Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:49, курсовая работа
Цель исследования - составление рекомендаций по совершенствованию работы менеджера в магазине «Алкомаркет» «Торговая компания Кредос».
Задачи исследования: в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты менеджмента.
Проанализировать деятельность магазина «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Разработать программу по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Определить социальный и экономический эффект от внедрения программы по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента 8
1.1 Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «менеджер» 8
1.2 Принципы управления организацией 19
1.3 Организация труда персонала 21
2 Анализ деятельности магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ состояния внутренних переменных организации 33
2.3 Оценка уровня организации труда менеджеров 35
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «ТК «Кредос» 37
3.1 Выявление основных целей предприятия 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджеров 39
3.3 Разработка программы по совершенствованию организации труда
менеджеров и определение социально –экономического эффекта 41
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложение 1 Основные показатели по труду магазина «Алкомаркет»
ООО ТК «Кредос» 55
Приложение 2 Анкета «Оценка степени удовлетворенности организацией и условиями труда 56
Эффективная организация труда является залогом успешного и стабильного существования предприятия в современной рыночной экономике.[17,с.195]
Для разработки программы по совершенствованию организации труда в «Алкомаркете» ООО Торговая компания Кредос» необходимо изучить и проанализировать деятельность организации.
«АЛКОМАРКЕТ» ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ КРЕДОС»
2.1 Характеристика предприятия
В августе 2009 года по адресу Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Кулибина, дом 64 открылся магазин «Алкомаркет» ООО «Торговая компания КРЕДОС». Изначально имидж магазина сформирован с учетом того, что человек приходит сюда за хорошим настроением и подарком. Над оформлением «Алкомаркета» работала группа настоящих профессионалов – художников и дизайнеров. На данный момент организация находится на этапе роста. Организация растет, увеличивается число сотрудников, внедряются новые системы стимулирования и стандартизации работ. Растет объем продаваемого товара. Сегмент рынка – розничная торговля алкогольными напитками.
Некоторые основные показатели развития организации. Товарооборот за 2010 год составил 91 750 000 рублей. За второе полугодие 2010 года товарооборот «Алкомаркета» вырос на 35,6% по сравнению с первым полугодием 2010 года. За первое полугодие 2011 года товарооборот составил 62 036 000 рублей, что на 17,5 % больше, чем за второе полугодие 2010 года. Чистая выручка от реализации товаров в 2010 году достигла 12 662 000 рублей. Показатели товарооборота магазина представлены на рисунке 1. Значительно расширился ассортимент товара, если на открытие магазина он составлял 1100 наименований товара, то во второй половине 2011 года магазин располагал ассортиментом в 2000 наименований. Вниманию покупателей предлагаются все существующие виды напитков диапазона от эконом до премиум: вина Италии, Болгарии, России, Франции, Испании, Нового света, бальзамы, настойки, ликеры, вермуты, текила, шампанское, пиво всевозможных сортов, водки отечественного и импортного производства.
Рисунок 1 – Показатели товарооборота
«Алкомаркета ООО Торговая компания Кредос»
Увеличился более чем на 40 % и товарооборот с одного квадратного метра. Эффективность торговой площади по отдаче товарооборота с одного квадратного метра представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Показатели товарооборота с одного квадратного метра
«Алкомаркета ООО Торговая компания Кредос»
Структура организации. Организационная структура управления в «Алкомаркете ООО Торговая компания «Кредос» является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Организационная структура управления представлена на рисунке 3.
Рисунок 3- Организационная структура
«Алкомаркета ООО Торговая компания Кредос»
Анализ трудовых ресурсов. По данным на 01.06.2011 в «Алкомаркете» работает 51 человек. Основные показатели по труду даны в Приложении 1. Численный состав персонала представлен в таблице 1.
Таблица1 - Численный состав персонала «Алкомаркета ООО Торговая компания Кредос»
Должность |
Количество |
Директор |
1 |
Заместитель директора по продажам Менеджер отдела крепкие алкогольные напитки Менеджер отдела слабоалкогольные напитки Старший продавец- консультант Продавец- консультант |
1 1 1 2 18 |
Менеджер приемки Приемщик товара |
1 4 |
Менеджер отдела кассового обслуживания Старший кассир Кассир торгового зала 1 категории Кассир торгового зала 2 категории |
1 1 2 4 |
Главный бухгалтер Бухгалтер 1 категории |
1 2 |
Начальник отдела безопасности Ведущий сотрудник отдела безопасности Сотрудник отдела безопасности |
1 1 3 |
Начальник технического отдела Мастер по ремонту оборудования |
1 2 |
Начальник отдела кадров Специалист по обучению персонала Специалист отдела кадров |
1 1 1 |
Всего |
51 |
Соотношение численность персонала по категориям функционального разделения труда представлены на рисунке 5.
Рисунок 5- Функциональное разделение труда
в «Алкомаркете ООО Торговая компания Кредос»
Соотношение по категориям:
управленческий персонал – 10 человек
-19%- координирует, стимулирует и
направляет деятельность, несет ответственность
за достижение целей, распоряжается
ресурсами; основной персонал – 31 человек
-62% -непосредственно реализуют
Соотношение численности персонала по полу представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 - Деление персонала по полу
в «Алкомаркете ООО Торговая компания Кредос»
В организации работает 39 женщин, что составляет 76 % от всего количества персонала и 12 мужчин , что составляет 24 % от всего количества персонала. Соотношение численности персонала по образованию представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Деление персонала по образованию
в «Алкомаркете ООО Торговая компания Кредос»
Сотрудники с высшим образованием -12 сотрудников, что составляет 23% от общего количества работающих в организации сотрудников, с неполным высшим образованием – 2 сотрудника – 4%, со среднеспециальным образованием -30 сотрудников – 59%, со средним (полным) общим образованием -7 сотрудников – 14%.
Документационное обеспечение управления организацией. В основном организационно-правовом документе предприятия - «Уставе» определен порядок образования и ликвидации организации, важнейшие вопросы функционирования, сведения об уставном капитале, правила ведения учета и отчетности организации, порядок использования прибыли, основные цели и виды деятельности. В организации разработаны локально- нормативные документы: «Штатное расписание», устанавливающее структуру, количественный и качественный состав сотрудников, «Положение о структурных подразделениях»- закрепляющее распределение труда, ролей и функций между подразделениями, «Положение об оплате труда», описывающее механизм оплаты, «Должностные инструкции» - определяющие задачи, основные обязанности и ответственность должностного лица при осуществлении им трудовой деятельности. В организации разработаны «Правила внутреннего трудового распорядка». Однако данный документ разработан не детально, в нем отсутствуют важные пункты: общие правил дисциплины, порядок использования имущества работодателя, меры, принимаемые в связи с утратой, порчей повреждением имущества работодателя.
В организации не разработан
«Этический кодекс» и это ежедневно
сказывается на работе, так как
у сотрудников отсутствует
Также отсутствуют «Положение о поощрении» и «Положение о наказании». Система поощрений и наказаний в организации присутствует, но отсутствие этих важных документов делает ее неэффективной, так как для сотрудников она не прозрачна, сотрудники не осведомлены о принципах ее функционирования, не понимают ее.
Коммуникации и информация. В «Алкомаркете» не практикуется обмен идеями и информацией по поводу реализации целей и задач. И хотя используются современные средства коммуникации: электронная почта, факс, электронный обмен данными, оперативность управления низкая.
На данный момент «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос» является платежеспособным предприятием, платежи производятся своевременно. За первое полугодие 2011 года в магазине не был выполнены ряд планируемых показателей по товарообороту и прибыли. Сравнивая фактическое значение показателей по товарообороту за первое полугодие 2011 года- 62 036 000 рублей, с планируемыми установленными приказом– 70 000 000 рублей, можно подсчитать что план не выполнен на 11%. Проанализировав вклад каждого структурного подразделения в результат коммерческой деятельности «Алкомаркета» была выявлена одна из основных причин недостаточной эффективности работы магазина- несовершенная организация труда менеджеров.
2.2 Анализ состояния внутренних переменных организации
«Мы создали супермаркет алкогольных напитков, который предоставит возможности всем, кто нас окружает:
-покупателю приобретать
высококачественную
-сотрудникам обучаться
и развиваться вместе с
-поставщикам – строить
с нами долгосрочные и
Алкомаркет ООО «ТК Кредос» - это супермаркет алкогольных напитков, работающих по принципу самообслуживания, который стремится постоянно расширять свой ассортимент, расширять виды деятельности, стремясь вводить новые торговые площади. Покупателями являются люди различных уровней дохода и социальных групп, поэтому все продаваемые виды напитков широкого ценового диапазона. В дегустационных залах регулярно проходят дегустации напитков. Отличительная особенность «Алкомаркета ООО «Торговая компания Кредос» - это то, что посетители могут послушать лекции о вине, рассказы о культуре потребления, о том, как правильно выбрать сорт вина.
Работа «Алкомаркета» происходит в постоянно изменяющейся внешней среде и поэтому приходиться постоянно приспосабливались к новым рыночным, политическим условиям, меняющемуся законодательству.
Руководство магазина постоянно проводит анализ продаж, который позволяет определить покупательский спрос, выявить самые прибыльные позиции, предложить самый востребованный товар и скидки.
Для выживания в долгосрочной перспективе планируется расширить ассортимент, ввести в продажу сигары и табак, в том числе элитных, эксклюзивных сортов, более 80 сортов качественного чая, более 20 сортов кофе и так называемые «сопутствующие алкоголю товары»: бокалы, фужеры, штопоры, соки, минеральную воду и шоколад. Планируется предложить покупателям праздничное оформление покупок. В планах открытие бара, в котором будут проходить дегустации, и где можно будет заказать спиртные напитки по цене магазина (без наценки бара).
Основные факторы при
установлении цен: уровень спроса и
предложения, эластичность спроса,
возможная реакция
В целях привлечения максимального количества покупателей и завоевания большей доли рынка ассортимент расширен элитным французским коньяком, выдержанным вином, французским шампанским от самых известных мировых производителей. На эти напитки установлена высокая цена, которую воспринимают сегменты покупателей, имеющие достаточно высокий уровень доходов.
Магазин оснащен оборудованием нового поколения, которое имеет лучшие качественные и эстетические характеристики, вследствие чего, мы получаем значительное конкурентное преимущество.
ООО «ТК «Кредос» стремится действовать как социально ответственное предприятие, улучшая условия труда, отдыха сотрудников, предоставляя им социальный пакет, частично компенсируя расходы на питание и проезд.
Работа в таком магазине подразумевает хорошо обученный персонал, поэтому обучение сотрудников –становится одной из приоритетных задач руководства магазина.
2.3 Оценка уровня организации труда менеджеров
Прежде всего, следует подчеркнуть, что менеджеры ничего не производят, кроме управленческих решений, поэтому при оценке их деятельность судят по количественным и качественным показателям определяющим степень соответствия результатов деятельность организации в целом, ее подразделений и отдельных исполнителей производственным и социальным задачам стоящим перед организацией [10, с.300].