Совершенствование организационной структуры "Аэропорт Благовещенск"

Автор: k*********@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Содержание

Введение

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Сущность и понятие организационной структуры

1.2 Классификация организационных структур

1.3 Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость

1.4 Анализ и проектирование организационной структуры

1.5 Эффективность организационных изменений

1.6 Соответствие структуры управления предприятием современным требованиям эффективного управления

Глава 2. Анализ деятельности организации и организационной структуры ГУП АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АЭРОПОРТ БЛАГОВЕЩЕНСК»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Организационно – правовая форма в организации

2.3 Характеристика организационной структуры и органов управления предприятия

2.4 Миссия и цели организации

2.5 SWOT – метод изучения сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз со стороны окружения

Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ГУП АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АЭРОПОРТ БЛАГОВЕЩЕНСК»

3.1 Предложения по совершенствованию организационной структуры

3.2 Расчет эффективности совершенствования организационной

структуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемых ИСТОЧНИКОВ

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач по менеджмнту.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     Слабые  стороны:

  • снижение объема пассажирских авиаперевозок на внутренних авиалиниях;
  • увеличение налоговой нагрузки;
  • несоответствие существующего уровня охраны требованиям федерального законодательства;
  • низкий уровень технической оснащенности;
  • неудовлетворительное состояние наземной материально-технической базы;
  • снижение финансово-экономических показателей.

     Факторы внешней среды, оказывающие положительное  влияние на организацию иначе называются возможностями. Для данного предприятия к ним относятся:

  • выгодное географическое положение;
  • рост рынка и направлений авиаперевозок;
  • рост платежеспособного спроса на авиаперевозки;
  • прогнозируемое увеличение объема перевозок;
  • снижение налогов;
  • изменения в законодательстве;
  • снижение безработицы;
  • организация в структуре аэропорта собственного топливозаправочного комплекса;
  • поддержка государства.

     Угрозы – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию. К ним относятся:

  • террористические акты;
  • введение новых налогов;
  • угроза падения платежеспособного спроса на авиаперевозки;
  • неблагоприятные демографические изменения;
  • резкое повышение цен на материалы (топливо);
  • рост требований по безопасности и обслуживанию пассажиров со стороны государства;
  • приход новых конкурентов;
  • неблагоприятная политика государства.

     Таким образом, становится очевидно, какие  из определенных внешних факторов оказывают  наибольшее положительное или отрицательное  влияние.

     Анализируя  организацию общего управления, можно  увидеть, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению. В дальнейшем для совершенствования стратегии компании, придется внести изменения в организационную структуру.

     Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. На предприятие отсутствуют процедуры участия персонала в принятии каких-либо управленческих решений. Уровень заработной платы невысокий, что влияет на мотивацию персонала.

     Во  всем многообразии факторов внутренней и внешней среды, можно заметить их разделение на 2 группы: одни поддаются управлению со стороны руководства фирмы, а другие не поддаются. Это разделение имеет огромное значение с точки зрения прогнозирования, выдвижения целей, стратегического и иного планирования. Учитывая нестабильность рынка и сезонность авиаперевозок, целесообразно для исследуемого предприятия использовать комбинированную стратегию, нацеленную на использование своих преимуществ и устранение недостатков по мере возможности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ГУП АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АЭРОПОРТ БЛАГОВЕЩЕНСК»

    1. Предложения по совершенствованию организационной структуры

     В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке [11 Парахина В.Н. Теория организации: учебник для вузов. – М.: Изд-во КНОРУС, 2007. – 346 с.].

     С помощью информации, полученной в  результате анализа и характеристики оргструктуры, разработки миссии и целей организации, проведения SWOT-анализа можно сделать вывод, что существующий тип организационной структуры управления является наиболее приемлемым для данного предприятия. Выделив основные проблемы и недостатки структуры, следует предложить возможные пути их решения.

     Глубокую  реорганизацию организационной  структуры проводить нецелесообразно, учитывая стабильную ситуацию, сложившуюся на данный момент на рынке авиаперевозок. Во-первых, так как это требует больших затрат, а предприятие обладает слабой финансовой устойчивостью. Во-вторых, существуют серьезные риски неэффективности внесения крупных изменений. Следовательно, стоит провести текущую реорганизацию организационной структуры без введения крупных изменений. Для этого стоит воспользоваться элементами системно-целевого подхода, который основан на определении целей предприятия и стратегии его развития.

     Рассмотрим  недостатки существующей структуры  управления.

     1) На данном предприятии отсутствует специалист по стратегическому планированию и не разрабатывается стратегический план развития предприятия на период будущих лет. В связи с этим будет целесообразно ввести должность менеджера по стратегическому планированию в экономическом отделе, основными задачами которого будет прогнозирование ситуации и разработка мероприятий по развитию предприятия. Менеджер по стратегическому планированию - долгосрочная, перспективная должность на постоянной основе.

     Должностная инструкция менеджера по стратегическому  планированию представлена в приложение Д.

     2) В прямом подчинении у генерального директора находится 11 человек. Это значение выше нормы управляемости, которая предполагает не более 10 подчиненных. Для этого необходимо делегировать его обязанности заместителю и вместо главного экономиста ввести должность заместителя генерального директора по финансово-экономическим вопросам, в подчинение которого будет главный бухгалтер и экономический отдел.

     Тогда коэффициент централизации будет  выглядеть следующим образом: Кц = 10 / 34 = 0,29 или 29 %.

     3) Одной из слабых сторон предприятия является несоответствие существующего уровня охраны требованиям федерального законодательства. Это связано с высокой стоимостью охраны аэропорта и объектов его инфраструктуры. Из-за недостаточного объема авиаперевозок предприятие не имеет экономической возможности финансировать содержание охраны аэропорта и осуществлять все арендные платежи в полном объеме. На период 2009 года отделом вневедомственной охраны количество и численность постов охраны значительно сокращены, что противоречит требованиям федеральных авиационных правил и не позволяет обеспечить надлежащий уровень защищенности аэропорта от актов незаконного вмешательства.

     Служба  авиационной безопасности отвечает за обеспечение безопасности аэропорта, в частности охрана аэропорта и воздушных судов, досмотр членов экипажей, пассажиров, багажа и груза, предотвращение попыток захвата и угона воздушных судов. Этот отдел сократили на 18 человек и, таким образом, с 1 июня 2009 года охрана аэропорта осуществляется только одним сотрудником милиции, затраты на содержание которого составляют 151,6 тыс. рублей. В силу своих физических способностей 1 человек не способен на все 100 % выполнять все свои должностные обязанности. Поэтому, в связи с распространением террористических актов на авиационных и железнодорожных перевозках, следует в кратчайшие сроки восстановить отдел службы авиационной безопасности и обеспечить тем самым надлежащий уровень защищенности аэропорта от актов незаконного вмешательства.

     4) Также следует переименовать должность главного инженера в технического директора, что будет соответствовать его степени важности, ответственности, должностным обязанностям и количеству подчиняемых ему отделов.

     Таким образом, с учетом всех изменений организационная структура ГУП «Аэропорт Благовещенск» представлена в приложение Е.

     3.2 Предполагаемый эффект от предложенных мероприятий

     Представленные  выше предложения по совершенствованию  организационной структуры предприятия являются возможностями преодоления предприятием возникших перед ними проблем. Поэтому эффективность этих изменений невозможно просчитать в численном или денежном выражении.

     Предложенный  путь совершенствования организационной структуры управления позволит ГУП «Аэропорт Благовещенск»:

  • повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды;
  • реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе;
  • повысить оперативность принимаемых решений;
  • привести в соответствие существующий уровень охраны требованиям федерального законодательства;
  • устранить другие проблемы, возникшие из-за несовершенства структуры управления.

     Увеличение  нагрузки имеющегося персонала, подбор новых необходимых кадров и перераспределение функций будет сопровождаться дополнительными материальными затратами, что может привести к неэффективности введенных изменений. Однако можно предположить, что это явление носит временный характер, так как степень важности таких путей совершенствования как восстановление отдела службы авиационной безопасности очень большая. Поэтому итогом всех предложенных выше нововведений обязательно послужит высокая эффективность, дальнейшее развитие и бесперебойное функционирование ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Целью данного дипломного проекта  заключается  в  выявлении необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления  ООО «ЛаНе».

      Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы проведения организационных изменений.

      В работе были решены следующие задачи:

      -изучена  и проанализирована мировая и  отечественная практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

      -проведен  SWOT - анализ хозяйственной деятельности предприятия;

      -проанализирована  существующая организационная структура  управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

      -на  основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

      ● исключить должность менеджера  по продажам и ввести две новые  должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

       выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»

      для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

      -Был проведен расчёт эффективности совершенствования организационной структуры, который показал, что предложенное менеджерское решение положительным образом сказалось на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,4 до 2.79.

        На  мой  взгляд,   предложенное  менеджерское  решение  заслуживает  подробного рассмотрения  и может   быть  рекомендовано для реализации, руководству ООО "ЛаНе" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

        В заключении необходимо подчеркнуть,  что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование организационной структуры "Аэропорт Благовещенск"