Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:07, дипломная работа
Цель: провести анализ подходов к определению целей, содержания, форм и методов профессионального развития персонала.
Задачи:
- разработать модель деятельности руководителя службы управления персоналом по формированию системы внутрифирменного обучения;
- сформулировать методические рекомендации по организации службы развития персонала на предприятии.
Введение
4
Глава 1. Развитие персонала – важнейший фактор успешной деятельности производства
8
1.1. Сущность обучения персонала, его место и роль в системе управления персоналом предприятия
8
1.2. Система обучения персонала: цели, задачи, функции, формы обучения
13
1.3. Практика организации обучения
17
Глава 2. Анализ состояния внутрифирменного обучения на ОАО «Сильвинит»
24
2.1. Краткая характеристика организации
24
2.2. Характеристика персонала
26
2.3. Организация обучения персонала
31
2.4. Анализ и оценка перспектив развития системы обучения персонала на предприятии
32
Глава 3. Совершенствование системы профессионального обучения на ОАО «Сильвинит»
36
3.1. Особенности обучения руководителей
36
3.2. Оценка эффективности обучения
43
3.3. Изменение организационной структуры ОПК
45
Заключение
50
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Совершенствование системы обучения
на предприятии ОАО «Сильвинит»
Автор дипломной работы Ю.В. Мальцева
инициалы, фамилия подпись
Специальность Менеджмент организации
Руководитель И.А. Эсаулова
инициалы, фамилия подпись, дата
Зав. кафедрой А.В.Молодчик
Пермь 2008г.
Федеральное Агентство по Образованию ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Кафедра менеджмента и маркетинга УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой А.В. Молодчик" " 2008 г. |
ЗАДАНИЕ
на дипломную работу
Фамилия, И., О. Мальцева Юлия Владимировна
Факультет____Гуманитарный_____
Начало проектирования___ 07.04.2008 ______________________________
Контрольные сроки просмотра проекта кафедрой _ 26.05.2008 _______________________
Защита проекта на заседании ГЭК
Наименование темы __Совершенствование системы обучения на предприятии ОАО «Сильвинит» ______________________________
утверждена приказом по университету от " 14 " апреля 2008 №__ 267-п ______
Руководитель дипломной работы
инициалы, фамилия должность, ученая степень подпись
Задание получил
дата под
Введение | 4 |
Глава 1. Развитие персонала – важнейший фактор успешной деятельности производства | 8 |
1.1. Сущность обучения персонала, его место и роль в системе управления персоналом предприятия | 8 |
1.2. Система обучения персонала: цели, задачи, функции, формы обучения | 13 |
1.3. Практика организации обучения | 17 |
Глава 2. Анализ состояния внутрифирменного обучения на ОАО «Сильвинит» | 24 |
2.1. Краткая характеристика организации | 24 |
2.2. Характеристика персонала | 26 |
2.3. Организация обучения персонала | 31 |
2.4. Анализ и оценка перспектив развития системы обучения персонала на предприятии | 32 |
Глава 3. Совершенствование системы профессионального обучения на ОАО «Сильвинит» | 36 |
3.1. Особенности обучения руководителей | 36 |
3.2. Оценка эффективности обучения | 43 |
3.3. Изменение организационной структуры ОПК | 45 |
Заключение | 50 |
Список использованной литературы | 52 |
Приложения | 54 |
Введение
Обучение персонала для большинства российский предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что производство в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, к их знаниям и профессиональным навыкам. Знания и установки, которые помогали работникам успешно трудиться еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление новых конкурентов и т.д.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. Отсюда главный стратегический курс современных предприятий – высокий уровень образования, квалификации и этики работников. А в связи с этим - предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства, постоянного самообразования.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведения организованных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. Именно на проблему развития персонала через обучение как основную, указывают А.Блинов, Г.Г.Зайцев, А.П.Егоршин, А.Е. Кибанов, А.Я.Кибанов, М.Б.Курбатова, М.И. Магура, Е.В.Маслов, Е.Моргунов, И.А.Оганесян, В.В.Травин, С.В.Шекшня, В.И.Шкатулла, Н.А. Чижов.
При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации, кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала к своей организации и включенности в ее дела.
Таким образом, процесс обучения становится комплексным, обеспечивающим предприятию:
1. Возможность достижения стратегических целей. Успех на пути реализации стратегических целей предприятия во многом зависит от того, в какой степени персонал осведомлен о содержании стратегических целей и насколько он подготовлен к работе по их достижению. Реализация стратегий требует более высокого уровня профессиональной подготовки, как руководителей, так и рядового персонала. Обучение всех категорий работников призвано способствовать успешному достижению долгосрочных и краткосрочных целей предприятия.
2. Повышение конкурентоспособности предприятия. Современное производство требует использования нового современного оборудования, внедрения более эффективных технологий, приемов работы и методов руководства, а это невозможно без работы по обучению персонала.
3. Повышение ценности человеческих ресурсов предприятия. Персонал является затратным ресурсом, поэтому если не вкладывать деньги в повышение знаний и навыков своих работников, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом будет все меньше. Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал, создание условий для профессионального роста работников и повышения их готовности решать возникающие проблемы дают быструю и высокую отдачу на вложенные средства.
Обучение персонала требует поддержки и заинтересованного участия первых лиц предприятия. Поддержка и сотрудничество со стороны высшего руководства за счет понимания того, что обучение может дать организации – это одна из приоритетных задач при организации обучения.
Принимая во внимание все вышесказанное, темой дипломной работы выбрана проблема организации работы по развитию персонала на предприятии ОАО «Сильвинит».
Объектом исследования является процесс формирования системы развития персонала.
Предмет исследования: организация развития персонала на предприятии ОАО «Сильвинит».
Цель: провести анализ подходов к определению целей, содержания, форм и методов профессионального развития персонала.
Задачи:
- разработать модель деятельности руководителя службы управления персоналом по формированию системы внутрифирменного обучения;
- сформулировать методические рекомендации по организации службы развития персонала на предприятии.
Система развития предприятия эффективна лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом – системой стимулирования труда, работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала.
Структурно дипломная работа состоит из трех глав, заключения и приложений.
В первой главе дипломной работы «Развитие персонала – важнейший фактор успешной деятельности производства» - дается обзор различных взглядов на проблему внутрифирменного бучения, существующих в современной литературе. Определяется понятие профессионального обучения. Обозначается место корпоративного обучения в системе управления персоналом.
Во второй главе «Анализ состояния внутрифирменного обучения на ОАО «Сильвинит» проводится анализ сложившегося в ОАО «Сильвинит» процесса обучения работников и отмечается ряд особенностей этого процесса, требующих изменения в современных условиях развития производства.
В третьей главе «Построение системы профессионального обучения на ОАО «Сильвинит» предлагается, на наш взгляд, наиболее целесообразный, отвечающий современным требованиям процесс развития персонала, с учетом особенностей конкретного промышленного предприятия.
1.1. Место и роль обучения персонала в системе управления персоналом предприятия
Профессиональные качества персонала являются решающим фактором достижения максимального результата деятельности любого предприятия, его победы в конкурентной борьбе. Организация, имеющая высокий уровень профессиональной подготовки персонала, является хорошо управляемой, стабильной, готовой к внедрению новых технологий и методов работы.
Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия и организационного развития обусловлено тремя факторами:
Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации.
Без современного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становиться невозможным.
Обучение – это специализированные методы, непосредственно ориентированные на помощь работникам в приобретении необходимой компетенции.
Под профессиональным обучением следует понимать процесс получения и закрепления новых знаний и навыков для повышения производительности и эффективности труда.
Обучение персонала не является самоцелью для предприятия. Оно непрерывно связано с процессами развития, со стратегическими целями производства, обеспечивая максимальную готовность людей, работающих на предприятии, к решению стоящих перед ними задач. Управление персоналом в этом случае выстраивается как единая система, что предполагает взаимосвязь и взаимозависимость различных направлений работы в этой сфере.
Информация о работе Совершенствование системы обучения на предприятии ОАО «Сильвинит»