Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа
Задачами данного курсового проекта являются: раскрытие основных понятий по управлению качеством продукции;
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Теоретические основы управления качеством на предприятии…………….5
1.1 Сущность и содержание понятия качества продукции. …………………...5
1.2 Современные стандарты качества продукции на предприятии…………. 11
1.3 Методы анализа качества продукции……………………………………...15
2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………………18
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Нижфарм»…………………18
2.2 Анализ процесса управления качеством продукции на ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………………21
2.3 Диагностика системы качества на ОАО «Нижфарм»……………………..25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Нижфарм»………………………………………………...31
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции на предприятии…………………………………………31
3.2 Совершенствование системы управления качеством на российских фармацевтических предприятиях……………………………………………... 34
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………..45
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы…………………………………………...47
Глоссарий………………………………………………………………………...49
Возможность
более полного удовлетворения требований
и ожиданий потребителя рассматривается
как главное назначение системы менеджмента
качества и целевой критерий оценки ее
эффективности, а также определения направлений
совершенствования. Все основные производственные
участки НИЖФАРМ сертифицированы в соответствии
с российскими GMP (ОСТ 42-510-98 «Правила организации
производства и контроля качества лекарственных
средств»). Внедрение основных элементов
системы качества, необходимых для соответствия
компании стандартам ИСО 9001 началось с
1998 года, а в апреле 2001 было признано соответствие
системы качества НИЖФАРМ международному
стандарту ИСО 9001:1994 и ГОСТ Р ИСО 9001:1996.
[26]
2.3 Диагностика
системы качества на
В январе 2003 года в компании проводился сертификационный аудит интегрированной системы менеджмента качества и окружающей среды НИЖФАРМ на соответствие требованиям ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996 компанией BVQI (Bureau Veritas Quality International). BVQI - один из наиболее авторитетных регистраторов за рубежом. Сертификаты BVQI действуют более чем в 20 странах мира. По результатам аудита компания «Нижфарм» стала первой российской фармацевтической компанией, прошедшей процедуру аудита в соответствии с международными требованиями и получившая международные сертификаты на интегрированную систему менеджмента качества и окружающей среды. Кроме того, НИЖФАРМ имеет сертификат №1 на соответствие стандартам качества, установленным Министерством Здравоохранения России, а также заключение №3 комиссии Всемирной Организации Здравоохранения о соответствии системы обеспечения качества компании международным стандартам GMP.
В 2005 году НИЖФАРМ получил сертификат соответствия производства Европейским правилам GMP от Латвийской Государственной Инспекции. Внедрение систем управления, соответствующих стандартам ИСО 14001 и ИСО 9001, позволяет компании «Нижфарм» подтвердить экологическую безопасность производства, укрепить позиции компании на рынке, повысить доверие деловых партнеров и акционеров. Поддержание функционирования и постоянное совершенствование интегрированной системы менеджмента качества и окружающей среды (СМ) в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, ISO серии 14000 и правил GMP – важнейшие условия для достижения НИЖФАРМ поставленной стратегической цели – превращению компании в лидера российской фармацевтической отрасли в области качества продукции и созданию лучшей среди российских фармпроизводителей системы менеджмента качества.
В
НИЖФАРМ создан департамент качества,
который осуществляет контроль и
обеспечение надлежащего
Неотъемлемой частью интегрированной системы менеджмента качества и окружающей среды кампании является документация. Она обеспечивает повторяемость процессов, прослеживаемость продукции, служит объективным доказательством действий и результатов на всех этапах производства продукции, способствует доведению целей в области качества и охраны окружающей среды до сведения всего персонала. Для оптимизации процесса управления документацией и обеспечения более жесткого контроля качества выпускаемой продукции в компании «Нижфарм» внедрена система электронного документооборота "БОСС-Референт". Система позволяет компании "Нижфарм" более эффективно осуществлять документооборот и полностью исключать возможность несоответствия в документах, которыми специалисты компании руководствуются в ежедневной работе. Такие важные процессы, как внесение изменений в документацию, поиск и анализ документов при подготовке к внутренним аудитам удалось существенно улучшить с введением этой системы.
Для
потребителя в понятие «
Введение в промышленную эксплуатацию модуля "Управление качеством" стало логическим продолжением стратегической линии компании "Нижфарм" на развитие и наращивание функциональности информационной системы предприятия. С января 2000 года в компании уже используется интегрированная система управления BAAN IV, внедрение которой также было выполнено совместно со специалистами компании TopS. В 2000 году НИЖФАРМ стал одной из первых российских компаний, внедривших у себя полнофункциональную интегрированную систему управления, охватившую все основные бизнес-процессы: закупку материалов, управление складским хозяйством, управление производством, реализацию готовой продукции, финансы. Инсталляция модулей "Управление логистикой" и "Управление производством" создала условия для внедрения в компании полноценной системы контроля качества продукции. Основные требования к системе управления качеством определяются Правилами производства лекарственных средств, такими как GMP EC, и международными стандартами ISO серии 9000. Принципы GMP предполагают, что контроль качества не ограничивается лабораторными операциями и должен быть включен в принятие любых решений, касающихся качества продукции. Для работы с заказами на контроль качества в Отделе контроля качества компании "Нижфарм" установлены специализированные рабочие места ИС BAAN. Качество фармацевтической продукции контролируется в соответствии с Фармакопейными статьями, структура которых соответствует структуре основных данных по качеству в ИС BAAN.
В
сентябре 2005 года НИЖФАРМ приступил
к внедрению на предприятии Лабораторно-
Экологическая политика компании является частью общей политики НИЖФАРМ, направленной на выпуск качественных лекарственных средств, соответствующих международным требованиям Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств. НИЖФАРМ ведет постоянную работу по улучшению экологических показателей, а также минимизации и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду от деятельности компании. НИЖФАРМ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего Российского, областного природоохранного законодательства и других нормативных документов.
Производство компании «Нижфарм» находится в центре одного из крупнейших и густонаселенных городов России – Нижнего Новгорода. Поэтому вопросам охраны окружающей среды в компании уделяется большое значение. Перед экологической лабораторией компании ставятся определенные задачи по контролю за соблюдением экологических норм и стандартов. В стратегических планах компании – участие в мероприятиях по охране окружающей среды города и области. В 2001 году в связи с возросшими требованиями по параметрам очистки производственно-технических вод в компании «Нижфарм» был скорректирован проект строительства новых очистных сооружений (замена технологического оборудования). Система экологического менеджмента компании, сертифицированная в соответствии с международным стандартом ИСО 14001:1996, требует постоянного совершенствования экологической ситуации. Это влечет за собой значительные инвестиции во внедрение технологий, в том числе и по очистке производственно-технических вод. Еще одной причиной внедрения более жестких норм очистки стало увеличение производственных мощностей компании. В настоящий момент на существующих очистных сооружениях подобраны и используются более эффективные реагенты. Началась закупка нового, нестандартного, более мощного оборудования, которое позволяет достичь требуемых параметров. Огромные инвестиции были вложены в строительство нового склада готовой продукции, который полностью соответствует требованиям международных систем качества GMP и ИСО, в нем применена эффективная система высоко стеллажного хранения. Для учета, размещения и выдачи продукции применяется корпоративная информационная система BAAN, благодаря чему существенно сократилось количество документации на бумажных носителях (10 июня 2003 года компания "Нижфарм" приступила к эксплуатации нового склада готовой продукции.) Соответствие санитарно-эпидемиологическим, экологическим и пожарным нормам, позволит обеспечить сохранность качества готовой продукции до ее отгрузки дистрибьюторам.
НИЖФАРМ
на постоянной основе организует обучение
персонала с целью повышения
уровня его экологической
3. Разработка
рекомендаций по
3.1 Общие
рекомендации по
В основу процесса улучшения деятельности должна быть положена ясная политика в области качества, в которой четко определены требования ко всем работникам организации, к изделиям, поставляемым потребителям, или услугам, оказываемым им. Политика в области качества должна быть сформулирована в виде письменного заявления руководителя и объявлена всему персоналу.
Дж. Харрингтон приводил следующий удачный пример формулирования политики американской фирмы в области качества:
Политика в области качества
«Мы будем точно в срок поставлять своим заказчикам бездефектные конкурентоспособные изделия и услуги, которые отвечают их требованиям или превосходят их. [21]
Определения
Мы — компания в целом и каждый отдельный работник.
Конкурентоспособные изделия и услуги — результаты нашего труда, представляющие большую ценность для потребителя, с точки зрения его затрат, чем аналогичные изделия и услуги наших конкурентов.
Потребитель — лицо, получающее результаты деятельности... предыдущей операции в рамках фирмы или за ее пределами. Осуществление политики
Информация о работе Совершенствование организации управления качеством на предприятии ОАО Нижфарм