Совершенствование системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ системы управления персоналом МАПП «Чернышевское», разработка рекомендаций ее совершенствования.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
─ рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;
─ проанализировать систему управления персоналом в МАПП «Чернышевское»;
─ разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГНИЗАЦИИ……………………………………………………………………6
1.1 Концепция управления персоналом………………………………………....6
1.2 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………...14
1.3 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………………………….…26
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАПП «Чернышевское» ……………………………………………………………………..…..32
2.1 Организационно-правовая, социальная и экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………....32
2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков. Оценка эффективности………………………………………………………….38
2.3 Анализ функционирования системы управления персоналом в МАПП «Чернышевское» ………………………………………………………………...49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАПП «Чернышевское»….59
3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………….59
3.2 Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74
СПСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

диплом МАПП Чернышевское.doc

— 475.00 Кб (Скачать)
"justify">     Начальник таможенного поста руководит  на основе принципа  единоначалия деятельностью по  организации и обеспечению таможенного контроля   в   регионе   деятельности   поста;   координирует   и контролирует   деятельность   заместителей   начальника. Несет    персональную ответственность  за  выполнение  возложенных  на  пост  задач и функций,  состояние правовой работы поста. Осуществляет  контроль за   планированием   деятельности  поста, состоянием кадровой политики и  финансово-хозяйственной   деятельностью поста; руководит оперативно-розыскной деятельностью поста; осуществляет полномочия начальника органа дознания. Подписывает доверенности  на ведение   дел  в  судах,  координирует  вопросы  взаимодействия   с органами законодательной и исполнительной власти.

     Начальник таможенного поста имеет у  себя в подчинении первого заместителя и двух заместителей. Первый заместитель начальника таможенного поста осуществляет   контроль исполнения  в  структурных  подразделениях  требований  нормативных ФТС России,   Северо-Западного  таможенного   управления, таможни.  Организует  подготовку  решений  начальника  таможни   по поступающим   служебным документам  и обращениям  организаций   и  граждан  и  обеспечивает оперативное доведение принятых им  решений до  структурных  подразделений поста; организует и  по  поручению начальника  поста  лично  осуществляет  оперативный  контроль  за выполнением   структурными  подразделениями  поста  решений   ФТС  России,   Северо-Западного   таможенного   управления,   начальника  поста.   Осуществляет  контроль  за  подготовкой  и   исполнением решений   коллегий   ФТС России  и Северо-Западного   таможенного управления.   Организует   и   контролирует   проведение   проверок структурных подразделений поста.

     Первому заместителю начальника поста подчиняется  главный инспектор, осуществляющий контроль за деятельностью старшего и ведущего инспекторов.

     Заместитель начальника поста осуществляет руководство работой по обеспечению полноты начисления  и взимания таможенных  платежей  в федеральный бюджет,  валютному контролю, выполнению   требований   таможенного законодательства   в   части контроля  за применением мер нетарифного регулирования, определению страны  происхождения  и классификации товаров.  Организует  работу пункта пропуска  с товарами,  обращенными в  федеральную  собственность  и работу  по  исполнению постановлений по делам  об  административных правонарушениях.   Контролирует  работу  бухгалтерской службы, кадрового отдела и психологической службы.

     Начальник кадрового отдела   осуществляет контроль  за  проведением служебных проверок, назначаемых решением начальника   поста  или   вышестоящего   таможенного    органа, контролирует и отвечает за соблюдение норм трудового кодекса,  иных нормативных   документов,  регламентирующих   порядок   прохождения таможенной  службы, обеспечивает своевременное замещение  вакантных должностей.  Осуществляет  контроль  за  соблюдением  служебной   и трудовой   дисциплины,   проводит  мероприятия,   направленные   на улучшение   воспитательно-профилактической   работы   в    таможне, осуществляет   руководство  работой  по  подбору,   расстановке   и воспитанию   кадров,  проведением  профессиональной  подготовки   и переподготовки сотрудников, контролем соблюдения распорядка  работы поста  и служебной дисциплины.

     В обязанности начальника отдела собственной  безопасности входит обеспечение безопасности таможенного дела путем выявления, предупреждения и пресечения использования технологий таможенного оформления и таможенного контроля, которые не соответствуют интересам экономической безопасности Российской Федерации и могут быть реализованы в корыстных и иных противоправных целях, контроль за обеспечением информационной безопасности на посту. В компетенцию отдела собственной безопасности входит оказание содействия:

     а) кадровым подразделениям поста в проведении проверок сведений и документов, представленных гражданами при поступлении на государственную службу в таможенные органы;

     б) структурным подразделениям поста, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность, в организации проверки и допуска должностных лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности, а также к материалам, полученным в результате ее осуществления;

     в) начальнику поста в проведении служебных проверок по фактам совершенных должностными лицами поста правонарушений, относящихся к компетенции ОСБ.

     Начальник психологической службы анализирует и обобщает информацию о морально-психологическом  и  социальном климате на посту, проводит анализ психологического состояния лиц, принимаемый на должности в структуру таможенных органов, организует воспитательно-профилактические мероприятия.

    Все функции, выполняемые МАПП и его сотрудниками, связаны с экономическими интересами Российской Федерации. Таможенные органы и МАПП в том числе:

    - применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

    - взимают таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;

    - участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ;

    - обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

    - ведут борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, которое относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незаконный оборот наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;

    - создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу;

    - ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

    - содействуют развитию внешнеэкономических связей;

    - осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов государства материалов;

    - осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

    - проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела;

    - осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

    Практически все должностные лица МАПП на том или ином этапе своей деятельности встречаются с нарушениями таможенных правил и вступают в межличностное общение, как с участниками внешнеэкономической деятельности, так и друг с другом. В этом как раз и проявляется принцип «специализация + универсализация» и особенности профессионализма и компетентности таможенных служащих, о которых упоминалось выше. С одной стороны, к должностному лицу таможни предъявляется требование быть непревзойденным специалистом в узкой сфере своей деятельности, обусловленной подразделением, в котором он служит. С другой стороны, в непредвиденной ситуации инспектор таможни обязан проявить способность представить в своем лице таможенный орган, то есть одну из ветвей исполнительной власти, не зависимо от того, должность какого уровня он занимает.

     Определяет  оптимальные условия трудовой деятельности, время, функции и интенсивность работы, защищает интересы обеих сторон Трудовой контракт, заключаемый между работодателем и наемным работником, а также существующее законодательство.

    Сравним данные по пополнению кадров МАПП Чернышевское в 2008 и 2009 годах и проанализируем их (таблица 1). 

Таблица 1  Динамика пополнения кадров МАПП Чернышевское в 2008 и 2009 гг

п/п

Показатели Количество  принятых
2008 г. 2009 г.
Чел. В % от общего кол-ва принятых в этом году Чел. В % от общего кол-ва принятых в этом году
  Всего 95   41  
1 Образование:

а) высшее

б) среднее специальное

в) среднее общее

62

15

18

62,5

15,8

19,0

36

3

2

87,8

7,3

4,9

2 Возраст:

а) до 30 лет

б) от 30 до 40 лет

в) старше 40 лет

50

38

7

52,6

40,0

7,4

30

11

0

73,2

26,8

-

3 Специфика образования:

а) экономист

б) юрист

15

5

15,8

5,3

5

2

12,2

4,8

 

    Анализируя данные таблицы 1, можно сказать, что в 2009 году производился более тщательный отбор кандидатов − с высшим образованием принято на 22,6% больше, чем в 2008 году. В 2009 году у руководства таможни и кадровых служб было для этого больше времени, и была возможность выбирать. Кроме того, можно отметить значительное омоложение персонала таможни: количество вновь принятых сотрудников в возрасте до 30 лет увеличилось на 20,6%, а в возрасте от 30 до 40 лет − сократилось на 13,2%; что же касается сотрудников в возрасте старше 40 лет, то в 2009 году их в таможню не принимали.

    Данные  по принятым экономистам и юристам  оставляют желать лучшего. В 2009 году количество принятых сотрудников с экономическим и юридическим образованием даже снизилось: по принятым экономистам − на 3,6 пункта, по принятым юристам − на 0,5 пункта. Проблема, связанная с принятием на службу в таможню лиц с экономическим и юридическим образованием. 

Таблица 2 Динамика качественного состава персонала МАПП Чернышевское в 2008 -2009 гг.

№ п/п Показатели Списочная численность
2008 г. 2009 г.
Чел. В % от общего кол-ва принятых в этом году Чел. В % от общего кол-ва принятых в этом году
  Всего 412   428  
1 Образование:

а) высшее

б) среднее специальное

в) среднее общее

 
201

11

107

 
48,8

2,7

25,9

 
220

11

110

 
51,4

2,6

25,7

2 Возраст:

а) до 30 лет

б) от 30 до 40 лет

в) старше 40 лет

 
189

198

25

 
45,9

48,1

6,0

 
191

185

52

 
44,6

43,2

12,2

3 Специфика образования:

а) экономист

б) юрист

 
 
49

22

 
 
11,9

5,3

 
 
54

21

 
 
12,6

4,9

4 Стаж работы в таможенных органах:

а) до 1 года

б) от 1 года до 2 лет

в) от 2 до 5 лет

г) свыше 5 лет

 
 
117

133

162

0

 
 
28,4

32,3

39,3

-

 
 
68

79

276

5

 
 
15,9

18,5

64,5

1,1

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом