Совершенствование организационной структуры "Аэропорт Благовещенск"

Автор: k*********@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Содержание

Введение

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Сущность и понятие организационной структуры

1.2 Классификация организационных структур

1.3 Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость

1.4 Анализ и проектирование организационной структуры

1.5 Эффективность организационных изменений

1.6 Соответствие структуры управления предприятием современным требованиям эффективного управления

Глава 2. Анализ деятельности организации и организационной структуры ГУП АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АЭРОПОРТ БЛАГОВЕЩЕНСК»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Организационно – правовая форма в организации

2.3 Характеристика организационной структуры и органов управления предприятия

2.4 Миссия и цели организации

2.5 SWOT – метод изучения сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз со стороны окружения

Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ГУП АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АЭРОПОРТ БЛАГОВЕЩЕНСК»

3.1 Предложения по совершенствованию организационной структуры

3.2 Расчет эффективности совершенствования организационной

структуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемых ИСТОЧНИКОВ

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач по менеджмнту.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     5. Устойчивость структуры управления. Неизменность основных свойств организационной структуры ГУП «Аэропорт Благовещенск» при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

     6. Гибкость. Данная структура способна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды [14 Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебное пособие. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. – 290 с.].

    Общее руководство осуществляют:

  • генеральный директор
  • заместитель генерального директора по коммерческой работе;
  • заместитель генерального директора по авиационной безопасности;
  • главный инженер аэропорта;
  • главный бухгалтер;
  • главный экономист;
  • помощник генерального директора.

     Прочие  административные единицы: инженер-инспектор  по безопасности полетов, инженер-эколог, инженер по снабжению, инженер отдела режима и спецсвязи, юрисконсульт, ведущий специалист по договорам, инженер по охране труда и технике безопасности.

     Для эффективного решения поставленных задач организационная структура  предприятия включает следующие структурные подразделения:

  • службу организации перевозок (СОП);
  • службу авиационной безопасности (САБ);
  • аэродромную службу (АС);
  • службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП);
  • службу электро-светотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП);
  • службу наземного штурманского обеспечения полетов (СНШОП);
  • производственно-диспетчерскую службу (ПДСП);
  • службу спецавтотранспорта (ССТ);
  • службу теплотехнического и санитарно-технического обеспечения (ТиСТО);
  • отдел автоматизированных систем управления производством (АСУП).

     Также прочие административные подразделения: отдел бухгалтерского учета и финансов (ОБУФ), экономический отдел (ЭО), отдел кадров (ОК), канцелярия.

    Функции служб аэропорта:

    САБ - обеспечение авиационной безопасности (охрана аэропорта, воздушных судов; досмотр членов экипажей, пассажиров, багажа и груза; предотвращение попыток захвата и угона воздушных судов);

    АС - эксплуатационное содержание и ремонт аэродрома, взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок воздушных судов для обеспечения взлета-посадки воздушных судов;

    СОП - выполнение работ и услуг по обслуживанию прибывающих, убывающих и транзитных пассажиров, багажа, почты и грузов;

    ССТ - оказание услуг по предоставлению специальных технических и транспортных средств для технического обслуживания самолетов (буксировка, подача электроэнергии, противообледенительная обработка, заправка питьевой водой, обработка туалетных отсеков и т.п.) и коммерческого облуживания пассажиров, почты грузов и багажа (предоставление трапов, перронных автобусов, грузовых автомобилей). Служба ССТ обеспечивает комплекс работ по техническому облуживанию, текущему и капитальному ремонту аэропортовой спецавтотехники и средств механизации.

    Здравпункт - предоставление медицинских услуг, медицинской помощи авиапассажирам и работникам предприятия, организация и проведение обязательного медицинского контроля экипажей воздушных судов и других авиационных специалистов.

    ТиСТО - эксплуатация и ремонт инженерных систем и коммуникаций аэропорта (теплосети, системы водоснабжения и канализации), выполнение ремонтно-строительных  и строительно-монтажных работ.

    СНШОП - наземное штурманское обеспечение  полетов, формирование и предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной  информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам маршрута полета, проведение информационно-консультативного обслуживания экипажей.

    СПАСОП - организация и проведение наземных поисково-спасательных работ в районе аэропорта, организация аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. Служба обеспечивает круглосуточную  противопожарную охрану объектов аэропорта, для чего имеет подготовленный персонал (пожарные, спасатели-пожарные) и технические средства (аэродромные пожарные автомобили, огнетушащие средства).

    ПДСП  – организация и оперативное  управление технологическими процессами обслуживания воздушных судов и пассажиров, а также подготовки аэродрома к выполнению полетов. Обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации, необходимой для обеспечения безопасности и регулярности полетов. Осуществляет расчет аэропортовых сборов и тарифов, взимаемых с авиакомпаний за оказанные услуги и обеспечивает их предоставление в ОБУФ предприятия.

      ЭСТОП - текущая эксплуатация и ремонт светосигнального оборудования аэродрома, воздушных и наземных систем энергоснабжения объектов аэропорта. Обеспечение транзита электроэнергии до конечных потребителей.

     Проведем  расчет количественных показателей  организационной структуры предприятия, используя следующие коэффициенты.

  • коэффициент централизации и децентрализации управления:
 

     Кц = Чзу / Чзо* 100 %,                                                                                   (1) 

     где Чзу – численность звеньев на высшем уровне управления;

      Чзо – общее число звеньев в аппарате управления.

     Чем ближе коэффициент централизации  управленческих решений к единице, тем централизованнее управленческий процесс. Для линейно-функциональных структур данный показатель считается нормальным в пределах 0,3 – 0,4.

     Кц = 11 / 34 = 0,32 или 32 %. Он показывает, что на высшем уровне управления сконцентрирована меньшая часть власти, и, следовательно, структура управления предприятием децентрализованная. Такая структура обладает относительно высокой надежностью функционирования, это означает, что неполадки, возникшие в каких-либо подсистемах, не могут привести к распаду всей системы.

  • коэффициент численности управленческих работников:
 

     Кч = Чу / Ч * 100 %,                                                                                   (2) 

     где Чу – численность работников управления;

       Ч – общая численность работников  организации.

     Кч = 24 / 204 = 0,12 или 12 %. Коэффициент управленческих работников находится в пределах допустимых норм.

     На  сегодняшний день на предприятие  сложилась следующая ситуация:

  1. генеральный директор имеет в подчинении 11 человек, что не соответствует норме (5 – 10 человек);
  2. главный бухгалтер – 6 человек (до 8 человек);
  3. начальники отделов и подразделений – 4 человека (норма до 12 человек);
  4. заместители генерального директора – 6 человек (норма до 12 человек).

     Таким образом, масштаб управляемости  по каждой должности, кроме генерального директора, находится в пределах допустимых норм. Для обеспечения наиболее эффективного функционирования организации необходимо сократить количество подчиненных генерального директора.

     2.4 Миссия и цели организации

     Государственное унитарное предприятие Амурской области «Аэропорт Благовещенск»  имеет большое значение для социально-экономического развития региона в условиях значительной удаленности Амурской области от центральных районов страны. Предприятие имеет статус международного аэропорта и обеспечивает область регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным воздушным сообщением.

     Миссия  данного предприятия состоит  в полном удовлетворении спроса населения РФ в авиаперевозках и услугах, соответствующих современным международным стандартам безопасности и качества сервиса.

     Рост  авиационных перевозок, переход  авиакомпаний на эксплуатацию новых воздушных судов, а так же повышение государственных требований к транспортной безопасности требуют адекватного развития материально-технической базы аэропорта. От эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и  темпы экономического и научно-технического развития страны в целом.

     Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности предприятия в целом.

     К стратегическим целям Государственного унитарного предприятия Амурской области «Аэропорт Благовещенск» можно отнести:

     -обеспечение  безопасности полетов и авиационной  безопасности;

     -расширение  доступности услуг воздушного  транспорта и обеспечение роста авиаподвижности населения Амурской области;

     -повышение  качества обслуживания пассажиров и снижение стоимости авиаперевозок за счет эксплуатации более экономичных самолетов;

     -обеспечение  роста авиационных перевозок  при одновременном снижении себестоимости аэропортового обслуживания авиаперевозчиков.

     Стратегия развития  авиатранспортного узла на базе международного аэропорта Благовещенск на период до 2020 года предусматривает реализацию следующих проектов:

     1. Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона;

     2. Замена светосигнального оборудования аэродрома;

     3. Завершение строительства нового аэровокзального комплекса;

     4. Строительство второй взлетно-посадочной  полосы;

     5. Приобретение современной аэропортовой спецавтотехники;

     6. Модернизация системы авиационной  безопасности и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

     7. Строительство современного грузового терминала;

     8. Организация комплекса авиатопливообеспечения  и бортового питания пассажиров;

     9. Развитие международных авиаперевозок.

      2.5 SWOT – анализ предприятия

     Применяемый для анализа системы управления метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.

     Рассмотрим  сильные и слабые стороны ГУП « Аэропорт Благовещенск». К сильным сторонам данного предприятия можно отнести:

  • выгодное месторасположение;
  • высокая культура и качество обслуживания;
  • скоординированная работа подразделений;
  • положительный имидж аэропорта среди клиентов и партнеров;
  • непрерывно расширяющийся спектр высококачественных услуг;
  • лидирующее положение на рынке авиаперевозок;
  • соответствие аэропорта требованиям действующего законодательства;
  • рост объема пассажирских авиаперевозок на международных авиалиниях;
  • доступность и регулярность сообщения региона;
  • внедрение передовых аэропортовых технологий.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры "Аэропорт Благовещенск"