Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:07, дипломная работа
Цель: провести анализ подходов к определению целей, содержания, форм и методов профессионального развития персонала.
Задачи:
- разработать модель деятельности руководителя службы управления персоналом по формированию системы внутрифирменного обучения;
- сформулировать методические рекомендации по организации службы развития персонала на предприятии.
Введение
4
Глава 1. Развитие персонала – важнейший фактор успешной деятельности производства
8
1.1. Сущность обучения персонала, его место и роль в системе управления персоналом предприятия
8
1.2. Система обучения персонала: цели, задачи, функции, формы обучения
13
1.3. Практика организации обучения
17
Глава 2. Анализ состояния внутрифирменного обучения на ОАО «Сильвинит»
24
2.1. Краткая характеристика организации
24
2.2. Характеристика персонала
26
2.3. Организация обучения персонала
31
2.4. Анализ и оценка перспектив развития системы обучения персонала на предприятии
32
Глава 3. Совершенствование системы профессионального обучения на ОАО «Сильвинит»
36
3.1. Особенности обучения руководителей
36
3.2. Оценка эффективности обучения
43
3.3. Изменение организационной структуры ОПК
45
Заключение
50
Список использованной литературы
Безусловно, при рыночных отношениях значение развития кадров будет неизменно расти, должно измениться и отношение к обучению как вложению капиталов, а не как к невозвратимым затратам. Обучение в этом случае будет оцениваться так же как любой инвестиционный проект. ОАО «Сильвинит» затрачивает на обучение около 3 % фонда заработной платы и прибыли предприятия. Это значительная сумма. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты предприятия, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Кроме того, в условиях развития коллективных форм собственности (акционерных и партнерских компаний, кооперативов) и привлечения работников к управлению политика мотивации нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это непосредственно побуждает работников к развитию потенциальных способностей, более интенсивному и продуктивному труду, творческому к нему отношению.
Отсюда главный стратегический курс предприятия – на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения.
А это возможно только в том случае, когда система развития, обучения и повышения квалификации работников предприятия тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом – системой стимулирования труда, работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала.
Разумеется, представленная работа не претендует на полное освещение рассмотренной проблемы. Однако, на наш взгляд, поднимает важные вопросы профессионального обучения, дает рекомендации по организации системы длительного организационного обучения, способствующего формированию культуры обучения, инициативы и самомотивации работников. В этом случае не только люди с их опытом и знаниями, но сама культура организационного обучения становится непередаваемым «ноу-хау» любой организации.
1. Алексеева Т. Обучение по плану //Справочник по управлению персоналом – №7, 2007.
2. Архипова Н. Дал слово – держи //Справочник по управлению персоналом – №2, 2007.
3. Дернова Н. Обучение на предприятии //Служба кадров и персонал – №1, 2003.
4. Иванова С. Менеджер по обучению. Подводные камни работы и реальные обязанности //Справочник по управлению персоналом – №4, 2007.
5. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал – технологии. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.
6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2002.
7. Мариничева М. Управление знаниями по-русски // Справочник по управлению по персоналу - №4, 2008.
8. Молодчик А.В. Теория и практика саморазвивающейся организации. – Екатеринбург, 2001.
9. Никитин М.В. Методические рекомендации по оценке эффективности подготовки кадров – М., 2002.
10. Павлова В. Здесь готовят профессионалов мирового уровня //Служба кадров и персонал - №4, 2005.
11. Положение об отделе подготовки кадров ОАО «Сильвинит».
12. Рогачева А. Повышение эффективности //Служба кадров и персонал - №2, 2005.
13. Свистунов В. Стратегия развития персонала //Служба кадров и персонал - № 8, 2004.
14. Семичаевская О. Обучение игрой //Справочник по управлению персоналом – №3, 2008.
15. Создание внутрифирменной системы развития и обучения персонала: пакет информационных материалов – СПб, 2003.
16. Ужакена Ю. Новые технологии и тенденции в обучении //Справочник по управлению по персоналу - №12, 2007.
17. Управление персоналом: учебное пособие /Под ред.О.Н. Марченко. – М.: «Осв-89», 2004.
18. Устав ОАО «Сильвинит».
19. Шакалова М. С директора кресла – за парту // Справочник по управлению персоналом - №4, 2006.
20. Шарков Д. Уроки вежливости для IT – специалиста //Справочник по управлению персоналом - №9, 2007.
А Н К Е Т А
В целях анализа и совершенствования системы обучения кадров в ОАО «Сильвинит» мы просим Вас принять участие в опросе.
Вы можете выбрать тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением. Отметьте, его, пожалуйста, галочкой или крестиком. Мы гарантируем конфиденциальность полученной от Вас информации.
1. Ваш стаж работы на ОАО «Сильвинит»
а) год;
б) 1-3 лет;
в) 3-5 лет;
г) 5-10 лет;
д) более 10 лет.
2. Когда последний раз Вы повышали свою квалификацию (обучались)?
а) в этом году
б) год, два назад
в) года три - четыре назад
г) не помню
д) не обучался
3. Если обучались, то назовите, пожалуйста, форму обучения
а) переподготовка ( несколько месяцев)
б) повышение квалификации (месяц)
в) краткосрочные курсы (1-2 недели)
д) другое
4. Какую цель Вы преследовали, направляясь на обучение
а) стремление сохранить работу, занимаемую должность
б) заинтересованность в повышении заработной платы
в) потребность в новых знаниях
г) воля руководителя
д) другие причины
5. Назовите, пожалуйста, направленность программ вашего обучения
а) менеджмент (управление)
б) рыночная экономика
в) законодательство
г) наука, технология
д) другое
5.Удовлетворены ли вы организацией обучения
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
6. Вы используете полученные знания в своей работе?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
6. Как вы оцениваете роль руководителя подразделения (нач.цеха, отдела) в организации обучения работников ОАО «Сильвинит»
Ваш пол - муж.
жен.
Ваш возраст –
18-25
25-40
старше 40
К какой социальной группе вы себя относите:
специалист
Анкета «Школа молодого матера»
| Содержание тем | Баллы | |||||||||
1 | Организация работы в подразделении (адаптация, постановка задания, контроль, увольнительная беседа) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | Основы эффективного руководства (стили и методы управления персоналом в подразделении, формы и методы влияния, делегирование полномочий в практике руководства) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Мотивация персонала в подразделении (повышение эффективности работы сотрудника, мотивация отдельного сотрудника, факторы демотивации, создание мотивирующей рабочей среды) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Основы конфликтологии в подразделении (разновидности конфликтов, сценарий конфликтов, способы их разрешения) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Должностные обязанности руководителя (эффективное распределение функциональных обязанностей, система организации работы в смене, бригаде, учет работы) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Командообразование (этапы и приемы формирования команды, основные принципы командного взаимодействия) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Технологии принятия управленческих решений (типы управленческих решений, условия их принятия) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Содержание тем | Баллы | |||||||||
8 | Трудовое законодательство (рабочее время, заработная плата, пособия, отпуск, трудовая дисциплина)
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 | Технологии эффективного планирования рабочего времени (расстановка приоритетов, контроль и анализ рабочего времени | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Корпоративная культура (корпоративные принципы, ценности, нормы, трудовая этика) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Техника безопасности (охрана труда и ТБ на производстве, аттестация рабочих мест) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | Коллективный договор – основополагающий документ в работе с персоналом (кадровая политика, оплата труда, социальные гарантии, профессиональное обучение) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 3
Приложение 4
Пример опросника по оценке эффективности учебных занятий.
Дата_______________ Преподаватель_________________
Место проведения____________________
1. Подчеркните, пожалуйста, как вы оцениваете проведенное учебное занятие:
Отлично хорошо удовлетворительно
Комментарии___________________
______________________________
2. Насколько хорошо, по вашему мнению, изучаемый материал соответствует вашей работе (работе подразделения, организации)
Соответствует Соответствует Соответствует Не соответствует
в высокой степени в некоторой мере
Комментарии:__________________
______________________________
3. Сможете ли вы использовать и применить изученный материал в своей повседневной работе?
Смогу использовать Смогу использовать Слабо применим Не приминим
в высокой степени в некоторой степени в моей работе в моей работе
4. Оцените, пожалуйста, насколько интересны для вас были занятия.
Информация о работе Совершенствование системы обучения на предприятии ОАО «Сильвинит»