Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Ювелирная компания”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
• изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
• проанализировать деятельность ООО “Ювелирная компания”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение............................................................................................
Глава 1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации...
1.1 Содержание понятия "система мотивации".............................................
1.2 Методы мотивирования персонала.........................................................
1.3 Основные теории мотивации..................................................................
Глава 2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания”................................................................................
2.1 Общая характеристика ООО “Ювелирная компания”...........................
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Ювелирная компания.................................................................................................
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Ювелирная компания”..........................................................................................
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект....
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Ювелирная компания”........................
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала......
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий..................................................................................................
3.3 План-график внедрения мероприятий.................................................
Заключение.................................................................................................
Список использованных источников..............................................................
Теория ERG Альдерфера
Альдерфер выделил три группы основных потребностей: существования, в связях и росте (отсюда название - теория ERG [Existence - существование, Relatedness - связь, Growth - рост.]). Потребности существования касаются выживания (физиологическое благополучие). Потребности в связях подчеркивают значимость межличностных, социальных взаимоотношений.
В отличие от Маслоу и Герцберга он не утверждает, что потребности более высокого уровня становятся мотивирующим фактором только после удовлетворения потребностей более низкого уровня или что лишение чего-либо является единственным способом активизации потребности. Например, согласно теории ERG, происхождение человека и культурная среда могут обусловить то, что потребности в связях будут предшествовать неудовлетворенным потребностям существования, и чем больше удовлетворяются потребности в росте, тем сильнее они становятся.
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ
С помощью содержательных моделей делаются попытки определить, что мотивирует людей на рабочем месте (например, самореализация, ответственность или рост). Процессуальные же теории, напротив, исследуют когнитивные предпосылки, которые затем реализуются в мотивации или действиях, и, что более существенно, их взаимосвязь друг с другом. Понятие “ожидание” из теории познания вносит существенный вклад в понимание сложных процессов, связанных с трудовой мотивацией.
Мотивационная теория ожидания Врума
В отличие от большинства критиков содержательных теорий Врум предложил свою теорию ожидания как альтернативу. Он считал, что содержательные модели не дают адекватного объяснения сложным процессам мотивации трудовой деятельности. На Рисунке 1 представлена упрощенная модель Врума. Как видно на рисунке, модель выстроена вокруг таких понятий, как валентность, значимость (инструментальность) и ожидание, поэтому теорию обычно называют VIE-теория [Valence - валентность, Instrumentality - инструментальность, Expectancy - ожидание.].
Под понятием валентность
Врум понимает устойчивость предпочтений
человека относительно конкретного
результата. Валентность будет
Теория Врума не дает конкретных
предложений относительно того, чем
мотивируются члены организации, как
это делают модели Маслоу, Герцберга
и Альдерфера. Эта теория помогает
прояснить взаимосвязь личных целей
и целей организации. Модель разработана
для того, чтобы помочь руководителям
понять и проанализировать мотивацию
работников и определить соответствующие
переменные; она не дает конкретных
решений мотивационных проблем.
Модель Портера-Лоулера
Портер и Лоулер исходят
из предпосылки, что мотивация (усилие
или энергия) не равна удовлетворенности
или исполнительности. Мотивация, удовлетворенность
и исполнительность представляют собой
отдельные переменные и взаимодействуют
иначе, чем принято считать. Однако
существенным является указание Портера
и Лоулера на то, что усилие (энергия
или мотивация) непосредственно
не приводит к повышению
Хотя модель Портера-Лоулера
более, нежели модель Врума, ориентирована
на практическое использование, она
все же слишком сложна, чтобы ликвидировать
существующий отрыв теории от управленческой
практики. Они рекомендуют практикующим
менеджерам идти дальше традиционной
оценки отношения к работе и стараться
оценивать такие переменные, как
ценность возможного поощрения, восприятие
связей между усилиями и вознаграждением,
а также восприятие ролей. Эти
переменные, безусловно, помогут менеджерам
лучше понять, что определяет усилия
и продуктивность. Уделяя особое внимание
тому, что следует за выполнением
работы, Портер и Лоулер рекомендуют
организациям проводить критическую
переоценку своей политики вознаграждения.
Они подчеркивают, что менеджмент
должен сконцентрировать усилия, чтобы
оценить, насколько уровень
Глава 2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания”.
2.1 Общая характеристика ООО “Ювелирная компания”.
Ювелирная компания ООО “Ювелирная компания” начинает свою историю с 2000 года. Положено начало формированию структуры оптовой торговли ювелирными изделиями. В 2001 введен в строй первый производственный цех в Калуге. Начат выпуск обручальных колец и изделий без драгоценных камней. 2002-2007- период создания и планомерного формирования розничной торговой сети. За достаточно небольшой период времени из небольшого цеха с несколькими станками компания превратилась в большое современное производство, ассортимент которого насчитывает более 8 тысяч наименований. Основной вид деятельности: работа с регионами, продажа и поставка ювелирных изделий, собственное производство ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра.11
Сегодня фирма ООО “Ювелирная компания” может смело заявить о себе, как о компании, работающей по нескольким направлениям ювелирного производства. Компания предлагает своим клиентам изделия с камнями и без камней(литье и штамповка),изделия с фианитами, изделия с алмазной гранью, изделия с жемчугом, перламутром. Вниманию покупателей представлено более 3500 моделей украшений из высококачественного золота и природных драгоценных камней. Мастера создают неповторимый дизайн украшений, ориентируясь на современные направления в ювелирной отрасли.
С 2005 года работает московское представительство, которое занимается оптовой продажей изделий, работой с регионами, участвует в выставках.
В ассортименте фирмы:
· серьги(конго, пуссеты, продевки, детские и др.);
· кольца(Обручальные
· подвески(различной формы и весовой категории, с фианитами и алмазной гранью,а также кресты и иконки, изделия мусульманской тематики, знаки зодиака, буквы);
· браслеты;
· пирсинг;
· броши,булавки;
· цепи штампованные и ручного плетения .
Характеристика внешней и внутренней среды ООО “Ювелирная компания”.
Цель анализа внешней среды предприятия - получение ответа на следующие вопросы:
1) Что является внешней средой?
2) Насколько привлекательна отрасль, в которой работает предприятие?
3) Каковы условия для бизнеса?
4) Какие возможности и угрозы для предприятия существуют во внешней среде?
5) Что является ключевыми факторами отрасли?
Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение. Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.п.). Дальнее окружение - это: правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая среда. Следует отметить, что при анализе внешней среды анализ логики отрасли позволяет определить ключевые факторы успешной деятельности и выработать стратегию поведения фирмы в данной отрасли. При проведении анализа внешней среды уделяется внимание анализу конкурентных позиций основных игроков, представленных в отрасли и на рынке. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. А, следовательно, точно определить их слабые места и усилить свои преимущества. Необходимо концентрировать свои сильные стороны против слабых у конкурентов. Медленный рост отрасли приводит к усилению борьбы при попытке предприятия расшириться. Высокие постоянные затраты заставляют фирмы полностью загружать производственные мощности, что обуславливает острую ценовую борьбу.
Поставщики - это отдельные
организации и отдельные лица,
которые осуществляют материально
техническое обеспечение
Чем сильнее власть поставщиков, тем скорее
они попытаются повысить закупочные цены
на товары или понизить свои затраты за
счет снижения качества. Поставщики сильны
в том случае, если существуют следующие
предпосылки: концентрация в отрасли поставщиков
выше, чем в отрасли потребителей производимые
поставщиками продукты очень важны для
потребителей.
В России насчитывается свыше
22000 предприятий, занимающихся торговлей
ювелирными изделиями. Количество предприятий,
занимающихся производством ювелирных
изделий, составляет 960 организаций (подавляющее
большинство имеет частную
Ювелирная Компания сегодня является одним из ведущих ювелирных предприятий России. Качество - основной принцип, на который делает ставку Ювелирная Компания при производстве ювелирных украшений.12
Что касается классификации
конкурентов, то следует отметить, что
к активным конкурентам компании
можно отнести организацию “
Фирма ООО “Ювелирная компания” имеет собственное производство, что позволяет компании не зависеть от поставщиков. Все, что фирма закупает у поставщиков,- это кристаллы Swarovski.
Партнерами Компании являются ведущие российские производители ювелирных изделий, такие как “Эстет”, “Инталия”, “Русская Платиновая Компания”, “Ювелирная мода”, “Бронницкий ювелир”, “Альдзена”, “Балтийская ювелирная компания” и многие другие.
Компания ООО “Ювелирная компания” выпускает украшения для всех - “от девочек до бабушек” - в средней ценовой категории от 500 рублей до 6000 тысяч рублей за изделие. Покупатели ожидают, что ювелирные украшения, которые они приобрели, принесут им радость и уверенность. В них покупатели должны чувствовать себя свободно, они должны легко комбинироваться с любой одеждой и быть удобными в носке. Покупая драгоценности, люди не только вкладывают в них деньги, но и самоутверждаются с их помощью, “проявляют” свой образ, свое внутреннее “Я”.
Покупательская среда в России претерпевает быстрые изменения. Важнейшими критериями при выборе ювелирного украшения раньше были вес золота, цена и скидки. Сегодня ситуация поменялась. Дизайн, мода, эмоции становятся самым важным критерием при выборе ювелирного украшения.
Миссия
Ювелирная Комания создает и продвигает бренд российского производителя ювелирных украшений, добиваясь узнаваемости по всему миру, возрождая, поддерживая и воплощая в жизнь российские ювелирные традиции. Это не только способствует повышению рейтинга самой Компании на мировом ювелирном рынке, но и служит укреплению имиджа России, как государства с высокими ценностями и культурой.
Компания стремится воспитать в людях отношение к ювелирным украшениям, как к вечным ценностям, способным приносить радость многим поколениям, пробуждать в людях потребность и влечение к прекрасному, давать возможность окунуться в мир искусства, красоты и эстетического наслаждения.
Стратегия
Расширение ассортимента продукции:
· расширение производства за счет изделий с драгоценными вставками;
· освоение новых моделей ;
· использование в производстве современных технологий;
· развитие партнерских отношений с торговыми организациями и организациями-производителями.
Менеджмент Компании :
· создание высокотехнологичного российского ювелирного производства мирового уровня с высокой культурой организации всех процессов;
· развитие систем управления и бизнес - технологий в ювелирной отрасли как внутри Компании, так и среди своих Партнеров;
· повышение компетенции сотрудников.
Отношения с потребителями:
· развитие торговой марки Компании до уровня узнаваемости Конечным потребителем;
· приобретение мировой известности торговой марки Компании;
· развитие франчайзинговой
розничной торговой сети с целью
сближения интересов
· информирование потребителя
о текущем состоянии и
SWOT-анализ регулярно применяется в рамках подготовки годового плана работ на предприятии ювелирной отрасли. SWOT-анализ проводился в рамках обсуждения стратегии топ-менеджерами этого завода. В итоге были утверждены следующие решения:
1) Использовать созданный
имидж, базу клиентов для
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала