Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:19, дипломная работа
Целью написания данной дипломной работы является совершенствование системы организации труда работников ООО «Меридиана».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть теоретические аспекты организации труда работников предприятия;
– провести анализ организации труда работников предприятия ООО «Меридиана»;
– разработать рекомендации по совершенствованию организации труда работников предприятия ООО «Меридиана».
Предлагается внедрение
модели соответствия инструментов удовлетворения
потребностей, которыми располагает
работодатель, с производственными
и непроизводственными
Данная модель показывает, что большинство потребностей, удовлетворяемых работником посредством трудовой деятельности, являются производственными. В то же время у работодателя остаются по их использованию в качестве инструментов мотивации резервы. Кроме этого, часть непроизводственных потребностей также удовлетворяется работником в процессе трудовой деятельности.
В ходе изучения статистической и внутриорганизационной отчетности были выявлены факторы, позволяющие воздействовать на рост производительности труда.
Проведенное исследование выявило следующие недостатки:
Организационная структура предприятия очень запутана и имеет много уровней, нагрузка на линейных и функциональных руководителей распределена не равномерно.
На предприятии наблюдается излишняя численность вспомогательных работников, что негативно сказывается на финансово-экономических показателях предприятия. Из проведенного анализа видно, что эффективность труда обслуживающего персонала снижается одновременно с увеличением его численности; отмечается высокая текучесть кадров; потери рабочего времени, вследствие неэффективной организации труда.
Все перечисленные
недостатки существенно сказываются
на производительности труда работников.
Основными мероприятиями для ус
Таблица 12 - План мероприятий направлены на увеличение производительности труда ООО «Меридиана»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
Организация факсимильной связи |
1 кв. 2011 |
Начальник управления №8 |
2 |
Организация доступа в интернет |
1 кв. 2011 |
Начальник управления №8 |
3 |
Введение планово- |
2 кв. 2011 |
Начальник отдела кадров |
4 |
Упразднение управления № 8 |
2 кв. 2011 |
Директор по работе с персоналом |
6 |
Сокращение численности руководителей (высшего звена) |
3 кв. 2011 |
Генеральный директор |
5 |
Увеличение заработной платы Инженерам и конструкторам всех категорий и наименований на 15% Рабочим на 10% Всем прочим на 5% |
4 кв. 2011 |
Начальник отдела труда и заработной платы |
Источник: составлено нами на основании выявленных недостатков
Следует пересмотреть и перераспределить обязанности, возложенные на линейных и функциональных руководителей; сократить руководителей в подчинении, у которых нет подразделений или руководителей низшего уровня; сократить руководителей, которые являются единственными подчиненными у вышестоящего руководителя. На предприятии существует Управление перспективных технологий, которое включает четыре подразделения, однако по сути своей является службой технической поддержки. Его следует упразднить и переименовать в соответствии с выполняемыми им функциями.
Повысить производительность труда в организации может сокращение резервообразующих потерь. Прослеживается тенденция снижения потерь рабочего времени по нетрудоспособности. Это говорит о том, что политика предприятия в области охраны труда и медицинского обслуживания приносит свои положительные результаты. Однако, существенно увеличились неявки с разрешения администрации, следует их сократить. Увеличились потери рабочего времени связанные с предоставлением учебных отпусков и учебных дней. Эти потери сократить нельзя, так как большинство работников нуждаются в повышении квалификации. Однако эти потери следует учитывать при приеме работников на работу. На работу следует принимать квалифицированных специалистов, которые не нуждаются в дополнительной подготовке. Иначе, потери рабочего времени связанные с предоставлением учебных отпусков, существенно возрастут. Задачи сократить эти потери не ставится. Ставится задача - не позволить этим потерям еще сильнее возрасти.
По результатам фотографии рабочего времени были выявлены потери оперативного рабочего времени 25%. В структуре потерь рабочего времени самыми существенными являются потери по организационно-техническим причинам.
Росту производительности труда мешает высокая текучесть кадров. Из года в год текучесть кадров увеличивается. Это говорит о неправильной политике организации в области приема и увольнения работников. Была выявлена, основная причина текучести кадров – низкий уровень заработной платы.
С целью сокращения потерь рабочего времени необходимо устранить явные негативные организационные факторы. Для повышения оперативности связи необходимо обновить внутренний телефонный справочник и создать такой справочник в электронном виде, обеспечить такими справочниками всех работников. Так же необходимо обеспечить все подразделения обычным городским телефонным справочником. В целях оперативного получения и отправления факсимильных сообщений закупить и поставит в каждом подразделении факсовый аппарат и назначить ответственных лиц за его использование из числа сотрудников подразделения.
Необходимо обеспечить более простой доступ к информации. Режим предприятия не позволяет подключать к интернету компьютеры, на которых находятся рабочие материалы по НИОКР, но возможно подключение к интернету компьютеров, на которых таковые данные не хранятся, и которые не подключены к локальной сети. Из этого следует, что можно выделить на каждое структурное подразделение один компьютер специально для выхода в интернет. Для этого требуется создание второй локальной сети.
В ходе фотографии рабочего времени были выявлены потери связанные с обслуживанием рабочего места, не самим работником, а другими специалистами, такими как уборщики и IТ-специалисты. Уборки помещений проходят в рабочее время нарушая нормальный ход работы основных работников. Их можно было бы проводить до начала рабочего дня основных работников, после его окончания или в обеденный перерыв. На предприятии более тысячи единиц вычислительной техники (в основном компьютеры), но профилактическое обслуживание отсутствует. В результате в случае неисправности компьютера или необходимости модернизации (установка дополнительного программного обеспечения) происходит приостановление рабочего процесса основных работников, что тоже ведет к потерям рабочего времени (часто более одной смены). К поломкам компьютерной техники ведут иногда такие вещи, как перегрев в результате скопления пыли, на внутренних устройствах. В случае, если было бы организовано профилактическое обслуживание, таких поломок можно избежать и избежать затрат на ремонт. Необходимо организовать профилактическое обслуживание вычислительной техники, план которого следует согласовывать с начальника подразделений, техника которых подлежит обслуживанию.
В связи с этим можно предположить, что количество и качество используемых работодателем инструментов удовлетворения непроизводственных потребностей напрямую влияют на трудовую деятельность работника и существенно определяют эффективность деятельности сотрудников ООО «МЕРИДИАНА».
Рис.4. Соответствие мотивационных инструментов работодателя с потребностями работника
Анализ классификации потребностей должен показать, какие потребности удовлетворяются работником именно в процессе и за счет трудовой деятельности. Это дает возможность работодателю выявлять и развивать у работника потребности, возникающие в процессе трудовой деятельности. Таким образом, работодатель получает разнообразные подходы и инструменты мотивации, что позволяет ему более эффективно управлять поведением работника.
Выработанная модель мотивации сотрудников ООО «МЕРИДИАНА» представлена на рис. 5.
Рис. 5. Мотивационная модель
В рамках материально-денежной мотивации труда персонала ООО «МЕРИДИАНА» предлагается ввести метод управления по целям. Метод управления по целям включает достижение результатов деятельности не только самим предприятием, но и также каждым подразделением и каждым сотрудником в частности. Построение целей происходит «сверху-вниз» по иерархической цепочке структуры организации. Цели, поставленные на предприятии, принимает на себя руководитель. Далее для достижения данной цели руководители среднего звена утверждают свои цели, которые направлены на достижение главной задачи предприятия. Таким образом, индивидуальный вклад каждого сотрудника в работу ООО «МЕРИДИАНА» будет носить осмысленный характер, будет направлен на достижение 100% результата деятельности предприятия. Также следует отметить, что оценка результатов деятельности каждого сотрудника зависит от достижения общей цели предприятия и складывается из бонусных процентов к годовой премии.
Первая задача на пути
к повышению производительности
труда и эффективности
Рассчитаем затраты на использование факсимильной связи. В обоих вариантах организации использования факсимильной связи присутствуют затраты на абонентскую плату за использование телефонной сети. Рассчитаем эти затраты на год.
67*160 руб. * 12 мес. = 128 640 руб.
Так же необходимо назначить ответственных лиц за отправку факсимильных сообщений и установить им надбавку 10% от оклада.
Рассчитаем эти затраты в месяц на, одного человека, принимая во внимание, что отчисления на социальные нужды для данного предприятия составляют 22%.
22 900 руб. *0,1* 1,22 = 2 793,8 руб.
2 793,8 руб. *0,1* 67 чел.*12 мес.= 2 246 215 руб.
Рассмотрим затраты по первому варианту:
Таблица 13 - Расходы на использование факсимильной связи с помощью факсового аппарата
Наименование |
Количество |
Периодичность затрат в год |
Цена, руб. |
Итого, руб. | |
Единовременные затраты, в т.ч.: |
435 500 | ||||
Факсовый аппарат |
67 |
6500 |
435 500 | ||
Ежегодные затраты, в т.ч.: |
2 495 455 | ||||
Картридж |
67 |
1 |
1800 |
120 600 | |
Абонентская плата |
67 |
12 |
160 |
128 640 | |
Надбавка к зарплате ответственным лицам за отправку |
67 |
12 |
2 793,8 |
2 246 215 |
Источник: составлено на основе цен на необходимое оборудование и услуги
Требуется закупка 67 факсовых аппарата. Стоимость подходящей модели факса составляет 6 500 рублей (лазерный, печатает на обычной бумаге). Расходные материалы - картридж, стоимость которого составляет 1 800 рублей, а ресурс 2 500 страниц. Этого ресурса достаточно на 1 – 2 года в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Единовременные затраты на покупку оборудования
67*6 500 руб. = 435 500 руб.
Затраты на расходные материалы в год
67*1 800 руб. = 120 600 руб.
Все текущие затраты в год составляют 2 495 455 рублей.
Можно использовать дешевые факсовые аппараты (2500 рублей), но в этом случае существенно возрастут затраты на расходные материалы, поскольку в них требуется использовать специальную бумагу и картриджи с маленьким ресурсом. Соответственно надежность такого аппарата существенно ниже.
Второй вариант использования факсимильной связи предполагает использование ПК. Для этого необходимо оборудовать 67 компьютеров Факс /модемом 56К, стоимость которого составляет 300 рублей и установить программное обеспечение VentaFax MiniOffice, стоимость которого составляет 1100 рублей для каждой копии. Преимущество этого варианта в дополнительной экономии на бумаге и других расходных материалах, т.к. отправка документа по факсу осуществляется прямо с компьютера без вывода на печать. Принимаемые документы можно как распечатать так и не распечатывать. Однако, такой вариант решения проблемы не позволяет осуществить отправку документа без использования компьютера, т.е. для отправки документов имеющихся только в бумажном виде необходимо использовать еще и сканер. Полагаю, что планировать закупку сканеров не стоит, т.к. вполне можно обойтись уже имеющейся техникой. Расходы на последующую эксплуатацию определяются стоимостью заправки картриджа используемого в принтере, на котором печатаются факсимильные сообщения. В организации используются однотипные принтеры, стоимость заправки, картриджа которых составляет 600 рублей.
Информация о работе Совершенствование организации труда персонала