Совершенствования организации рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – повысить эффективность организации рабочих мест.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести теоретический анализ оснащения рабочих мест персонала управления;
Рассмотреть карту аттестации рабочего места и паспорт рабочего места заместителя руководителя по коммерции в ООО «ГАММА»;
Выявить недостатки в организации рабочего места исследуемого работника;
Предложить меры по улучшению организации рабочего места;
Оценить эффективность предложенных мероприятий;

Содержание

Введение 2
I. Планировка рабочих мест персонала управления 4
1.1. Рабочее место и требования к его планировке 4
1.2. Организация рабочего места персонала управления 8
II. Исследование организации и рабочих мест персонала управления на примере организации ООО «ГАММА» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Оснащение рабочего места, на примере заместителя директора по коммерции в ООО «ГАММА» 16
III. Рекомендации по совершенствованию организации рабочего места 30
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению организации рабочего места 30
3.2. Оценка эффективности проекта 32
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 135.40 Кб (Скачать)

 

Уровень шума на рабочем месте при  работе на компьютере не превышает 65 дБА, при работе на принтере он превышает нормы на 2-3 дБА.

Снижение шума обеспечивается за счет использования современного малошумного  оборудования (современных компьютеров, лазерных принтеров, сканеров и т. д.), применением звукопоглощающих материалов при облицовке помещения, различных звукопоглощающих устройств (прокладок под принтер).

На рабочем месте в светлое  время суток предусматривается  естественное одностороннее боковое  освещение (КЕО=1,2% в соответствии с  СНБ 2.04.05-98). Экран дисплея развернут  боком к окну. Окна снабжены светорассеивающими шторами.

Искусственное освещение должно создавать  хорошую видимость информации на экране компьютера и рабочих материалов на столе. Для освещения рабочего места применяется комбинированное освещение (общее + местное). Освещенность рабочих поверхностей при комбинированном искусственном освещении в соответствии с СНБ 2.04.05-98 составляет 500 лк [3]. Для исключения засветки экрана прямыми световыми потоками светильники общего освещения с люминесцентными лампами располагаются сбоку от рабочего места под потолком параллельно линии зрения. Местное освещение обеспечивается светильниками, устанавливаемыми непосредственно на рабочем столе ниже или на уровне линии зрения, чтобы не вызывать ослепления.

Вся вычислительная техника и многие другие виды оборудование представляют для человека с точки зрения поражения  электротоком потенциальной опасности, так как в процессе эксплуатации или при проведении профилактических работ человек может коснуться  частей оборудования, находящихся под  напряжением.

Помещение, в котором находится  рабочее место, относится к помещениям без повышенной опасности. В нормальных условиях электрические сети достаточно безопасны, так как они надежно  изолированы, и окружающая среда  практически не разрушает изоляцию; кроме того, в помещении выполнены  следующие мероприятия по защите людей от поражения электрическим  током:

  1. защитное заземление - заземляются системный блок и защитный экран дисплея;
  2. части оборудования и проводка, находящиеся под напряжением, надежно защищены и расположены в недоступных местах;
  3. защитное зануление.

Благодаря заземлению и почти полному  отсутствию открытых металлических  частей на современной компьютерной технике, опасность возникновения  зарядов статического электричества  очень мала. Для уменьшения интенсивности  генерации электрических зарядов  покрытие полов выполняется из антистатического линолеума [12].

В рабочем кабинете в непосредственной близости друг от друга располагаются  соединительные провода, коммутационные кабели, аппаратура, устройства, узлы которых  нагреваются до 80-100 С0. Для отвода избыточной теплоты от персонального компьютера служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом возможно оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение, и, как следствие, короткое замыкание, которое сопровождается искрением.

Пожарная опасность помещения  определяется особенностями выполняемого в нем технологического процесса, свойствами применяемых веществ  и материалов. Здания, в котором  находится рабочий кабинет такого работника, относятся к II степени огнестойкости.

Для предотвращения распространения  огня во время пожара с одной части  здания на другую в здании устроены противопожарные преграды в виде противопожарных стен, перегородок. Конструкции изготовлены из кирпича, стекла, металла. Деревянные конструкции пропитаны антипирином. На случай вынужденной эвакуации людей при пожаре из здания имеются эвакуационные выходы и пути, на которых предусмотрены искусственное освещение.

Здание относятся ко второй категории  по молниезащите. Молниезащита защита выполнена стержневыми молниеотводами.

Для ликвидации пожара в помещении, где расположено рабочее место, применяются первичные средства пожаротушения. На лестничной клетке находится  специальный ящик с песком. На стене  имеется ящик с пожарным стволом  и пожарным рукавом из тканевого  материала, в рабочем кабинете висит огнетушитель.

В кабинете под потолком имеются  четыре дымовых пожарных извещателя системы сигнализации, предназначенной  для обнаружения и оповещения о пожаре.

 

 

  1. Исследование  организации и рабочих мест персонала  управления на примере организации ООО «ГАММА»

 

    1.   Краткая характеристика предприятия

 

Анализ и оценка организации  рабочих мест будет проводится на предприятии ООО «ГАММА».

Почтовый и юридический  адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Мира, 3.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Основные направления  деятельности:

  • рознично-оптовая торговля канцелярскими товарами для дома и офиса;
  • рознично-оптовая торговля бумажно-беловой продукцией;
  • рознично-оптовая торговля
  • рознично-оптовая торговля расходными материалами для оргтехники;

Рынок реализации продукции  фирмы определён не только границами  г. Стерлитамак. По всем товарным группам у ООО «ГАММА» заключены договора со многими торговыми организациями страны.

Потенциальными потребителями  продукции являются торговые организации  покупающие товары фирмы для перепродажи, конечные пользователи юридические  и физические лица покупающие товары для личного пользования.

На арендованных площадях (500 кв.м.) размещаются офисные, складские и торговые помещения. В ассортименте товаров фирмы представлена продукция отечественных и зарубежных производителей. Весь ассортимент товаров отличает высокое качество и низкая конкурентная цена.

Организационная структура  данного предприятия представлена на рисунке 1.

 

Отдел по работе с клиентами

Зам. директора по коммерции

Главный бухгалтер

Кассир

Бухгалтер

Заведующий  складом

Транспортный  отдел

Грузчики

Генеральный директор

Сборщики  товара

Рисунок 1. Организационная структура ООО «ГАММА»

Предприятие является самостоятельной коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

Основная цель деятельности ООО «ГАММА» обеспечение высоких темпов развития фирмы в стратегической перспективе и возрастания конкурентной позиции на потребительском рынке.

Создание благоприятных  условий для осуществления рабочего процесса - залог благосостояния, гарантия своевременного устойчивого заработка, обеспечивающего достойное существование  каждого работника фирмы и  его экономическую стабильность [9].

ООО «ГАММА» желает устойчиво  работать на рынке и рассматривает  своих работников, как самую большую  ценность, а их знания и опыт - как  главное достояние.

Каждый работник предприятия  обязан трудиться интенсивно, нацеливая  свою трудовую деятельность на создание высококачественной продукции.

Каждый руководитель на своем  уровне обеспечивает поддержку и  понимание политики и цели руководства ООО «ГАММА» в области менеджмента качества и несет ответственность за ее реализацию в рамках своих полномочий.

 

    1.   Оснащение рабочего места, на примере заместителя директора по коммерции в ООО «ГАММА»

 

Вид рабочего места определяется такими факторами, как тип производства, уровень разделения и кооперации труда, место выполнения работы, содержание труда, степень механизации и  автоматизации, число единиц оборудования на рабочем месте [8].

В данной работе рассмотрено  рабочее место заместителя директора  по коммерции, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.

Заместитель директора по коммерции находится в промежуточной  области иерархии организации, то есть имеет, как непосредственного начальника, так и подчиненных.

Основными задачами заместителя  директора по коммерции являются:

  • разработка и реализация принципов маркетинговой политики фирмы;
  • развитие клиентской базы фирмы;
  • продвижение новых товаров на рынок;
  • изменение систем мотивации сотрудников
  • выполнение плановых заданий при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышение производительности труда и качества поставляемых товаров на основе выявления и использования резервов предприятия, и так же воспитание у рабочих чувства коллективизма, высокой ответственности за порученное дело.

Рассмотрим теперь обязанности  заместителя директора по коммерции, которые непосредственно касаются его производственной деятельности. В его обязанности входят следующие пункты:

  • заключение договоров с поставщиками, покупателями;
  • проведение ценовой политики;
  • анализ конкурентов;
  • проведение рекламных компаний.

Рассмотри карту фотографии рабочего времени руководителя заместителя  по коммерции.

КАРТА ФОТОГРАФИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ № 1

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ 
Специальность                             Заместитель руководителя по коммерции

Организация рабочего места (характеристика рабочего места, применяемые 
индивидуальные и коллективные средства защиты)

Что     
наблюдалось

Продолжительность, 
мин

Приход на работу

5

Включение компьютера

5

Сортировка бумаг

10

Прием электронной почты

20

Обход помещений (рабочих  мест)

22

Телефонные разговоры  с покупателями

60

Другие деловые телефонные разговоры

10

Разбор конфликтов с клиентами

70

Прием посетителей по деловым  вопросам

60

Оперативное совещание с  начальниками отделов по текущим  вопросам

20

Нерегламентированные перерывы

18

Подготовка отчетов, различных  планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов

50

Служебные разъезды (дорога)

20

Участие в совещаниях

30

Изучение специализированной периодической литературы и СМИ

30

Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов

40

Наведение порядка на рабочем  месте

10

Итого

480


  1. Подготовительно-заключительное время, Т  = 20                        
  2. Время обслуживания рабочего места, Т = 30
  3. Оперативное время, Т= 342
  4. Потери организационно –технического характера, Т = 25
  5. Потери времени зависящие от работника, Т = 38
  6. Перерывы на отдых и  личные нужды, Т = 25

 

____________       _______________________ 
(должность руководителя структурного             (И.О.Фамилия) 
подразделения, подпись) 
______________________________________       _______________________ 
(подпись исполнителя)                     (И.О.Фамилия)

 

Так же существенное значение в системе мероприятий по организации рабочего места имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда [10].

Офисные, складские и служебные  помещения ООО «ГАММА» находятся в разных зданиях и не имеют крытых переходов. При перемещении между зданиями в холодное время года работники фирмы не всегда одевают верхнюю одежду, что приводит к частым заболеваниям сотрудников.

Обратим теперь внимание на планировку рабочего места заместителя  директора по коммерции.

Рабочее место руководителя выглядит следующим образом:

  • Стол - рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола и внутри его нет ничего лишнего, а средства труда, канцелярские принадлежности, документация имеют строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки. Размеры ящиков и полок в столе соответствуют размерах бумаг и папок. На столе установлены настольная лампа, компьютер, принтер, около стола выдвигается панель с клавиатурой;
  • Кресло - кожаное, крутящееся, с регулируемой спинкой. Стол и кресло соответствуют антропометрическим данным человека, обеспечивают удобное положение корпуса работника, свободу движений, создавая условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия;
  • Стеллажи с раздвигающимися дверьми для хранения документов;
  • Сейф;
  • Шкаф для документов открытый, чтобы можно взять быстро необходимые документы. В нем хранятся наиболее часто используемые документы. Папки стоят подписанные;

Информация о работе Совершенствования организации рабочего места