Совершенствование разработки имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить влияние имиджа на работу и дальнейшее продвижение предприятия.
Решение указанной цели предполагает выделение следующих задач:
1. оценить теоретические аспекты формирования имиджа, а именно рассмотреть основные понятия, сущность и значение имиджа на предприятии;
2. рассмотреть объекты и методы формирования имиджа на промышленном предприятии;
3. оценить процессы управления имиджем на предприятии;
4. проанализировать технико - экономическое состояние ОАО «ГМС Насосы» и дать оценку принципам построения делового имиджа;
5. проанализировать разработку имиджа на предприятии;
6. внедрить разработку «Мастер - плана» на ОАО «ГМС Насосы»;
7. оценить эффективность имиджа и найти пути его повышения.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность разработки имиджа, его классификация
1.2 Объекты и методы формирования имиджа на предприятии
1.3 Проблемы управления имиджем современного российского промышленного предприятия
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖА ОАО «ГМС НАСОСЫ»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «ГМС Насосы»
2.2 Оценка принципов построения и основных форм выражения делового имиджа на ОАО «ГМС Насосы»
2.3 Анализ разработки имиджа на ОАО «ГМС Насосы»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖА НА ОАО «ГМС Насосы»
3.1 Совершенствование имиджа на ОАО «ГМС Насосы» на основе внедрения «Мастер - плана»
3.2 Повышение уровня имиджа на ОАО «ГМС Насосы»
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курс менедж.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

Для того, чтобы положительный имидж ОАО «ГМС Насосы» постоянно повышался, предприятию необходимо: - производить высокое качество предлагаемого товара и обслуживания (в широком понимании этого слова), состояние рабочих мест, современное оборудование, разнообразный ассортимент продукции; 

- осуществлять  любые действия (изменения или  нововведения в производстве  насосов), выполненные по просьбе  покупателей; 

- проводить  периодические презентации своей  продукции, так как это один  из основных рычагов совершенствования  имиджа с точки зрения покупателей. Чем интереснее и доступнее презентации, чем чаще они проводятся, тем более притягательным становится посещение промышленного предприятия; 

- участвовать  в городских праздниках (при соответствующих  возможностях), в разного рода акциях, имеющих социальную направленность и других мероприятиях в качестве спонсора. 

Таким образом, чтобы продвигаться в бизнесе, из толпы необходимо выделяться, нужно  оставаться лучшим в глазах клиента.  

Так как в  обязанности PR входит составление пресс-релизов - это сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории, то для возрастания положительного имиджа ОАО «ГМС Насосы» необходимо работать в этом направлении. Хорошо воспринимаются пресс-релизы, иллюстрированные для наглядности фотографиями своей продукции. 

Также предприятию  необходимо подготовьте сообщения  о своих достижениях в сфере  исследований и разработок. Образ  предприятия как достойного члена  общества обязательно должен включать в себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR.  

ОАО «ГМС Насосы»  необходимо разработать рекламный фильм о своем заводе, персонале и выпускаемой продукции, так как они очень удобны при выезде на выставки, при участии в международных конкурсах по производимой продукции. 

Таким образом, заводу ОАО «ГМС Насосы» не следует  останавливаться, когда уровень  доверия будет уже достаточно высоким. Отношения потребителями, партнерами, поставщиками надо непрерывно развивать и поддерживать. Необходимо откликаться на все пожелания, отвечать на вопросы, анализировать положительные, тем более, негативные реакции в свой адрес. 
 

3.3 Оценка эффективности  рекламы при совершенствовании  имиджа на ОАО «ГМС Насосы» 
 

Понятие эффективности  рекламы на предприятиях всегда вызывало споры. В последние годы эта проблема также вызывает постоянные и жаркие дискуссии. Отдельные специалисты в области маркетинга рекламы утверждают, что свыше 80% затрачиваемых на рекламу средств не приносят ожидаемых результатов. С другой стороны, в последнее десятилетие наблюдается значительный рост затрат на рекламу. Например, затраты на рекламу в развитых странах уже давно превысили 100 млрд. долл. в год и неуклонно приближаются к 200 млрд. долл., и ее заказчики считают такие расходы целесообразными. 

Возникновение споров об эффективности рекламы  связано с тем, что до настоящего времени не разработаны теоретические и практические основы исследования этого процесса. В настоящее время происходит постоянный поиск методов и способов, при помощи которых эффективность рекламы можно измерить и выразить в цифрах [4]. 

Определение экономической  эффективности рекламы на ОАО «ГМС Насосы» является одним из важнейших условий рационального использования средств, расходуемых на ее проведение и обеспечение максимальной полезности.  

Исследование  эффективности рекламы проводится не только на конечной стадии рекламной  кампании, но и охватывает все этапы ее проведения. Целью проверки эффективности рекламной деятельности ОАО «ГМС Насосы» в процессе функционирования является получение необходимой информации для корректировки рекламы в соответствии с изменяющимися условиями рынка.  

Проверка эффективности  рекламной кампании на предприятии  после ее завершения направлена на выяснение полного результата и  определение степени эффективности  денежных затрат. Такая проверка на заводе необходима для вывода о целесообразности проведения подобных мероприятий. 

По своей значимости показатели эффективности в рекламе  делятся на три группы [4]. 

Первая группа включает полученную предприятием дополнительную прибыль, реализованное наложение  и товарооборот; вторая группа - это  так называемые нестоимостные показатели, к которым относятся количество лиц, привлеченных с помощью рекламы в промышленное предприятие, а также количество покупок, сделанных благодаря рекламе. Третья группа содержит показатели, с помощью которых можно дать условную оценку эффективности рекламы: стоимость доведения рекламы до одного лица, количество лиц, приходящихся на единицу денежных затрат, количество лиц из числа опрошенных покупателей, назвавших мотивом покупок конкретный вид рекламы. Все эти три группы находят свое применение на ОАО «ГМС Насосы» и постоянно способствуют модернизации товаров.  

Действенность рекламы на ОАО «ГМС Насосы» оценивается  в первую очередь показателями, характеризующими объем продажи товаров. Если реклама  не способствует росту объема продажи, то ее считают недейственной. Но это не относится к ОАО «ГМС Насосы», так как завод ежегодно тратит от 100 до 200 млн. руб. на рекламу своего завода и выпускаемой продукции.  

Эффективность рекламы определяется показателями экономического и неэкономического характера. К экономическим показателям относятся: издержки обращения (отражает затраты на рекламу); доля затрат на рекламу (в расчете на одного покупателя); размер затрат на рекламу в определенном периоде по отношению к потребностям в товарах или услугах в денежном выражении. Из неэкономических показателей можно назвать: количество опубликованных объявлений, степень привлечения внимания, эмоциональный эффект, информационное содержание, легкость запоминания, изменение потребительских привычек, традиций и моды. 

Одним из важнейших  показателей экономической эффективности  рекламы на ОАО «ГМС Насосы», наряду с дополнительной прибылью, является товарооборот. Реклама, как известно, формирует спрос на товары, что  в свою очередь ведет к получению  дополнительного товарооборота. 

Оценка экономической  эффективности рекламы на ОАО  «ГМС Насосы» может производиться  на основе дополнительного товарооборота, полученного в результате ее применения. Эту оценку получают путем сопоставления  объема реализации товара в условиях применения рекламы с объемом реализации товара до рекламы. Рост товарооборота, как правило, измеряют за два периода - рекламный и дорекламный. Чтобы легче было учитывать влияние объективных факторов (изменение цен, условий реализации товаров и т.п.), применяют так называемые поправочные коэффициенты. В качестве таких коэффициентов могут применяться, например, индексы сезонности или индексы цен.  

Для выявления  эффективности рекламных мероприятий  на ОАО «ГМС Насосы» применяется  метод оценки экономической эффективности рекламы, основанный на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу [4]. Эффективность рекламы рассчитаем по формуле 8: 

, (8) 

где Ээ -- показатель экономической эффективности рекламы; 

То -- товарооборот, полученный в период до применения рекламы, млн руб.; 

Тр -- товарооборот, полученный после применения рекламы, млн. руб.;  

С -- размер торговой скидки цены рекламируемого товара, %; 

Иу -- уровень  издержек обращения в % к розничному товарообороту;  

Р -- расходы на рекламирование товара, млн. руб. 

Рассчитаем эффективность  рекламы на ОАО «ГМС Насосы» за период 2008-2010 гг. Данные для расчета  экономической эффективности рекламы  были взяты с завода. 

Таким образом, эффективность рекламы на ОАО  «ГМС Насосы» из года в год увеличивается, что способствует достижению получения максимальной прибыли. 

Определение эффективности  рекламы на предприятии - процесс  чрезвычайно сложный. Проблема эта  еще не решена до конца. Основная сложность  заключается в том, что эффективность рекламы можно выявить лишь после достижения определенных целей.  

Большое значение для осуществления рекламной  деятельности на ОАО «ГМС Насосы»  представляет разработка идей текстовых  тем рекламных материалов. Рассмотрим, на каких принципах основана методика их разработки, на рисунке 6. 

Рисунок 6 - Основные решения в сфере рекламы 

 Таким образом,  из рисунка 6 видно, что правильная  реклама - это трудоемкий процесс,  который требует огромных денежных  затрат, доступную для потребителей  информацию, решение о рекламном обращении, то есть как и в каких социальных слоях предоставлять рекламу своего предприятия и выпускаемой продукции. И, наконец, оценка рекламной программы, то есть с какой целью были проведены рекламные мероприятия и что благодаря них было достигнуто.  

Делая вывод  об эффективности рекламы на ОАО  «ГМС Насосы» можно сказать о  том, что предприятие идет в правильном направлении, постоянно меняя свои рекламные мероприятия, внедряя  новшества в оформление рекламных  стендов. Таким образом, реклама - это наиболее эффективный инструмент для разработки, дальнейшего развития и распространения в нужных направлениях имиджа товарной марки предприятия. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

Имидж -- реальный образ организации с конкретной идеологией. То есть имидж -- это практическая сторона идеологии предприятия, воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях. 

В первой главе  приведены теоретические аспекты  разработки имиджа и даны ответы на следующие вопросы:  

1. сущность разработки  имиджа, его классификация; 

2 объекты и  методы формирования имиджа на  предприятии; 

3 управление  имиджем на промышленном предприятии. 

Для того, чтобы  промышленное предприятие не попало в ситуацию кризиса и бесперебойно работало, ему необходимо максимально  активизировать свою экономическую деятельность, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.  

В результате чего можно сделать вывод, что имидж - это неотъемлемая часть как конкретной личности, так и целого предприятия. Это достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы, но все они должны приниматься во внимание и составляют единое целое. Главным для имиджа становится его коммуникативная составляющая, так как имидж - это еще и инструмент общения с массовым сознанием. 

Во второй главе  были рассмотрены вопросы, связанные  с:  

1. Технико - экономической  характеристикой ОАО «ГМС Насосы»; 

2 Оценкой принципов  построения и основных форм  выражения делового имиджа на ОАО «ГМС Насосы»; 

3 Анализом разработки  имиджа на ОАО «ГМС Насосы»; 

В связи с  этим были предложены новые способы  продвижения товарной продукции  завода, повышения социального положения  предприятия и дан анализ имиджу с использованием «шкалы благосклонности» и «шкалы осведомленности» о деятельности и продукции ОАО «ГМС Насосы». 

Также анализируя технико - экономическую характеристику, можно прийти к выводу, что завод  является крупнейшим в России и странах  СНГ производителем насосного оборудования, который занимается разработкой, изготовлением и поставкой насосного оборудования, используемого в различных отраслях народного хозяйства для перекачивания нефти и нефтепродуктов; воды и паровых конденсатов; многофазных и взрывоопасных смесей; щелочных и кислотных сред и других жидкостей. 

ОАО «ГМС Насосы» - прибыльное предприятие, у которого ежегодно растет размер чистой прибыли, снижаются издержки и развиваются  торговые отношения с производителями  и поставщиками других стран.  

Положительный имидж предприятия также не стоит на месте. Имиджмейкеры следят за модой, рекламой, нововведениями и применяют эти изменения на предприятии, что способствует его процветанию.  

Информация о работе Совершенствование разработки имиджа