Совершенствования структуры управления предприятием и выявить резервы по сокращению расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием и выявить резервы по сокращению расходов на содержание аппарата управления.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Жилищное строительство». При выполнении курсовой работы были задействованы следующие источники информации: Устав организации, налоговая декларация, производственные планы, бухгалтерская документация, научная литература по теме исследования.

Работа содержит 1 файл

АУП, наброски.docx

— 100.08 Кб (Скачать)

   2. Отчисления на социальные нужды  от расходов на оплату труда  работников административно-хозяйственного  персонала. 

   3. Почтово-телеграфные расходы: аренда, оплата услуг, расходы на содержание  и эксплуатацию телефонных станций,  коммутаторов и других видов  связи. 

   4. Расходы на содержание и эксплуатацию  вычислительной техники. 

   5. Расходы на типографские работы 

   6. Расходы на содержание и эксплуатацию  зданий и сооружений, занимаемых  и используемых административно-хозяйственным  персоналом (отопление, освещение,  водоснабжение и т.д.), а также  расходы, связанные с платой  за землю. 

   7. Канцелярские расходы. 

   8. Расходы на проведение всех  видов ремонта основных средств,  используемых административно-хозяйственным  персоналом.

   9. Расходы, связанные со служебными  разъездами работников административно-хозяйственного  персонала. 

   10. Расходы на содержание и эксплуатацию  служебного легкового автотранспорта, а также на наем легкового  транспорта для служебных целей. 

   11. Амортизационные отчисления по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и других малоценных предметов административно-управленческого назначения.

   12. Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, а также услуг банка.

   13. Другие административно-хозяйственные расходы, например, оплата услуг, осуществляемых сторонними предприятиями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительного предприятия не предусмотрены те или иные функциональные службы.

   К прочим накладным расходам относятся: платежи по обязательному страхованию, амортизация по нематериальным активам, платежи по кредитам банков (за исключением  ссуд, связанных с приобретением  основных средств, нематериальных и  других оборотных активов), а также  по бюджетным ссудам.

   Накладные расходы подсобных (вспомогательных) производств, состоящих на балансе  строительных предприятий, не подразделяются на группы и состоят из нескольких простых и комплексных статей, в число которых входит: основная и дополнительная заработная плата  работников аппарата управления и прочего  персонала, затраты на служебные  командировки работников аппарата управления и прочие расходы (содержание и текущий  ремонт зданий и помещений, затраты  по санитарно-бытовому обслуживанию работников, охране труда и технике безопасности, содержанию производственного оборудования, временных приспособлений и малоценного инвентаря).

   Аналитический учет статей накладных расходов ведется  по номенклатуре утвержденных для них  смет. Сметы по статьям накладных  расходов разрабатываются ежегодно и служат для контроля за соблюдением установленных норм по этим расходам. Исходными данными для составления сметы накладных расходов являются показатели бизнес-плана. По статьям расходов на содержание аппарата управления должна составляться отдельная смета расходов, данные которой включаются в общую сумму накладных расходов.

   В смету накладных расходов по строительно-монтажным  работам включается стоимость услуг, оказываемых генподрядчиком субподрядным организациям (обычно 1-4% сметной стоимости  выполненных субподрядчиком работ  в зависимости от видов работ). В число услуг, оказываемых генподрядчиком субподрядчикам, стоимость которых  относится ими в учете к  накладным расходам, входит:

   - доля административно-хозяйственных расходов генподрядчика, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняемых субподрядчиками;

   -   приемка и сдача работ, выполняемых субподрядчиками;

   -   затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраны;

   - осуществлению мероприятий по технике безопасности и охране труда;

     - благоустройству строительных площадок и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ деятельности  аппарата управления  предприятия ООО  «Жилстрой» 

2.1 Общие сведения о предприятии

   2.1.1 Трест Мордовпромстрой – материнская компания

   В декабре 2011 года исполнится 45 лет работы Треста «Мордовпромстрой» в строительном комплексе Мордовии и России.

   За  эти 45 лет коллектив Треста своим  трудом внес значительный вклад в  развитие экономики и социальной сферы Республики Мордовия и нашей  страны.

   ОАО «Трест Мордовпромстрой» - одна из крупнейших строительных организаций Республики Мордовия, ведущая весь комплекс работ от разработки проектно-сметной документации до сдачи объекта под ключ, имеющая мощную материально-техническую базу. Право на выполнение работ подтверждено государственной лицензией, выданной Госстроем Российской Федерации.

   Построенные объекты: 

  1. Заводы:

- ОАО  «Мордовцемент»,

- ОАО  «Электровыпрямитель»,

- ОАО  «Резинотехника»,

- Сарнаский пивоваренный завод,

- ОАО  «Лисма»,

- ОАО  «Орбита»,

- ОАО  «Саранский пиборостроительный завод»,

- ОАО  «Саранский консервный завод»,

- завод  по производству кабельно-проводниковой  продукции ЗАО «Цветлит»,

- завод  по производству ликеро-водочных изделий в п. Ялга ООО «Веда»,

- ОАО  «Саранский телевизионный завод»,

- ФГУП  «Саранский механический завод»,

- ООО  «Мясоперерабатывающий комплекс  «Атяшевский» и другие предприятия.

2.   Птицефабрики «Октябрьская» и  «Атемарская».

3.   Животноводческие комплексы «Ялга», племсовхоз «Александровский».

4. Торбеевская и Барашевская газокомпрессорный станции газопроводов          «Уренгой-Ужгород», «Уренгой-Центр».

5.   Административные здания Мордовпромстройбанка, Сбербанка России в г. Саранск, Сбербанка России в г. Краснослободск, здание Саранского филиала банка Возрождение.

6.   Спорткомплекс «Мордовия», «Ледовый  дворец».

7.   Новые лабораторный и аудиторный корпуса МГУ им. Н. П. Огарева, учебный корпус МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

8.   Железнодорожный вокзал в г. Саранск.

9.   Сурский водовод.

10.  Жилые  дома в г. Саранск и многие другие объекты.

В Приложении 1 представлены фотографии некоторых  объектов.

 Трест объединяет 15 организаций:

  1. ОАО Трест «Мордовпромстрой» (управлении строительством)
  2. ООО Проектный институт «Саранскгражданпроект»
  3. ООО «Промышленностроительное управление №1»
  4. ООО «Строительное управление №2 Мордовпромстрой»
  5. ООО «Монтажно-строительное управление»
  6. ООО «Управление специальных подрядных работ»
  7. ООО «ПМК – Капитал»
  8. ООО «Специализированная передвижная механизированная колонна №3» (п. Чамзинка)
  9. ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление Мордовпромстрой»
  10. ООО «Строительно-механизированная транспортная компания»
  11. ООО «Управление телекоммуникаций и связи Мордовпромстрой»
  12. ООО «Управление материально-технического снабжения»
  13. ОАО «Управление комплектации инертными материалами Мордовпромстрой»
  14. ООО «Комбинат строительных материалов»
  15. ООО «МПС – Бетон».

2.1.2 Характеристика дочернего  предприятия ООО  «Жилстрой»

   Как видим, ООО «Монтажно-строительное управление» входит в состав организаций  ОАО «Трест Мордовпромстрой». Предприятие создано в августе 2000 года и специализировалось на выполнении общестроительных работ.

   Оно участвовало в строительстве  спорткомплекса «Мордовия», аудиторного  корпуса МГУ им. Н. П. Огарева, учебного корпуса МГПИ им. М. Е. Евсевьева, завода кабельно-проводниковой продукции ЗАО «Цветлит». Управлением возведены дома для ветеранов ВОВ; проведен капитальный ремонт школы №9 г. Саранска; построен жилой дом по ул. С.Лазо в г. Саранске; сдан в эксплуатацию цех по производству бетона мощностью 60 куб.м/час; вел работы по строительству административного здания банка «Возрождение» в г. Саранске и других объектов.

   В апреле 2010 года было принято решение о реорганизации ООО «Монтажно-строительного управления» в общество с ограниченной ответственностью «Жилищное строительство» (сокращенно ООО «Жилстрой»). Общество учреждено в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом (Приложение 2).

   6 сентября 2010 года ООО «Жилстрой» стал членом саморегулируемой организации (Копия Свидетельства в Приложении 3).

   Основными видами деятельности общества являются:

   - строительство зданий и сооружений, в том числе:

   - общестроительные и строительно-монтажные  работы при возведении несущих  и ограждающих конструкций.

   - земляные работы:

   - разработка выемок, вертикальная планировка.

   - отделочные работы:

   - производство штукатурных и лепных  работ;

   - производство малярных работ;

   - производство обойных работ;

   - производство облицовочных работ;

   - монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой  отделкой.

   - работы по устройству наружных  инженерных сетей и коммуникаций:

   - прокладка линий связи, радио,  телевидения.

   - работы по устройству внутренних  инженерных систем и оборудования:

   - сетей электроснабжения, электроосвещения;

   - вентиляций и кондиционирования;

   - установка систем пожаротушения,  охранно-пожарной и противодымной защиты, оборудования здания для пожаротушения и эвакуации людей.

   - монтаж технологичексого оборудования и пуско-наладочные работы.

   - выполнение функций генерального  подрядчика.

   - разработка проектной документации.

   - проектирование инженерных сетей  и коммуникации.

   - любые другие строительные и  строительно-монтажные работы и  прочее:

   - производство строительных материалов, конструкций, а также иных товаров  и продукции;

   - инвестиционная деятельность в  строительстве;

   - оказание консалтинговых, информационных  и иных услуг;

   - автотранспортные перевозки;

   - оптовая и розничная торговля.

   Все выше перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ. 

   2.2 Анализ аппарата  управления организации  и расходы на  его содержание

   Административно-управленческий персонал - работники аппарата управления, служащие, входящие в администрацию  фирмы, предприятия, организации, конторские работники, дирекция предприятий и  учреждений.

   Необходимым условием создания экономичного аппарата управления является установление оптимальной  численности административно-управленческих работников и рациональное распределение  их по структурным подразделениям, осуществляющим определенные функции  управления на основе нормирования административно-управленческого  труда, которое позволит избежать как  необоснованного увеличения, так и произвольного сокращения аппарата управления, улучшить использование рабочего времени и сократить управленческие расходы.

   Организационная структура ООО «Жилстрой» представлена в Приложении 4.

   Из  схемы видно, что организационная структура самая распространенная – линейно-функциональная и аппарат управления предприятия состоит из следующих отделов:

Информация о работе Совершенствования структуры управления предприятием и выявить резервы по сокращению расходов