Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Ювелирная компания”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
• изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
• проанализировать деятельность ООО “Ювелирная компания”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение............................................................................................
Глава 1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации...
1.1 Содержание понятия "система мотивации".............................................
1.2 Методы мотивирования персонала.........................................................
1.3 Основные теории мотивации..................................................................
Глава 2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания”................................................................................
2.1 Общая характеристика ООО “Ювелирная компания”...........................
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Ювелирная компания.................................................................................................
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Ювелирная компания”..........................................................................................
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект....
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Ювелирная компания”........................
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала......
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий..................................................................................................
3.3 План-график внедрения мероприятий.................................................
Заключение.................................................................................................
Список использованных источников..............................................................
2) Сдать в аренду имеющиеся
и неиспользуемые площади,
3) Начать освоение новой
продукции для избежания
4) Привлечь кредиты под
концепцию реформирования
Преимущества
Продолжительная история завода, известный
бренд, большая база клиентов, надежное
производство, развитая инфраструктура
(огромные площади, железнодорожные пути,
собственная энергосистема, собственные
обслуживающие производства), новый собственник,
имеющий значительные инвестиционные
возможности ,надежная, выверенная годами
технология, позволяющая производить
надежную продукцию.
Слабости
Устаревшие технологии производства. Несмотря на надежность, имеются серьезные проблемы с материалоемкостью продукции, возможностями настройки. Неустойчивое финансовое положение, нехватка оборотных средств, что не позволяет производить продукцию в нужном объеме. Низкая квалификация персонала в целом ,слабая система управления.
Возможности
Хорошие перспективы для продвижения новой продукции, которую можно производить на имеющемся оборудовании, на рынках с невысокой конкуренцией. Готовность собственников и менеджмента реформировать структуру управления по образцу западных компаний.
Угрозы
Конкуренты строят новый
завод на основе более современных
технологий, что создаст значительное
преимущество их продукции в будущем.
Возможное появление новых
Рассмотрим полномочия руководства фирмы.
Генеральный директор
Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью
Hа директора возлагаются следующие обязанности:
· осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью;
· координировать работу всех служб и подразделений;
· рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности;
· способствовать развитию
и совершенствованию
· определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников:
· организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства:
· выполнять все обязанности предусмотренными Уставом ООО “Ювелирная компания”;
· представлять и защищать интересы работников в различных инстанциях.
Заместитель генерального директора по финансам
Hа заместителя генерального
директора по коммерческой
· обеспечить закуп и реализацию товаров, пользующихся спросом у потребителя;
· принимать меры к заключению и исполнению договоров поставки, осуществлять контроль за соблюдением договорной дисциплины;
· производить расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными договорами.
Заместитель директора по производству
· организовать производственный процесс с учетом конъюнктуры рынка, постоянно совершенствовать структуру товарооборота;
· организовать работу по изучению спроса потребителя, конъюнктуры рынка, рекламе товаров;
· руководит разработкой новых коллекций продукции.
Заместитель генерального директора по маркетингу
Hа заместителя генерального
директора по маркетингу
· продвижение продукции в Москве и регионах;
· изучение потребителей, рынка и потребностей ;
· анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса;
· анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в Московской области, выявление их сильных и слабых сторон;
· анализ, выявление и
прогнозирование тенденций
· определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
· анализ причин неудовлетворенного спроса на услуги предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
· создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;
· определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
· разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по кварталам;
· разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации.13
Дизайнеры компании ООО “Ювелирная компания” следуют вкусам как покупателей среднего возраста, предпочитающих классический дизайн ювелирных изделий, так и молодых людей, следящих за тенденциями скоротечной моды. Персонал производственного цеха работает в соответствии с лучшими традициями российских ювелиров, вкладывая в свой труд всю любовь к профессии, постоянно помня о том, что украшение - это в первую очередь особое настроение, созданное как для специального, торжественного случая, так и радость каждого дня.
Специалисты отдела продаж компании - это люди, всегда болеющие душой за свое дело, это молодой, дружный и сплоченный коллектив профессионалов, готовый отозваться в любую минут.
Специалисты службы маркетинга - это творческие кадры, чувствующие все потребности клиентов, создающие все новые и новые направления развития компании, различные методики работы с потребителями. Задача персонала службы маркетинга - рассказать покупателям и партнерам обо всех достоинствах наших часов.14
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Ювелирная компания”.
ООО “Ювелирная компания” - производящее и торгующее предприятие. На площади в 1600 квадратных метров размещены: главный офис и производство ювелирных изделий.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными видами деятельности общества являются:
· обработка драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических камней, а также алмазов;
· производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
· производство ювелирных изделий;
· розничная торговля ювелирными изделиями;
· оптовая торговля ювелирными изделиями;
· оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами;
· деятельность агентов по оптовой торговле ювелирными изделиями.
Общество осуществляет любые
виды хозяйственной деятельности, за
исключением запрещенных
Баланс, счет прибылей и убытков общества составляются в рублях.
Высшим органом управления Общества является собрание проводимое не реже 1 раза в год.
ООО “Ювелирная компания” производит надёжные и доступные широкому кругу потребителей золотые и серебряные украшения с драгоценными камнями, по уровню дизайна не уступающие европейским маркам. В том числе кампания производит часы с украшением из драгоценных камней. Специалистами компании была разработана и запатентована уникальная технология “Капсула”, ставшая настоящим прорывом на российском рынке и позволившая предприятию создавать надёжную, доступную по цене и стильную продукцию. Суть технологии проста: часовой механизм помещается в пыле - и влагозащищённую капсулу, которая, в свою очередь, устанавливается в корпус из драгоценного металла. При этом размеры часов и толщина их стенок, выполненных из серебра или золота, не увеличиваются. Такая технология позволяет значительно увеличить срок службы изделий.
Пилотные продажи моделей часов, выполненных по этой технологии, показали впечатляющие результаты: за полгода -- ни одного гарантийного обращения.15
“Капсула” - не единственное технологическое новшество ООО “Ювелирная компания”. Применение гальванических методов обработки драгоценных металлов позволяет специалистам предприятия расширить цветовую гамму оттенков золота и серебра.
Торговая марка ООО “Ювелирная компания” пользуется большой популярностью на российском рынке. Самые искушённые ценители ювелирного искусства, вне зависимости от возраста, могут найти для себя в коллекциях компании всё: изящество и простоту, изысканность и сдержанную роскошь, безупречность стиля и оригинальность.
В данный момент каталог
продукции насчитывает около 25 коллекций
как женских, так и мужских
моделей. Каждая коллекция - это целый
модельный ряд изделий с
ООО “Ювелирная компания” гарантирует своим покупателям безупречное качество продукции, а деловым партнёрам - взаимовыгодное сотрудничество. Специалисты компании регулярно проводят исследования рынка и осуществляют комплексные мероприятия, направленные на популяризацию торговой марки.
Оценивая показатели деятельности
предприятия можно сделать
Товарооборот предприятия прирастает не значительно, причем в 2010 году он составил 6,4%, а в 2011 году прирост товарооборота отрицательный, что по сравнению с предыдущим годом меньше на 5,7 %. Это объясняется снижением покупательской способности в 2011 году из-за финансового кризиса.
Чистая прибыль предприятия за 2011 год также снизилась на 4,3%.
Финансовое положение довольно устойчиво, так как даже в финансовый кризис снижение товарооборота не значительно и в будущем он может вновь увеличится. ООО “Ювелирная компания” является современным крупным торговым предприятием, хорошо оборудованным, имеющим систему автоматизированного учета.
Объем продаж в денежном выражении от общего объема реализации складывается следующим образом: женские ювелирные изделия ( 54%) , мужские изделия (33%), рекламное оборудование (13%).16
2.3 Анализ системы управления и мотивации персоналом ООО “Ювелирная компания”
Управление персоналом занимает
ведущее место в системе
Все аспекты, связанные с подбором персонала в ООО “Ювелирная компания” регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников ООО “Ювелирная компания” . Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала ООО “Ювелирная компания”.
Участниками процедуры подбора кандидатов на имеющуюся вакантную должность являются :
· непосредственный заказчик;
· служба персонала ООО “Ювелирная компания”.
Заказ на подбор кандидатов
на вакантную должность
· директор ООО “Ювелирная компания”;
· руководитель структурного подразделения, в котором имеется вакансия.
Ответственными за поиск и подбор кандидатов на вакантные должности являются сотрудники отдела персонала.
По согласованию с директором, руководители структурных подразделений ООО “Ювелирная компания”; могут поручать работу по вакансиям отделу персонала. Принципом разделения вакансий между помощниками по персоналу и отделом по персоналу является равномерность загрузки сотрудников.
Ответственный за заполнение вакансии менеджер перед началом подбора персонала обязан проверяет наличие данной вакансии в организационной структуре и штатном расписании компании. Если данной вакансии в штатном расписании компании нет, или работник, занимающий данную должность, не сообщил о своем намерении ее освободить, то работы по подбору персонала можно начинать только по письменному согласованию с генеральным директором компании .
Ответственный за заполнение вакансии менеджер самостоятельно осуществляет весь комплекс работ по поиску и первичному отбору кандидатов. На этапе начала работ по подбору персонала ответственный за заполнение вакансии менеджер проводит анализ рынка труда данных специалистов и информирует заказчика о соответствии предложенного вознаграждения ситуации на рынке труда.
Заказчик рассматривает все резюме кандидатов, представленные менеджером, ответственным за заполнение вакансии, принимает решение о целесообразности личной встречи с каждым конкретным кандидатом и сообщает о своем решении менеджеру, ответственному за заполнение вакансии, в течение 3-х дней. Если ни один из представленных кандидатов не подходит на вакансию, заказчик мотивирует свои отказы либо пересматривает и уточняет требования.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала