участия в размере  до 3 окладов по решению директора. КТУ устанавливается на основании  выполнения показателей по росту  выработки, рентабельности производства, выполнения плана СМР. В случае системного невыполнения заданий КТУ не выплачивается. Таким образом, это является стимулом для достижения целей по назначенным  задачам. 

   Расходы на содержание аппарата управления отражаются в накладных расходах и по счету 26 «Общехозяйственные затраты» (Приложение 6).

   Рассмотрим  расходы за 2010 год, начиная с июля (напомню, что организация создана в апреле 2010 года).

   Наибольший  удельный вес накладных расходов составляют – отчисления на соцнужды работникам (23,19%), арендная плата по основным фондам (22,7%), расходы на оплату труда АУП, линейного персонала, хозперсонала (18,97%). Минимальный удельный вес накладных расходов приходится на – вывоз ТБО (показатель равен нулю по сравнению с итоговым значением, хотя затраты производятся практически каждый месяц), ремонт основных фондов (0,01%; причиной служит наличие нового оборудования в небольшом количестве, которое еще не подвергалось ремонту и аренда большей массы основных фондов других предприятий), реклама (0,01%; организация мелкая и не нуждается в особо затратной рекламе; являясь «детищем»  крупной организации ООО Трест Мордовпромстрой, «Жилстрой» не останется без работы), санитарно-гигиенические условия (0,02%).  Отрицательный удельный вес составляют расходы,  возмещенные субподрядными организациями (-8,05%), то есть получается невозмещенная сумма в размере 1 239 754 рубля, что в дальнейшем сказывается на убыточности деятельности предприятия.

   Учитывая  все показатели накладных расходов по каждому месяцу, самым затратным  в 2010 году оказался ноябрь, а именно за счет арендной платы по основным фондам (уд.вес ноябрьского показателя ко всему периоду – 21% ), отчислений на содержание АУ (услуги г/п) (34%), износ спецодежды (48%), расходы, возмещенные субподрядными организациями (29,3%). В общей сумме затраты составили за этот месяц 2 980 216 руб.

     Самым экономным оказался – июль. Этому может быть объяснение, что предприятие только начало свою работу в новом русле. Затраты составили 1 951 885 рублей, что почти в 2 раза меньше, чем в ноябре.  Обошлись минимальными затратами на командировочные расходы (1,4% от общего числа), вовсе не производилось затрат на аудиторские услуги, санитарно-гигиенические условия, расходы на охрану труда, рекламу, СРО (вступили только в сентябре), амортизационные отчисления, проживание в гостинице, на воду и вывоз ТБО.  

Информация о работе Совершенствования структуры управления предприятием и выявить резервы по сокращению расходов