Совершенствования организации рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – повысить эффективность организации рабочих мест.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести теоретический анализ оснащения рабочих мест персонала управления;
Рассмотреть карту аттестации рабочего места и паспорт рабочего места заместителя руководителя по коммерции в ООО «ГАММА»;
Выявить недостатки в организации рабочего места исследуемого работника;
Предложить меры по улучшению организации рабочего места;
Оценить эффективность предложенных мероприятий;

Содержание

Введение 2
I. Планировка рабочих мест персонала управления 4
1.1. Рабочее место и требования к его планировке 4
1.2. Организация рабочего места персонала управления 8
II. Исследование организации и рабочих мест персонала управления на примере организации ООО «ГАММА» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Оснащение рабочего места, на примере заместителя директора по коммерции в ООО «ГАММА» 16
III. Рекомендации по совершенствованию организации рабочего места 30
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению организации рабочего места 30
3.2. Оценка эффективности проекта 32
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 135.40 Кб (Скачать)

по обеспеченности СИЗ                       СООТВЕТСТВУЕТ

Председатель аттестационной комиссии:

С. В. Семенов                        Генеральный директор

Члены аттестационной комиссии:

В. Г Иванов                            Инженер по Охране труда

А. А. Сидорова                      Начальник отдела Кадров

А. В. Смирнов                        Директор по общим вопросам

С результатами оценки условий  труда ознакомлен(ы):

А. А. Сидорова ___________________________

                                           (подпись) 

 

Таким образом, мы рассмотрели  карту аттестации рабочего места  заместителя директора по коммерции. В результате аттестации было выявлено, что рабочее место соответствует всем нормативам, условия труда не превышают предельно – допустимый уровень. Проведена оценка условий труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса; по травмобезопасности; по обеспечению СИЗ.

Также соблюдены:

    • гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда
    • периодичность медицинских осмотров
    • рекомендуемые режимы труда и отдыха

 

 

  1. Рекомендации  по совершенствованию организации  рабочего места

 

    1.   Разработка рекомендаций по улучшению организации рабочего места

 

В результате проведенного анализа были выявлены некоторые  моменты, мешающие эффективной организации  работы руководителя. Проблемы, выявленные в процессе исследования следующие:

  • Нерациональное техническое оснащение рабочих мест, что приводит к необходимости перехода в те отделы, где есть в наличии необходимая оргтехника;
  • Нерациональная планировка помещений. Офисные и складские помещения находятся в разных зданиях. В холодное время года сотрудники при перемещении между помещениями не одевают верхнюю одежду. Что приводит к повышенной заболеваемости.
  • Неправильная планировка рабочего места. Окно находится в поле зрения работника, находящегося на рабочем месте. Поэтому днем солнце мешает при работе в кабинете. Темные стены влияют на утомляемость, и расходуется большее количество электроэнергии.
  • В данном помещении существует проблема с вентиляцией воздуха, при долгой работе становится душно.
  • На рабочем месте применяется искусственное, направленное освещение, т.е. когда лампы освещают непосредственно рабочую поверхность, что тоже приводит к утомляемости, при длительной работе прямой свет раздражает глаза и снижает их чувствительность.

Таким образом, был составлен  план организационно-технических мероприятий  по улучшению организации рабочих  мест и их обслуживанию.

План организационно-технических  мероприятий по улучшению организации  рабочих мест и их обслуживанию включает:

  • Провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике и в соответствии с результатами анализа осуществить закупку и ремонт необходимой оргтехники.
  • Так как планировку помещений нельзя изменить, рассмотреть вопрос местной связи служебных помещений и введение системы электронного документооборота позволяющую сотрудникам решать производственные вопросы на рабочих местах.
  • В связи с большим количеством оргтехники, заключить договор со специализированным предприятием для сервисного обслуживания оргтехники.
  • Используя светлые тона красок при отделке стен, пола в кабинете заместителя директора по коммерции и с помощью уборщиков убирая помещение во время перерыва, снизит утомляемость работника. Так как цвет обладает психотропным воздействием на человека, а так же влияет на эффективность освещения, например белые стены отражают приблизительно 80% света, а черные только 5%, что позволит снизить затраты на электроэнергию.
  • Необходима перестановка мебели, так как солнечный свет из окна мешает во время работы
  • Работа заместителя директора по коммерции требует хорошего освещения данного технологического участка. Поэтому требуется сменить освещение с прямого, на комбинированное, т.е. сочетание общего и местного освещения. Искусственное будет применяться в темное время суток, а в светлое время – естественное, оно наиболее благоприятно для работника. Что приведет к уменьшению нагрузки на глаза.
  • Разместить в кабинете цветы – это способствует снижению нервно–психического и зрительного утомления руководителя.
  • Создание комфортного микроклимата на рабочем месте достигается с помощью устройства вентиляции, установки кондиционеров.

 

    1.   Оценка эффективности проекта

 

Мы сможем оценить эффективность  предложенных мероприятий путем  сравнения баланса рабочего времени  начальника отдела до и после принятия данных предложений.

Таблица 3. Баланс рабочего времени  заместителя руководителя по коммерции  до принятия предложенных мероприятий.

Наименование затрат РВ

Обозначение

Продолжительность (мин.)

Подготовительно–заключительное 

ПЗ

20

Оперативное время

ОП

342

Обслуживание рабочего места 

ОРМ

30

Потери организационно –технического характера

ПНТ

25

Потери времени зависящие  от работника

ПНД

48

Перерывы на отдых и  личные нужды

ОЛН

15

Итого

 

480


 

 

Посчитаем коэффициент использования  рабочего времени:

Кисп1 = * 100% = * 100% = 86%

Как видно из расчетов, рабочее  время используется не эффективно. Можно улучшить показатели, сократив время на подготовительно-заключительную работу, обслуживание рабочего места и потери рабочего времени по организационно-техническим причинам

Рассчитаем нормативное  время оперативной работы и нормативное  время на отдых, и личные надобности. По нормативу время на отдых и  личные надобности составляет 5% от времени  оперативной работы.

Норм. время опер. работы =   = = 409,5 мин

Тотл = 409,5*0,05 ≈ 20 мин.

Из расчетов видно, что  нормативное время оперативной  работы на порядок выше, чем фактическое. Тоже самое можно сказать и о времени на личные нужды, тем самым, не отдыхая должное время, работник будет быстрее утомляться, а значит, работа будет менее эффективной.

Таблица 4. Затраты на приобретение товаров.

Наименование

Стоимость (руб.)

Вентиляция + кондиционер

13 000

Обои светлого цвета 

2000

Комнатные растения

800

МФУ

3000

Факс

1200

Итого

20000


 

Теперь рассмотрим баланс рабочего времени после принятия мероприятий по улучшению планировки рабочих мест:

Наименование затрат РВ

Обозначение

Продолжительность (мин.)

Подготовительно–заключительное

ПЗ

10

Оперативное время

ОП

405

Обслуживание рабочего места 

ОРМ

15

Потери организационно –технического характера

ПНТ

15

Потери времени зависящие  от работника

ПНД

15

Перерывы на отдых и  личные нужды

ОЛН

20

Итого

 

480


 

После принятия мероприятий  можно увидеть, что сократилось  время подготовительно-заключительной работы, так как после установки  новой техники (МФУ, Факс) подготовка и передача документации значительно  ускорилась.

Время на обслуживание рабочего места сократилось за счет того, что после заключения договора с  фирмой по сервисному обслуживанию, вся  оргтехника работает быстрее, чем раньше.

Потери организационно-технического характера тоже стали меньше. Раньше для ксерокопирования документов нужно было выходить в торгово-выставочный зал, что отнимало время. Установка МФУ решила эту проблему.

Сокращения потерь времени  зависящих от работника удалось  добиться путем установки вентиляционного  оборудования, установки комбинированного освещения, перекраски стен в более  светлый оттенок, перестановки мебели и расстановки живых цветов в  кабинете. Все это позволяет намного  снизить утомляемость, напряженность, а значит проявится повышенная трудоспособность и производительность труда. Тоже самое можно сказать и про повышение времени на отдых и личные нужды.

Рассмотрим новый коэффициент  использования рабочего времени:

Кисп2 = * 100% = * 100% = 93%

Кисп2 - Кисп1 = 93 – 86 = 7%

Новый коэффициент использования  рабочего времени на 7% больше, чем  старый, из чего можно сделать вывод, что предложенные мероприятия будут  иметь положительный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенных  исследований можно сделать следующий  вывод.

Для эффективного функционирования современного производства, основанного  на применении сложной техники и  технологии, характеризуемого большим  количеством внутрипроизводственных связей, необходимы четкая организация  рабочего места. На данном этапе развития экономики очень важно рационально, точно организовать рабочее место, гармонично увязать все элементы организации, т.е. планировку, оснащение, обслуживание и конечно предоставить работнику благоприятные и комфортные условия для эффективного осуществления  трудового процесса с максимально  высокой производительностью [14].

Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено  для высокопроизводительной, эффективной  работы с минимальными затратами  времени и усилий.

Под организацией рабочего места понимается технологическая  и организационная их оснастка, планировка и обслуживание. Работа по организации  рабочего места зависит от типа производства и содержания трудового процесса.

Технологическая оснастка рабочих  мест включает приспособления, инструменты, приборы для ведения и контроля технологического процесса.

К организационной оснастке относятся производственная мебель для размещения и хранения инструментов, вспомогательные приспособления для  ухода за оборудованием и площадью, средства механизации вспомогательных  операций.

В ходе выполнения курсовой  работы были решены поставленные ранее  задачи:

  • Проведен теоретический анализ оснащения рабочих мест персонала управления;
  • Рассмотрена карта аттестации рабочего места и паспорт рабочего места заместителя руководителя по коммерции в ООО «ГАММА»;
  • Выявлены недостатки в организации рабочего места исследуемого работника;
  • Предложены меры по улучшению организации рабочего места;
  • Оценена эффективность предложенных мероприятий;

 

В данной курсовой работе было исследовано рабочее место заместителя  директора по коммерции ООО «ГАММА».

Были выявлены следующие  недостатки:

  • Нерациональное техническое оснащение рабочих мест;
  • Нерациональная планировка помещений;
  • Неправильная планировка рабочего места;
  • Проблема с вентиляцией воздуха;
  • Проблемы с освещением

Информация о работе Совершенствования организации рабочего места