Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Ювелирная компания”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
• изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
• проанализировать деятельность ООО “Ювелирная компания”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение............................................................................................
Глава 1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации...
1.1 Содержание понятия "система мотивации".............................................
1.2 Методы мотивирования персонала.........................................................
1.3 Основные теории мотивации..................................................................
Глава 2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания”................................................................................
2.1 Общая характеристика ООО “Ювелирная компания”...........................
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Ювелирная компания.................................................................................................
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Ювелирная компания”..........................................................................................
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект....
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Ювелирная компания”........................
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала......
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий..................................................................................................
3.3 План-график внедрения мероприятий.................................................
Заключение.................................................................................................
Список использованных источников..............................................................
1) Ограничение взаимодействия
конфликтующих сторон, применение
координационных механизмов (например,
разграничения полномочий
2) Методы, объединяющие конфликтующие
стороны, задающие им общие
цели. Например, установление
3) Методы, стимулирующие
сотрудников к
Для предупреждения деструктивных конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные в организации может быть налажена определенную систему предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий конфликтов.
Такая система может включать
в себя ряд мероприятий: четкое определение
и разъяснение требований к работе
для всех структурных подразделений
и должностных лиц, создание и
поддержание благоприятного микроклимата
в организации и культуры организации,
постановка и развитие организационных
целей, стимулирование участия работников
в решении общеорганизационных
проблем, отладка механизма обратной
связи в системе коммуникации
организации, создание механизма улаживания
расхождения интересов и
Таким образом, создание в
организации системы
3) Разработка набора социальных пакетов для сотрудников организации
Формирование материальной системы мотивации - это постановка целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям и таким образом способствующих поведению, необходимому для достижения этих целей. С экономической точки зрения правильная система мотивация ведет к сокращению разницы между количеством оплаченных часов и количеством продуктивно отработанных часов, и, соответственно, направлена на сокращение издержек компании. Систему мотивации формируют постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации.
Основной задачей руководителя после постановки цели и предмета работы является организовать рабочий процесс, в частности заставить сотрудников работать. Для этого необходимо мотивировать их, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, побуждающих человека работать эффективнее. Трудно переоценить степень важности для руководителя умения воздействовать на персонал, мотивировать его на достижение оптимального результата, задействовать человеческие ресурсы в полном объеме и с максимальной эффективностью.
Система косвенного материального
стимулирования давно и плодотворно
используется на Западе, в Москве и
Санкт-Петербурге, как один из методов
привлечения и удержания
Однако, по моему мнению, в связи с «кадровым голодом», в ближайшее время компании будут вынуждены активно внедрять систему дополнительных компенсаций. Решение о внедрении системы косвенной материальной мотивации (помимо использования обязательного соцпакета) очень ответственное. Однако эффективная система бенефитов, наряду с грамотно выстроенной системой материальной мотивации, позволит динамично развивающимся компаниям обеспечивать себя специалистами высокого уровня квалификации и иметь значительное конкурентное преимущество перед другими работодателями.
Руководство ООО “Ювелирная компания” решило разработать для своих сотрудников три социальный пакета.
В первый пакет входит:
· добровольное медицинское
страхование - работнику, проработавшему
в организации более 5 лет, предоставляется
полис добровольного
· компенсация услуг сотовой связи - организация оплачивает безлимитную корпоративную сотовую связь на сумму 1 000 руб. в месяц, выбирая оператора на свое усмотрение;
· оплата дополнительных выходных - организация предоставляет один оплачиваемый день в месяц - так называемый личный или детский день с сохранением оклада.
Во второй пакет входит:
· оплата посещения фитнес-клуба - организация предлагает два вида: организация покупает абонемент на сумму 4 000 руб. в год в определенном фитнес-клубе, или выплата этой суммы работнику для того что бы он мог заниматься в любом другом фитнес-клубе, но при этом если для покупки абонемента этой суммы не хватает, то сотрудник самостоятельно оплачивает разницу;
· оплата обедов - организация выплачивает сотруднику сумму в размере 2 000 руб. один раз в месяц.
В третий пакет входит:
· оплата обучения, дополнительного
образования сотрудников
· оплата времени болезни
- организация предоставляет
· оплата дополнительных выходных организация предоставляет один оплачиваемый день в месяц - так называемый личный или детский день с сохранением оклада.
Каждый сотрудник организации, может выбрать один из трех социальных пакетов который подходит именно ему. Стоимость пакетов практически одинакова, единственная разница, пакет под № 1 дороже на 4000 рублей, но и его выбрать могут только те сотрудники, которые проработали в компании не менее пяти лет.
Социальные гарантии часто
являются основополагающими в выборе
работы, поэтому привлечение
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО “Ювелирная компания” должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов организации, а так же эффективностью труда самого работника.
Увеличение прибыли после
внедрения системы мотивации
персоналом происходит в результате
повышения уровня постоянной части
заработной платы, внедрения системы
премирования в оплату труда и
предоставление социального пакета,
что ведет к повышению
Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение выручки и прибыли. Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на - 30 %.
Расчет эффективности от реализации программы составит:
Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 30 000 000 млн. рублей.
Расчет затрат на реализацию мероприятий
1. Повышение уровня постоянной части заработной платы
· Заместитель директора по финансам: увеличилась на 10 тыс. руб. (от 50 до 60)
· Заместитель директора по маркетингу: увеличилась на 5 тыс. руб. (от 45 до 50)
· Директор по производству: увеличилась на 5 тыс. руб.(от 40 до 45)
· Служба продаж(2 человека): увеличилась на 5 тыс. руб. (от 25 до 30)
· Сектор по работе с регионами (2человека): увеличилась на 5 тыс. руб. (от 25 до 30)
· Менеджеры (3 человека): увеличилась на 5 тыс. руб. (от 25 до 30)
2. Заработная плата с учетом премии
Заместитель директора по финансам: фиксированный оклад + 0,5 % от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого в год: 60 000 *12 +0,5% *30 000 000 = 720 000 + 150 000 = 870 000 тыс. руб.
Заместитель директора по маркетинг: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого: 50 000 *12 +0,5% *30 000 000 = 600 000 + 150 000 = 750 000 тыс. руб.
Директор по производству: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого: 45 000*12 +0,5 % *30 000 000 = 540 000 + 150 000 = 690 000 тыс. руб.
Служба продаж (2 человека): фиксированный оклад + 0,8% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу. Ежемесячная прибыль предприятия ООО “Ювелирная компания” составляет 2 500 000 млн. рублей.
2 500 000 * 0,8% = 20 000 тыс. рублей - премия в месяц
Итого: 30 000*12 + 20 000 *12 = 360 000 + 240 000 = 600 000 тыс. руб.
Сектор по работе с регионами(2 человека): фиксированный оклад + 1% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу.
2 500 000 * 0,8% = 20 000 тыс. рублей - премия в месяц
Итого: 30 000*12 +20 000*12 = 360 000 + 240 000 = 600 000 тыс. руб.
Менеджеры (3 человека): фиксированный оклад + 1% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу.
2 500 000* 1% =25000
Итого: 30 000*12 + 25 000*12 = 360 000 + 300 000 = 660 000 тыс. руб.
3. Заработная плата с учетом стоимости социальных пакетов
Для работников годовой ФОТ составит:
ФОТ = фиксированный оклад + % от прибыли + социальный пакет.
Стоимость социальных пакетов:
· №1- 32 000
· №2- 28 000
· №3- 30 000
Заместитель директора по финансам: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 870 000 + 28 000 = 898 000 тыс. руб.
Заместитель директора по маркетингу: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли + социальный пакет № 3.
ФОТ = 750 000+30 000= 780 000 тыс. руб.
Директор по производству: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 690 000+ 28 000 = 788 000 тыс. руб.
Служба продаж (2 человека): фиксированный оклад + 0,8% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 600 000 + 28 000 = 628 000 тыс. руб.
Сектор по работе с регионами(2 человека): фиксированный оклад + 0,8% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 600 000 + 28 000 = 628 000 тыс. руб.
Менеджеры (3 человека): фиксированный оклад + 1% от прибыли + социальный пакет №3.
ФОТ = 660 000 + 30 000 = 690 000 тыс. руб.
Экономический эффект от внедрения мероприятий - это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э = (Пв - Зр) - Врп (1)
где Э - экономический эффект от внедрения новой системы оплаты труда, руб.;
Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр - затраты на реализацию мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (2)
где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (формула 2):
Пв = (30 000 000 + (30 000 000*( 30/100))) = 39 000 000 млн. руб.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда по формуле (формула 1):
Э = (39 000 000 - 7 048 000) - 30 000 000 = 1 952 000 млн. руб.
Экономический эффект мероприятий может быть: положительным - затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала