Совершенствование организации управления качеством на предприятии ОАО Нижфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Задачами данного курсового проекта являются: раскрытие основных понятий по управлению качеством продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Теоретические основы управления качеством на предприятии…………….5

1.1 Сущность и содержание понятия качества продукции. …………………...5

1.2 Современные стандарты качества продукции на предприятии…………. 11

1.3 Методы анализа качества продукции……………………………………...15

2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………………18

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Нижфарм»…………………18

2.2 Анализ процесса управления качеством продукции на ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………………21

2.3 Диагностика системы качества на ОАО «Нижфарм»……………………..25

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Нижфарм»………………………………………………...31

3.1 Общие рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции на предприятии…………………………………………31

3.2 Совершенствование системы управления качеством на российских фармацевтических предприятиях……………………………………………... 34

3.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………..45

Заключение………………………………………………………………………46

Список использованной литературы…………………………………………...47

Глоссарий………………………………………………………………………...49

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсяк.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации 

Воронежский государственный технический университет 

Инженерно-экономический  факультет 

Кафедра экономики, производственного менеджмента

и организации машиностроительного производства 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 

По дисциплине «Менеджмент предприятия» 

Тема  «Совершенствование организации управления качеством на предприятии ОАО  Нижфарм» 
 
 
 

Выполнил         студент ____________________________________________

                       группа                 подпись, дата               инициалы, фамилия

Руководитель _____________________________________________________

                       подпись, дата               инициалы, фамилия 

Члены комиссии  ___________________________________________

                       подпись, дата               инициалы, фамилия

              ___________________________________________

                       подпись, дата               инициалы, фамилия 
 
 
 

Нормоконтролер ___________________________________________

                       подпись, дата               инициалы, фамилия 

Защищена _________________                   Оценка _______________

               Дата 

Воронеж 2008

Лист  замечаний руководителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Теоретические  основы управления качеством на предприятии…………….5

1.1 Сущность и содержание понятия качества продукции. …………………...5

1.2 Современные стандарты качества продукции на предприятии…………. 11

1.3 Методы  анализа  качества продукции……………………………………...15

2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………………18

2.1 Краткая  характеристика предприятия ОАО «Нижфарм»…………………18

2.2 Анализ процесса управления  качеством продукции на ОАО «Нижфарм»………………………………………………………………………21

2.3 Диагностика системы качества на ОАО «Нижфарм»……………………..25

3. Разработка  рекомендаций по совершенствованию  системы управления качеством на ОАО «Нижфарм»………………………………………………...31

3.1 Общие  рекомендации по совершенствованию  системы управления качеством  продукции на предприятии…………………………………………31

3.2 Совершенствование системы управления качеством на российских фармацевтических предприятиях……………………………………………... 34

3.3 Рекомендации  по совершенствованию  системы  управления качеством на ОАО  «Нижфарм»………………………………………………………………..45

Заключение………………………………………………………………………46

Список  использованной литературы…………………………………………...47

Глоссарий………………………………………………………………………...49 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

            Вопросы обеспечения надлежащего качества продукции и услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.

       В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

     Цель  исследования – проанализировать систему управления качеством продукции на предприятии и предложить пути е совершенствования.

       Задачами  данного курсового проекта являются: раскрытие основных понятий по управлению качеством продукции; раскрытие сущности системы управления качеством продукции; рассмотрение стандартов и сертификации управления качеством; разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством продукции на предприятии.

       Объект исследования - процесс управления качеством продукции, а предмет исследования – система управления качеством продукции на предприятия. 
 
 
 

1. Теоретические  основы управления качеством  на предприятии

1.1 Сущность и содержание понятия управления качеством продукции 

      Все многообразие подходов к управлению качеством можно подразделить на два основных направления.

      Административный  подход. Предполагается повышение качеств выпускаемой продукции до 100%. Качество продукции расчленяете по стадиям цикла жизни продукции, изделия.[3]

      Цикл  жизни изделия начинается с маркетинговых исследований и разработок, включает производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию или потребление. Выделяются и исследуются этапы и операции, наиболее способствующие образованию дефектов. Возникающие дефекты разбиваются по видам. Для всех видов дефектов предлагаются меры по предотвращению образования дефектов и доведению уровня качества до 100%.

      При административном подходе получение  брака рассматривается как чрезвычайное происшествие, которое необходимо устранить любой ценой.

      Экономический подход к проблеме качества основывается на чисто экономической точке зрения. Работа по предотвращению образования дефектов проводится примерно так же, однако при этом расчетный уровень качества продукции ставится в зависимость от экономически целесообразной величины затрат для его достижения.

      Рубль, вложенный в обеспечение качества, может на каком-то начальном этапе  работы принести десятки, а то и сотни  рублей дохода. По мере дальнейшего  увеличения затрат на обеспечение качества происходит снижение соответствующей отдачи на вложенную денежную единицу. Увеличение затрат на обеспечение качества приводит к тому, что на каждый вложенный рубль полученный эффект также будет равен одному рублю дополнительного дохода. При больших затратах вложения будут давать меньшую отдачу.[5]

      Этот  предел при экономическом подходе  позволяет выбрать оптимальный уровень качества. Затраты предприятий, связанные с браком и отказами отдельных изделий в процессе производства и эксплуатации, относят к неизбежным потерям.

      Исторически раньше возникло административное управление качеством. По мере развития технологий, появления наукоемких производств затраты на обеспечение качества стали сравнивать с тем эффектом, который от него ожидают. Произошла трансформация понятия «качество» в экономическую категорию. Это не означает, что от концепции административного управления качеством отказались, как некоторые ошибочно полагают.

      Многие  принципы концепции административного  управления продолжают оставаться основополагающими. Однако они обогатились экономическим содержанием. 

      Эволюция  понятия «качество» в экономическую  категорию в сфере производства весьма наглядно проявляется на примере электронной промышленности. На определенном этапе развития используемая в электронной промышленности технология оказалась неспособна обеспечить бездефектное производство. В силу своей специфики электроника в наибольшей степени изменила представление о качестве.

      Работа  по повышению качества, ранее начинавшаяся с заключающих стадии технологического процесса — контрольных операций, теперь производится на каждой технологической стадии и в настоящее время представляет собой, прежде всего работу по повышению выхода годной продукции, являясь неотъемлемой частью производственного процесса.[10]

      Поскольку возникший дефект выявить далеко не всегда возможно, то отдельные, уже дефектные, изделия продолжают оставаться в производственном процессе и подвергаются дальнейшей обработке. Тем самым, особенно при низком выходе годных изделий, а он мог составлять иногда лишь 5-30%, стоимость годного изделия резко возрастает.

      В наиболее наукоемких направлениях электронной  промышленности выход годных изделий, к сожалению, в течение определенного периода был невысок. Поэтому работа в области качества стала не просто важной, а доминирующей. Именно в таких производствах оказался ярко выражен экономический подход к качеству.

      От  административного подхода остались лишь некоторые основополагающие принципы, прежде всего принцип, основанный на том, что потребитель должен получать бездефектную продукцию. Качество продукции предлагаемой потребителю, должно составлять не 90 или 99%, а именно 100%.[5]

      Смена технологических укладов изменяет сущность управления качеством. Например, в условиях отсталого, но широко распространенного в российских условиях третьего уклада функции управления обработкой в производстве выполняет человек. В этих условиях важно, как-то или иное оборудование, тот или иной станок влияет на качество изделий. Рабочий должен знать свой станок досконально. Любой станок имеет свои индивидуальные особенности. Хорошим рабочим считается тот, кто может учесть эти особенности и умело их использовать. Если все станки, по всей технологической цепочке работали наилучшим образом, то качество изделий ожидалось наивысшим. 

      С изменением производственных возможностей, появлением новых поколений техники подход к качеству приобретает иной характер.

      Использование автоматизированной техники — техники  четвертого и последующих технологических укладов — выдвинуло новые требования и к исполнителям. Оптимизация работы оборудования по всей технологической цепочке перестала быть функцией рабочих.

      Наиболее  ценным стал труд не тех рабочих, которые  могли учесть индивидуальные особенности  оборудования и достичь на своей  операции максимального уровня качества, а тех, которые могли наиболее точно воспроизвести предложенный разработчиками комплекс операций, причем в условиях, когда возможность контроля за исполнением ограничена.[25]

      Поэтому иметь просто грамотных рабочих  стало недостаточно. Или исполнитель должен делать то, что ему предписано технологией, или быть компетентным настолько, чтобы просчитать все возможные последствия того или иного изменения в технологическом процессе, что зачастую невозможно.

Этим  обстоятельством объясняется крайне отрицательное отношение руководства и специалистов отечественного ВПК к различного рода некомпетентной «рационализации» производства на серийных заводах. Однако это обстоятельство позволяет легко «тиражировать» технологии. Например, японские фирмы без ущерба для качества выпускаемой продукции передают хорошо отлаженную технологическую цепочку со всем оборудованием в фирмы, размещенные в развивающихся странах.

      Этим  обстоятельством объясняется и  то, что при закупке технологических  линий за рубежом иногда предпочитают, чтобы на ней работали не кадровые рабочие своего предприятия, а новички со стороны. Набирают функционально грамотных, но далеких отданной отрасли людей. Эти люди свято соблюдают все режимы обработки и, как правило, в результате можно получать качественную продукцию. 

Информация о работе Совершенствование организации управления качеством на предприятии ОАО Нижфарм