Совершенствование системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ системы управления персоналом МАПП «Чернышевское», разработка рекомендаций ее совершенствования.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
─ рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;
─ проанализировать систему управления персоналом в МАПП «Чернышевское»;
─ разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГНИЗАЦИИ……………………………………………………………………6
1.1 Концепция управления персоналом………………………………………....6
1.2 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………...14
1.3 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………………………….…26
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАПП «Чернышевское» ……………………………………………………………………..…..32
2.1 Организационно-правовая, социальная и экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………....32
2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков. Оценка эффективности………………………………………………………….38
2.3 Анализ функционирования системы управления персоналом в МАПП «Чернышевское» ………………………………………………………………...49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАПП «Чернышевское»….59
3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………….59
3.2 Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74
СПСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

диплом МАПП Чернышевское.doc

— 475.00 Кб (Скачать)

     Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, органы внутренних дел, а также транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу пункта пропуска.

     Международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) - точка для законного перемещения лиц и товаров через государственную границу. Федеральный Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» и Положение «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» дают примерно одинаковые определения международному пункту пропуска.

     Пункты  пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

     Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - инициаторы). Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации с приложением следующих документов:

─ обоснование экономической целесообразности установления пункта пропуска;

─ сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска;

─ подробный расчет затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обоснованием;

─ схема территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения3.

     Федеральное агентство по обустройству государственной  границы Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами).

     Заключение  о нецелесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору. В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

     Для решения задач охраны государственной  границы в пунктах пропуска, обеспечения эффективного пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении лиц, транспортных средств, грузов, товаров, следующих через государственную границу, необходимы определенные условия, создающие благоприятную обстановку для деятельности контрольно-пропускных пунктов пограничной службы, таможенных и других контролирующих органов.

     Режим в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации утверждаются Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой. Органы пограничного контроля осуществляют контроль за соблюдением режима в пунктах пропуска гражданами РФ, иностранными гражданами и лиц без гражданства, должностными лицами и работниками организаций, расположенными на территории пунктов пропуска, в пределах правомочий, предоставленных им законодательством РФ.

     В целях обеспечения соблюдения физическими  лицами требований режима в пунктах пропуска не реже одного раза в квартал проводятся комплексные проверки состояния соблюдения режима. Комплексные проверки состояния режима в пунктах пропуска проводятся назначенными для этих целей представителями органа пограничного контроля. По согласованию с руководством таможенного органа к комплексным проверкам могут привлекаться также сотрудники таможенного органа.

     Режим в пунктах пропуска устанавливает запрещающие меры. В пунктах пропуска запрещается:

─ проникать на территорию пункта пропуска (ПП), объекты и в административные здания организаций, расположенных в ПП, в нарушении установленного порядка;

─ находиться на режимной территории ПП без установленных документов, с просроченными, неисправными документами, а также с документами, сроки, действия которых не начались;

─ находиться в служебных помещениях органов пограничного контроля, в помещениях, где осуществляется проверка документов у лиц, следующих через Государственную границу РФ, пересекать линию кабин паспортного контроля без разрешения органов пограничного контроля;

─ выносить (вывозить) с территории ПП материальные ценности, грузы, товары и животных без разрешения соответствующих сопроводительных документов;

─ выносить (вывозить) на территорию пунктов пропуска огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и другие опасные грузы без соответствующего разрешения, выданного уполномоченными органами;

─ проживать в служебных, подсобных и иных помещениях, расположенных на территории ПП;

─ передавать с прибывающих в РФ и убывающих за пределы Российской Федерации автотранспортных средств, какие-либо предметы до окончания пограничных формальностей и завершения таможенного оформления и/или таможенного контроля;

─ изменять места стоянки транспортных средств без согласования с органами пограничного и таможенного контроля;

─ проводить (провозить в транспортных средствах, грузах) в (из) ПП лиц в нарушении установленного порядка;

     проникать в контролируемую зону пункта пропуска в нерабочее время.

     Базовое количество контролирующих служб на международном автомобильном пункте пропуска, работающем в круглосуточном режиме, определяется семью государственными органами. А именно:

     1) федеральная пограничная служба (ФПС), деятельность которой подчинена Федеральному закону «О Государственной границе Российской Федерации»; (пограничная служба ФСБ России)

     2) российская транспортная инспекция  (РТИ), деятельность которой регламентируется Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и постановлением Правительства Российской Федерации «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;

     3) Федеральная Таможенная Служба  Российской Федерации (ФТС), осуществляющая свою деятельность в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

     4) служба санитарно-эпидемиологического  контроля (СЭС), руководствующаяся положениями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

     5) федеральная миграционная служба (ФМС), выполняющая свои функции  в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации «Некоторые вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и приказом МВД «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции»;

     6) служба ветеринарного контроля, деятельность которой определена  Федеральным законом «О ветеринарии»  и постановлением Правительства  Российской Федерации «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств»;

     7) служба контроля по карантину  растений, осуществляющая контроль  в рамках Федерального закона «О карантине растений».

     МАПП в отличие от пунктов упрощенного пропуска (ПУП) предусматривают самую широкую возможность перемещения лиц и товаров через границу.

     МАПП бывают международными – то есть обслуживающими граждан всех стран мира и билатеральными, то есть обслуживающими лишь граждан России и сопредельного государства. По времени работы МАПП бывают круглосуточными и работающими по расписанию (ночью закрыты).

     По  режиму на некоторых российских МАПП разрешен лишь пропуск автомобилей, но запрещено пересечение границы на велосипеде и пешком, в других - разрешено пересечение границы на автомобиле и велосипеде, но не пешком, и, наконец, третьи, где разрешен любой вариант пересечения границы.

     В некоторых случаях режим конкретного  МАПП может разрешать только проезд легковых автомобилей или только грузовиков. Такая специализация делается чаще всего, если поблизости имеется другой МАПП другой специализации.

     2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков. Оценка эффективности

 

     Для дифференциации и координации деятельности всех подразделений и задач организации необходима система управления, одним из элементов которой является структура управления организацией.

     Структура управления организацией - это логическая взаимосвязь уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Сфера контроля, то есть число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Размеры сферы контроля определяют, при прочих равных условиях, число уровней управления в структуре.

     В МАПП «Чернышевское» используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

     Данная  структура имеет как преимущества, так и недостатки.

     К преимуществам можно отнести:

     ─ более глубокую подготовку решений  и планов, связанных со специализацией работников;

     ─  освобождение главного линейного менеджера  от глубокого анализа проблем;

     ─  возможность привлечения консультантов  и экспертов.

     К недостаткам данной структуры относятся:

     ─  отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

     ─  недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как  правило, в его реализации не участвует;

     ─  чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

     Организационная структура управления МАПП «Чернышевское» представлена в приложении.

     Как видно на рисунке приложения, главным руководящим органом международного автомобильного пункта пропуска является начальник таможенного поста, осуществляющий деятельность по руководству и осуществлению деятельности пункта пропуска.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом